- Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора “десятки”, схема питания
- Эксплуатационные характеристики агрегата
- Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов
- Конкурентные модели
- Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
- Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
- Восстановление работоспособности автомобиля
- Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
- Основные неисправности
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Датчики и ЭБУ
- Техническое обслуживание
- Схема чип тюнинг мотора
- Система датчиков
- Конструкционные особенности
- принцип работы, устройство, чем отличается от карбюраторного
- Принцип работы инжекторного типа двигателя
- Сравнение инжектора и карбюратора
- Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
- Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
- Функции и строение коленвала
- Строение и функциональное назначение поршневой группы
- Строение газораспределительного механизма и головки блока
- Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов
- Обслуживание двигателя
- Основные неисправности
- Некачественное горючее
- Система зажигания
- Датчики и ЭБУ
- Конструкция
- Плюсы и недостатки
- Короткое описание
- В каких авто использовался?
- Технические характеристики
- Применение и общая характеристика двигателя
Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, устройство инжекторного мотора “десятки”, схема питания
8-клапанный двигатель ВАЗ 2110 стал первой силовой установкой, попавшей в первую десятку. Сначала это был карбюраторный двигатель, мало отличавшийся от двигателя 08, о котором мы сегодня поговорим, а затем доминировал в производстве ВАЗ 2110 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Чей аппарат тоже будет рассматриваться.
Всего за время производства «дюжины» под капотом этой машины находилось три 8-клапанных двигателя. Это карбюратор на 1,5 литра, инжектор того же объема и инжектор на 8 клапанов, но объемом 1,6 литра. Это модели двигателей 2110, 2111 и 21114 соответственно. Основное отличие двигателей объемом 1,5 и 1,6 л — увеличение хода поршня с 71 до 75,6 мм, за счет чего увеличился объем. При этом диаметр цилиндров остался прежним — 82 мм. Увеличена высота блока цилиндров и коленчатого вала.
Для начала более подробно рассмотрим устройство двигателя ВАЗ-2110 с карбюраторной топливной системой, чтобы в дальнейшем можно было четко разобраться в отличиях инжекторной версии 8-клапанного двигателя ВАЗ 2110 от версии карбюраторной. Итак, обратите внимание на изображение ниже.
Блок «десятки» отличался от двигателя 08 только наличием оригинального распредвала. В остальном практически та же «восьмерка», те же узлы и детали. Для удобства все на этом изображении пронумеровано.
Эксплуатационные характеристики агрегата
Инжектор — это устройство, которое смешивает потоки воздуха и топлива в соотношении 14: 1. Чем точнее это происходит, тем больше мощность двигателя транспортного средства. Ходовые качества «железного коня» зависят от соотношения атмосферного давления окружающего воздуха и вакуума. Датчики, контролирующие параметры двигателя ВАЗ 2112 и 2110, помогают оптимизировать впрыск топлива.
На впускном коллекторе расположена аппарель, где находится смесь воздуха и топлива. Перекачка из топливного бака осуществляется топливным насосом с электрическим приводом. В идеальных условиях двигатель ВАЗ 2112 отличается герметичностью, что обеспечивает правильный уровень давления в системе. Второй важный элемент системы — заслонка дроссельной заслонки.
В нормальных условиях указанный элемент отвечает за количество подаваемого бензина в двигатель ВАЗ 2110. В систему подачи топлива входят:
- бензонасос с приводом от ротора двигателя;
- бак;
- фильтр;
- трубки;
- рампа в двигателе;
- гибкие трубы;
- блок дроссельной заслонки;
- цепь датчика (находится между фильтром и индуктивностью).
Понять, чем именно отличается двигатель ВАЗ 2110 от более поздней модели с системой впрыска, можно только при детальном осмотре. С конструктивной точки зрения формы нового и «сердечного» автомобиля не отличаются. Несоответствия проявляются на уровне мелких деталей. Например, у двигателя ВАЗ 2112 или 2110 ровно 8 клапанов. Не стоит упускать из виду термостат.
Для инжекторного двигателя характерно наличие большого количества деталей, которые часто выходят из строя. Именно при профилактических осмотрах в обязательном порядке проверяется термостат с формой впрыска топлива. Если двигатель не проверяется регулярно, увеличивается вероятность длительного простоя из-за поломок.
Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов
Данный агрегат представляет собой доработку двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21083 для автомобилей 10-го семейства. Перед инженерами компании АвтоВАЗ стояла только задача переоборудования дополнительного оборудования для новой модели. Главное нововведение — баки окончательно зафиксированы и не забиваются.
В остальном это типичный 8-клапанный карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, зазор клапана необходимо регулировать вручную.
Наиль Порошин рассказал о типичной проблеме с карбюратором 2110 ГДС.
Конкурентные модели
Если вы ищете надежную машину для личного пользования в пределах 200 тысяч рублей, желательно обратить внимание на основных конкурентов из десятки, выпускаемых одновременно.
Вы можете отказаться от покупки ВАЗ 2110 в пользу следующих автомобилей:
- Skoda Octavia — 1998 г.в., 300000 км, 1,6 л (101 л.с.), МКПП. Чешский автомобиль с надежной силовой установкой. Цена: 130000 руб.
- Chevrolet Lacetti — 2007 г.в., 250 000 км, 1,6 л (109 л.с.), механическая коробка передач. Несмотря на большой пробег, ресурсоемкий двигатель обеспечит комфортное передвижение еще 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке — 149 000 руб.
- Opel Corsa 2007 г.в., 140 000 км, 1,2 л (80 л.с.), механическая коробка передач. Чистая, маневренная и экономичная машина вполне могла составить конкуренцию бывшей национальной легенде. Цена: 140000 руб.
- Ford Focus 2007 г.в., 117000 км, 1,6 л (98 л.с.), механическая коробка передач. По надежности 13-летний Focus даже превосходит некоторые современные иномарки. Цена подержанного варианта — 179 900 руб.
- Mitsubishi Lancer — 2004 г.в., 180000 км, 1,6 л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда отличались хорошим ресурсом двигателя, надежным силовым агрегатом и качественным металлом. Lancer — живое тому подтверждение. Цена — 150 000 руб.
- Kia Spectra — 2007 г.в., 190000 км, 1,6 л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили с рынка отечественный бренд, началась именно с этой модели. Цена: 139000 руб.
Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов, карбюратор
1 — шкив привода генератора (амортизатор); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкив распределительного вала; 8 — передняя крышка привода распределительного механизма; 9 — ремень ГРМ; 10 — задняя крышка распределительного вала трансмиссии; 11 — сальник распредвала; 12 — крышка ГБЦ; 13 — распределительный вал; 14 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 17 — крышка маслозаливной горловины; 18 — топливный насос; 19 — распределитель зажигания; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — выходной патрубок рубашки охлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — клапан; 26 — голова; 27 — блок цилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальника коленвала; 31 — задний сальник коленвала; 32 — коленчатый вал; 33 — крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — ресивер масляного насоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленвала; 38 — зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — сливная пробка поддона картера; 40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускной коллектор; 43 — впускной коллектор; 44 — карбюратор; 45 — шайба регулировочная клапана; 46 — патрубок вентиляции картера; 47 — клапан хлопушки; 48 — направляющая втулка клапана; 49 — масляный щуп.
Основное отличие инжекторного двигателя ВАЗ 2110 — это 8 клапанов в топливной системе, которая намного сложнее, но в этом есть свои преимущества. Инжекторный двигатель дешевле, мощнее, лучше и стабильнее. Однако в эксплуатации такой двигатель требует диагностического оборудования, без которого выявить плохую работу силового агрегата бывает крайне сложно.
Схема питания двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Топливная система 8-клапанного инжекторного двигателя (это двигатели 2111 объемом 1,5 литра и 21114 1,6 литра) состоит из следующих элементов. Давайте посмотрим на изображение ниже.
Герметичный бак со встроенным электрическим топливным насосом, который постоянно обеспечивает необходимое давление в рейке. Форсунки расположены в рампе, которые впрыскивают топливо в двигатель. В этом случае процесс управляется электроникой, которая посылает импульс на электромагнитный клапан форсунки, он открывается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания, а благодаря механической возвратной пружине форсунка закрывается, закрывая заправку. Давление, создаваемое в системе подачи форсунок, составляет примерно 3 атмосферы. В действительности, без этого выйдет из строя более одного инжекторного двигателя, особенно если топливная система не герметична.
Стоит отметить, что инжекторный двигатель ВАЗ 2110 имеет 8 клапанов, среди прочего есть ряд датчиков, без которых стабильная работа двигателя невозможна, это датчик концентрации кислорода, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Данные датчиков непрерывно передаются в блок управления двигателем, который представляет собой вычислительный модуль, запрограммированный на определенный режим работы двигателя. Именно этот блок определяет, когда и сколько топлива нужно впрыснуть в камеры внутреннего сгорания двигателя. Некоторые умельцы даже перепрограммируют этот агрегат, сделав двигатель ВАЗ-2110 мощнее, но при этом такой агрегат становится прожорливее.
Восстановление работоспособности автомобиля
Внимание автовладельца — залог здоровья «железного коня». Отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания в системе свидетельствует о проблемах, прежде всего, с инжектором. Первичный осмотр начинается с визуального осмотра. Клапан форсунки ВАЗ 2110 16 не должен иметь визуальных повреждений или сколов. Для проверки с помощью инструментов крышка подключения двигателя осторожно снимается.
Сразу после снятия катушки необходимо проверить правильность работы мотора. В штатном состоянии для двигателей ВАЗ характерны показания индикатора в диапазоне от 2,8 до 3,2 атм. Если фактическое показание меньше указанного значения, двигатель нуждается в тщательной проверке. Причина неисправности, скорее всего, в шланге.
В штатном состоянии ВАЗ 2110 8-клапанная форсунка полностью герметична. Если проверка в гараже или на СТО не помогла определить место разгерметизации, сломанный двигатель необходимо заменить на вышедший из строя агрегат. Сложнее, если показания манометра выше указанных значений. В этом случае 16-клапанный двигатель или его аналог должен заменить стартер. Схема действий следующая:
- снимаем тяговое реле;
- откручиваем 2 болта гаечным ключом на 13;
- снимаем гайку; если двигатели долгое время не подвергались профессиональной обработке, эта процедура несколько затруднена; повышенные физические нагрузки помогут ослабить ход нити; однако не стоит слишком сильно стараться, иначе выйдет из строя 16- или 8-клапанный двигатель;
- снимаем корпус стартера;
- проверьте кисти — самый уязвимый элемент; 8 или 16 клапанный двигатель часто выходит из строя именно из-за нарушения целостности упомянутых щеток. Обнаруженные на них минимальные повреждения — повод незамедлительно произвести замену. Вы не должны медлить с этой процедурой.
Гораздо реже причиной неисправности становится забитый редуктор. Стандартный 8-клапанный инжектор очень чувствителен к внешним загрязнениям.
Тщательная очистка коробки передач значительно снижает вероятность проблем с двигателем.
Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.
• Двигатель ВАЗ 2111 1,5 л. Форсунка с 8 клапанами ➤ Рабочий объем — 1499 см3 ➤ Количество цилиндров — 4 ➤ Количество клапанов — 8 ➤ Диаметр цилиндра — 82 мм ➤ Ход поршня — 71 мм ➤ Мощность — 76 л.с. (56 кВт) при 5600 об / мин ➤ Крутящий момент — 115 Нм при 3800 об / мин / мин ➤ Степень сжатия — 9,9 ➤ Топливная система — многоточечный впрыск ➤ Разгон до 100 км / ч — 14 секунд ➤ Максимальная скорость — 167 километров в час ➤ Средний расход топлива — 7,2 литра • Двигатель ВАЗ 21114 1,6 л. Форсунка с 8 клапанами ➤ Рабочий объем — 1596 см3 ➤ Количество цилиндров — 4 ➤ Количество клапанов — 8 ➤ Диаметр цилиндра — 82 мм ➤ Ход поршня — 75,6 мм ➤ Мощность — 81,6 л.с. (60 кВт) при 5600 об / мин ➤ Крутящий момент — 115 Нм при 3800 об / мин ➤ Степень сжатия — 9,6 ➤ Топливная система — многоточечный впрыск ➤ Разгон до 100 км / ч — 13,5 секунд ➤ Максимальная скорость — 170 километров в час ➤ Средний расход топлива — 7,6 литра
Основные неисправности
Основная особенность неисправности ВАЗ 2110 — появление двигателя тройного действия. Неисправности могут возникать по разным причинам. Рассмотрим факторы, с которых начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если печка не нагревается, смотрите здесь, а по замене клапанов здесь.
Некачественное горючее
Первым делом нужно проверить, насколько качественное топливо было залито в автомобиль. Если бензин был некачественный, то, скорее всего, забыли один из элементов топливной системы. Затем автомобилисту предстоит выяснить, какая схема подачи топлива и найти детали, которые могут выйти из строя. Следовательно, первый элемент, который бросается в глаза, — это оросители. Неисправные форсунки могут вызвать нестабильную работу двигателя, что приведет к образованию троек. Для диагностики и очистки агрегата используется специальный держатель, но многие автомобилисты делают процесс самостоятельно, используя жидкость для чистки карбюратора. Также нестабильная работа двигателя может быть вызвана засорением топливных фильтров. Один находится под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На впуске бензонасоса есть сетка фильтра, которую нужно заменить. Процесс довольно сложный, так как вам нужно будет снять задние сиденья и вынуть топливный элемент. А вот топливный фильтр под колесом можно быстро и без проблем поменять.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных кабелей также может вызвать тройное образование. Итак, необходимо с помощью тестера проверить все элементы и визуально осмотреть их. В случае повреждения рекомендуется заменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Еще одна серьезная причина образования тройного двигателя — это выход из строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы поставить диагноз, необходимо подключить к «мозгам». Также на основе отображаемых ошибок найдите неисправный счетчик и замените его. Если это не помогает и ошибка в ЭБУ остается, рекомендуется выполнить сброс и, в некоторых случаях, прошить элемент управления.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 10-12 тыс. Км пробега. Схему карты можно получить у официальных представителей производителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.
Многие автолюбители задаются вопросом: каким моторным маслом лучше заливать силовой агрегат ВАЗ 2110 с 8 клапанами? Лучшим вариантом остается полусинтетическое моторное масло отечественного или зарубежного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным двигателем 2110. Итак, для улучшения силовых характеристик двигателя необходимо провести чип-тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше автовладельцев, которые проводить процесс самостоятельно.
Схема чип-тюнинга довольно проста. Для этого вам понадобится кабель OBD II (USB-Auto), ноутбук и программное обеспечение. Стоит помнить, что есть три варианта улучшения силового агрегата: по мощности (но при этом потребление увеличится), по снижению потребления (приводит к потере мощности) и сбалансированному (баланс между оптимальным потреблением и мощностью).
Обычно чип-тюнинг ВАЗ 2110 проводится с целью снижения расхода топлива, поэтому, если владелец автомобиля решил это сделать сам, то нужно подобрать соответствующее программное обеспечение. Но рекомендуется не рисковать и обратиться за помощью к профессионалам.
Система датчиков
Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, а точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление осуществляется с помощью датчиков. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. Датчик положения установлен на самой заслонке. В рейке — давление. Кроме того, датчик детонации расположен между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров. А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. Скорость автомобиля измеряется коробкой передач. Все данные, поступающие от считывающих устройств, отправляются в электронный блок управления.
Конструкционные особенности
После многих лет доработок двигатель 2111 отличается следующими конструктивными нюансами:
- схема двигателя — электронное управление распределенным впрыском;
- блок двигателя — имеет отверстия для крепления кронштейнов крепления;
- цилиндры — расточены до 82 мм;
- коленчатый вал — с ходом поршня 71 мм, аналог модели 2108, но противовесы более мощные для снижения вибраций;
- поршень — овальная выемка снизу, чтобы клапаны не прогибались, плавающая пальцевая муфта;
- шатун — длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
- распредвал — изменен профиль кулачков, размеры посадки совпадают с вариантом 2108;
- ГРМ — скопирован с 21083, ременной привод;
- маховик — зубья стали шире, профиль изменился, диаметр муфты больше (208 мм), корона шире, чем у 2110 (27,5 мм);
- стартер — шестерня с 11 зубьями;
- ремень — 742 мм в базовой версии, 1115 мм с гидроусилителем руля, 1125 мм с кондиционером;
- ЭБУ — GM, Bosch или январь;
- форсунки — Сименс ВАЗ 6393 (форсунка с 4 отверстиями, желтого цвета) с контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7 или Сименс 6238 (форсунка с 2 отверстиями, серый цвет) с контроллером Январь 5 или МР 7.0.
принцип работы, устройство, чем отличается от карбюраторного
Каждый автомобилист знает, что автомобиль может иметь как инжекторный, так и карбюраторный двигатель. Но не все знают, что такое каждый из них. Поэтому вам следует разобраться в этом вопросе как можно лучше. Для начала обратите внимание, что функция выполняется точно так же. Образуется горючая смесь, которая подается в двигатель. Вот только между их работой есть большая разница. Давайте рассмотрим, какой именно.
Принцип работы инжекторного типа двигателя
В частности, карбюратор — это устройство, которое создает смесь воздуха и топлива, а также способно регулировать расход полученной смеси. Принцип действия — засасывать в двигатель. Это возможно, потому что во впускном коллекторе и атмосфере разное давление.
Инжекторный двигатель подразумевает работу электроники. В этой системе качество смеси контролируется без вмешательства человека. Впрыскивается с помощью дозирующих форсунок. После впрыска смесь отправляется в двигатель для сгорания. В настоящее время автомобили оснащаются электронной, а не механической системой. Далее мы рассмотрим, чем одно отличается от другого.
Сравнение инжектора и карбюратора
Рассмотрим, в чем заключается принцип работы карбюратора. Это устройство способно образовывать смесь воздуха и топлива. Смесь богата легковоспламеняющимися и легковоспламеняющимися веществами. Это необходимо для того, чтобы двигатель выполнял требуемые работы. Независимо от того, сколько оборотов делает система двигателя, она поглощает одно и то же количество смеси по объему.
По расходу карбюратор потребляет много топлива. При этом воздух сильно загрязнен.
Давайте теперь рассмотрим, каков принцип работы инжекторной системы. Все устройство работает таким образом, что в двигатель направляется обедненная смесь воздуха и топлива, которую необходимо точно дозировать. В современных автомобилях это происходит под воздействием блока управления. Поскольку топливо дозируется в граммах (порциях), его расход очень низок. Кроме того, токсичность выхлопных газов практически равна нулю на выходе из выхлопной трубы. Оказывается, двигатель внутреннего сгорания практически не загрязняет воздух.
Инжектор может увеличить мощность двигателя до десяти процентов, а блок клапанов также предназначен для улучшения характеристик двигателя. Принцип работы, допускаемый устройством внутреннего сгорания, заключается в том, что форсунка образует смесь воздуха и топлива, и важно, чтобы в ней было топливо разного качества, иначе автомобилем нельзя будет управлять.
Также «Хочу отметить, что в отличие от карбюратора, который зимой замерзает, а летом перегревается, на инжектор не влияет температурный режим внешней среды.
Если говорить о том, насколько надежен карбюратор, то принцип его работы очень прост. Устройство выполнено таким образом, что после сгорания топлива сильно загрязненный воздух выходит через выхлопную трубу. Но с другой стороны, его не нужно регулярно ремонтировать и ремонтировать в процессе эксплуатации. Важно только не испортить устройство, использовать топливный фильтр и только качественную марку.
Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
Примечание. Сегодня у большинства «десяток» автовладельцев под капотом установлен восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому именно рассмотрение этой модели является наиболее востребованным вариантом из всех существующих на данный момент.
Устройство 8-клапанного двигателя ВАЗ 2110
Сегодня большая часть «десятки» оснащается инжекторным двигателем объемом 1,5 литра. Основными характеристиками инжекторного двигателя для ВАЗ 2110 являются:
- четыре цилиндра с одинаковым числом ходов;
- работает только на бензине;
- распредвал установлен вверху;
- сам двигатель атмосферный и представлен восемью клапанами;
- имеет поперечное расположение;
- двигатель оснащен некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Jan.
Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма
Блок цилиндров изготовлен из прочного и надежного металла — чугуна. Общий диаметр всех цилиндров будет примерно 82 мм, что, в свою очередь, позволит увеличить диаметр, если возникнет необходимость в замене поршневого узла. Особенно:
- первый ремонт увеличивает диаметр основания на 0,4 мм;
- второй ремонт допускает дальнейшее увеличение на ту же сумму.
Функции и строение коленвала
Коленчатый вал расположен в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съемные крыши. Сами кровли крепятся к блоку с помощью специальных крепежных болтов.
Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (центральная) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, содержащим полукольца. Именно эти полукольца исключают осевое смещение коленчатого вала.
Основными материалами для передних полуколец являются алюминий и сталь, а для задних полуколец — металлокерамика:
Примечание. При появлении люфта на коленчатом валу его необходимо немедленно заменить. Конструкция вкладыша подшипника
- всего существует ровно два типа подшипников: шатунный и подшипниковый, причем оба эти типа тонкостенные;
- вкладыш подшипника изготовлен из специального сплава стали и алюминия;
- канавка находится почти во всех вкладышах подшипников, за исключением третьего коренного подшипника.
Сам коленчатый вал имеет следующую конструкцию:
- коленчатый вал изготовлен из особо прочного металла — чугуна;
- коленчатый вал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатуна;
- в коленчатый вал также входят 8 специально литых противовесов.
На внутренней поверхности вала имеются перфорированные каналы, которые в свою очередь закрываются заглушками. Эти каналы одновременно выполняют две функции:
- подача масла к основным штифтам обеспечивается пальцами шатуна, благодаря наличию этих каналов;
- в то же время каналы действуют как фильтр, очищающий масло от всех возможных механических примесей, которые не удалось удержать в основном масляном фильтре.
Примечание. Всегда следует помнить, что во время работы каналы забиваются и требуют немедленной очистки, которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя, а также при снятии и замене коленчатого вала. Также всегда следует помнить, что после чистки старую пробку нужно заменить. Структура функции передней части коленчатого вала
- шкив генератора прикреплен к шкиву распределительного вала, который удерживается передней частью коленчатого вала;
- ведущий шкив генератора действует как демпфирующее устройство;
- между внутренней и внешней частью шкива помещено упругое устройство, благодаря которому ведущий шкив генератора действует как демпфирующее устройство;
- задний конец шкива прикреплен к чугунному маховику шестью специализированными болтами;
- чугунный маховик имеет специальную зубчатую коронку, которая необходима для запуска двигателя стартером
Строение и функциональное назначение поршневой группы
Следовательно, сталь является основным базовым материалом для шатунов при их производстве, которые также имеют двойное сечение. Если шатун обработан на станке, то необходимо заменить и крышу, так как два элемента не взаимозаменяемы друг с другом. Номер цилиндра проштампован как на капоте, так и на шатунах. Структура поршня:
- алюминий — основной базовый материал при изготовлении поршня;
- каждый поршень имеет в верхней части три канавки, необходимые для поршневых колец;
- сам комплект колец представлен скребком и двумя компрессионными кольцами;
- основная функция компрессионного поршня — защита блока цилиндров от попадания газа;
- основное функциональное назначение поршневого скребкового кольца — очистить стенки цилиндра от масла и на соответствующем выходе к шпилькам смазать палец предварительно удаленным маслом.
Примечание. Диаметр поршня и ступица — это разные названия одного и того же элемента.
В нижней части поршня имеется проточка, предохраняющая клапан от перегиба в случае обрыва приводного ремня.
Строение газораспределительного механизма и головки блока
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма
Головка блока общая для всех переднеприводных судов. Головка блока крепится с помощью 10 специальных саморезов. Важно, чтобы перед тем, как приступить непосредственно к установке головки блока, под нее подложили специальную металлическую прокладку.
Примечание. Металлическая подушка предназначена только для одноразового использования.
В верхней части головки блока размещены 5 подшипников распределительного вала.
Двигатель 2114 1,5 литра 8 клапанов
Этот двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 с самого начала производства, а именно с 2003 по 2007 год. Следует отметить, что 1,5-литровые двигатели какое-то время выпускались параллельно с 1,6-литровыми.
Параметр | Имея в виду |
Объем, (см³) | 1496 |
Мощность (л.с.) | 87 |
Крутящий момент (Нм) | 115 |
Инъекция | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Система зажигания | Модуль зажигания |
Топливо | АИ-92 |
Обслуживание двигателя
Двигатель требует внимания каждые 10-15 тысяч выполненных коллиматоров. При достижении 10 тыс. Км необходимо заменить масла и фильтры, как масляные, так и воздушные.
Также следует обратить внимание на ремень ГРМ. Хотя в этой версии при поломке клапан не прогибается, но все же желательно провести осмотр. На этих моделях часто наблюдается проскальзывание и износ ремня ГРМ роликами.
Основные неисправности
Основная особенность неисправности ВАЗ 2110 — появление двигателя тройного действия. Неисправности могут возникать по разным причинам. Рассмотрим факторы, с которых начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.
Некачественное горючее
Первым делом нужно проверить, насколько качественное топливо было залито в автомобиль. Если бензин был некачественный, то, скорее всего, забыли один из элементов топливной системы. Затем автомобилисту предстоит выяснить, какая схема подачи топлива и найти детали, которые могут выйти из строя.
Следовательно, первый элемент, который бросается в глаза, — это оросители. Неисправные форсунки могут вызвать нестабильную работу двигателя, что приведет к образованию троек. Для диагностики и очистки агрегата используется специальный держатель, но многие автомобилисты делают процесс самостоятельно, используя жидкость для чистки карбюратора.
Также нестабильная работа двигателя может быть вызвана засорением топливных фильтров. Один расположен под правым задним колесом, а другой — в топливном насосе. На впуске бензонасоса есть сетка фильтра, которую нужно заменить. Процесс довольно сложный, так как вам нужно будет снять задние сиденья и вынуть топливный элемент. А вот топливный фильтр под колесом можно быстро и без проблем поменять.
Система зажигания
Повреждение свечей зажигания или высоковольтных кабелей также может вызвать тройное образование. Итак, необходимо с помощью тестера проверить все элементы и визуально осмотреть их. В случае повреждения рекомендуется заменить весь комплект.
Датчики и ЭБУ
Еще одна серьезная причина образования тройного двигателя — это выход из строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы поставить диагноз, необходимо подключиться к «мозгам».
Кроме того, на основе отображаемых ошибок найдите неисправный счетчик и замените его. Если это не помогает и ошибка в ЭБУ остается, рекомендуется выполнить сброс и, в некоторых случаях, прошить элемент управления.
Конструкция
Хочу отметить, что этот силовой агрегат установлен на многих автомобилях. Не требует особого внимания при обслуживании и затрат при ремонте.
- В его основе лежит простой четырехцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последний позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр двигателя для выработки максимальной мощности. Материал довольно простой, ковкий чугун с добавлением некоторых элементов. Эта комбинация обеспечивает очень прочную конструкцию, которая может выдерживать удары и экстремальные температуры.
- Охлаждение осуществляется по всему блоку равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и его выход из строя.
- Что касается рубашки охлаждения, то она приоткрыта в сторону ГБЦ и цилиндров. Нижняя часть блока оборудована креплениями для подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
- Сам коленчатый вал изготовлен из качественного чугуна. Это было сделано не случайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Никакой другой материал не может дать такого результата. Все втулки шатуна смазываются через масляные клапаны, просверленные по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно летом.
- Кроме того, в силовом агрегате есть система подавления вибраций. Он состоит из нескольких десятков противовесов, расположенных на коленчатом валу. По этой причине мотор 2110 не будет вибрировать во время движения.
- В передней части коленчатого вала можно увидеть масляный насос со звездочкой ремня ГРМ. Сзади качественный чугунный маховик.
- Все шатуны изготовлены из высококачественной стали методом ковки. Небольшой особенностью можно отнести кепки на головах. Внизу вставка, а вверху запрессованная гильза.
- Все поршни имеют три кольца: два компрессионных, одно маслосъемное. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
- Внизу конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. В довершение всего это головка блока цилиндров из сплава стали и алюминия. По этой причине двигатель 2110 очень прочный и практичный.
- Внизу блока цилиндров можно найти специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
- Небольшая особенность двигателя ВАЗ 2110 в том, что распредвал расположен вверху силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термической обработке. Благодаря этому детали не потеряют своих свойств при длительной эксплуатации.
- Также хочу отметить, что у 8-клапанного двигателя одновременно два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси поступать в цилиндр и выходить из него, таким образом выполняя рабочие циклы. Кроме того, они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
- Направляющие втулки и все клапаны полностью вдавлены в головку блока цилиндров.
- Распредвал приводится в движение простым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
- Отдельно хочется сказать о системе охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, который включается при температуре 115 градусов. Отключается при остывании блока питания до 95 градусов.
- Топливная система состоит из следующих компонентов:
- Топливный бак;
- Топливоподкачивающий насос;
- Воздушный фильтр;
- Топливопровод;
- Сам карбюратор.
Стоит отметить, что топливный насос расположен на самой головке блока цилиндров и приводится толкателем от эксцентрика к распределительному валу. Вся электроника в этом автомобиле закреплена на простом контроллере. Проще говоря, электронный блок управления.
Из техпаспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:
- Опрыскивание;
- Под высоким давлением.
Такая система позволяет защитить силовой агрегат и механизмы от поломки и плохой смазки. Все механизмы получат достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не о чем беспокоиться. 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110 отличается хорошей прочностью и простотой в обслуживании.
Плюсы и недостатки
Приведенное выше описание параметров превышает характеристики всей существующей на тот момент линейки ДВС производства АвтоВАЗа. Однако «унаследованный» от двигателей 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:
- поломка шпилек в опоре «глушитель-выпускной коллектор»;
- выход из строя погружного топливного насоса;
- течь из прокладки клапанной крышки;
- низкий ресурс элементов системы охлаждения;
- периодический перекос клапанов.
Короткое описание
Как видно из технических характеристик, двигатель 2111 имеет 8-клапанный инжектор, что вполне типично для силовых агрегатов АвтоВАЗа. Газораспределительный механизм имеет ременную передачу, защищенную кожухом. Цилиндры расположены линейно и поперечно, что делает заметным передний привод автомобиля. К двигателю подключена 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, с помощью термостата открывается большой круг. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов по Цельсию, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвращает перегрев.
В каких авто использовался?
Двигатель 2111 устанавливался на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
- 2108 — трехдверный хэтчбек;
- 21083 — трехдверный хэтчбек;
- 2109 — пятидверный хэтчбек;
- 21093 — пятидверный хэтчбек;
- 21099 — седан;
- 2113 — трехдверный хэтчбек;
- 2114 — пятидверный хэтчбек;
- 2115 — седан;
- 2110 — седан;
- 2111 — пятидверный универсал;
- 2112 — пятидверный хэтчбек.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ИМЕЯ В ВИДУ |
Вид | Четырехтактный, бензиновый |
Количество цилиндров и их расположение | Четыре цилиндра, рядное расположение |
Общий объем накопителя | 1,5 литра |
Мощность двигателя | 73 лошади |
Коэффициент сжатия | 9.9 |
Минимальная мощность отжима 5600 об / мин | 53 киловатта или 72 лошадиных силы |
Пара | 103 Ньютона на метр или 10 килограммов на метр |
Вес блока питания | 126 килограмм |
Используется топливо | AI — 92, AI — 95 |
Система зажигания | Бесконтактный |
Как работают цилиндры | 1 — 3 — 4 — 2 |
Этот двигатель устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.
Применение и общая характеристика двигателя
Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю модельную линейку Lada Samara, от 2108 до 2115, а также на десятку и ее модификации (2110-2112).
Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в ряд. Распределительный вал установлен высоко. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно с помощью замкнутой жидкостной системы, а смазка деталей — с помощью комбинированной системы смазки.