Змз 406 Инжектор Характеристики Двигателя Расход Топлива

Те водители, которые знакомы со структурой двигателя ЗМЗ 406, легко могут понять устройство Chrysler объемом 2,4 л — агрегаты очень похожи по конструкции. Разница в том, что на 406a передача ГРМ полностью цепная и в двигателе установлены две цепи. На Chrysler трансмиссия приводится в движение ремнем (от коленчатого вала к распределительным валам), а балансирные валы приводятся в движение цепью от коленчатого вала.

Содержание
  1. Режим диагностики зажигания
  2. Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
  3. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  4. ГАЗ-31105 расход топлива на 100 км. Двигатели ЗМЗ 402, 405, 406, Крайслер – инжекторные
  5. Расход топлива «Газель» – заводские нормы
  6. Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
  7. Стандартные болезни 406
  8. Перегрев
  9. Расход масла
  10. Тяговые характеристики
  11. Система зажигания
  12. Список моделей авто, в которых устанавливался
  13. Ошибки водителей
  14. Описание встречающихся неполадок
  15. Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
  16. Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики
  17. Крайслер или 406 что лучше
  18. Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов
  19. Отличие инжектора от карбюратора : Схемы оплаты
  20. Путь от 402 к 406 – Схемы оплаты
  21. Моторы с разными характерами
  22. Плюсы и минусы
  23. Возможности
  24. Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный
  25. Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406
  26. Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры
  27. Привод распределительных валов
  28. Перечень модификаций ДВС
  29. Преимущества конструкции инжекторного типа
  30. Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Режим диагностики зажигания

При включении зажигания автомобиля автоматически начинает работать система диагностики двигателя ЗМЗ-406 (карбюратор ЗМЗ-405 не исключение). О правильном функционировании электроники сигнализирует световой датчик. Он должен погаснуть при запуске двигателя.

карбюратор змз 406

В том случае, если диод продолжает светиться, это свидетельствует о неисправности элементов и деталей электронной системы зажигания. В этом случае повреждение следует немедленно устранить.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Согласно требованиям производителя техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 406 происходит в следующем порядке:

  • осмотр распределительной цепи через 30 000 км, замена через 100 000 км;
  • замена масла и фильтров через 10 000 км;
  • замена охлаждающей жидкости примерно каждые два года или 30 000 км пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена через 50 000 км;
  • свечи на 60 000 км пробега;
  • топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — 20 000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя через 50 000 км пробега.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2.3 л / 100 л вместе с.
Ремонт ЗМЗ 406

Производитель рекомендует использовать качественную моторную смазку, чтобы гидроподъемники и масляный насос работали исправно. Изначально у системы охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все аксессуары обладают высокой прочностью, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками сделать капитальный ремонт в гараже без тельфера очень сложно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструктивных особенностей двигатель ЗМЗ 406 гнет клапан только при скачках цепи. Кроме того, они повреждаются друг о друга (впуск и выпуск при подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не будет.

Поскольку устройство ДВС было частично скопировано с SAAB и частично сохранилась конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

Высокая скорость XX 1) поломка датчиков

2) нет контакта контроллера ХХ

3) порваны патрубки вентиляции картера

1) замена датчиков

2) восстановление контакта

3) замена трубок

Отказ цилиндра 1) Неисправность ЭБУ

2) выход из строя катушки

3) поломка кончика свечи

4) поломка форсунки

1) замена блока управления

2) ремонт катушки

3) замена наконечника

4) ремонт / замена форсунки

Нестабильная работа ДВС 1) утечки воздуха

2) вода в топливном баке

1) восстановление сальника, замена прокладок

2) разгрузка бензина, сушка цистерны

Двигатель не запускается 1) выход из строя системы зажигания

2) подача топлива прервана

1) замена катушки, контакт

2) замена фильтра, редукционного клапана, фазовая регулировка, замена бензонасоса

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому необходимо регулярно контролировать уровень рабочих жидкостей (масел и антифриза).

ГАЗ-31105 расход топлива на 100 км. Двигатели ЗМЗ 402, 405, 406, Крайслер – инжекторные

Волга 31105 — седан среднего класса, выпускавшийся с 2003 по 2009 год. Данная модель является обновлением автомобиля ГАЗ-3110. Автомобиль получил бесшарнирную переднюю подвеску, а в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, автомобиль оснастили обновленной трансмиссией. Существенно изменился дизайн седана, особенно передняя часть — модернизированы световая оптика и решетка радиатора. Примечательно, что в период 2006-2007 гг. Горьковский автомобильный завод выпускал малой серией представительский автомобиль, построенный на базе ГАЗ-31105. Речь идет о седане ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой. Эта машина получила дополнительное оборудование, но конструкция осталась прежней. Предшественником ГАЗ-31055 является модель Volga Siber, которая конструктивно не имеет ничего общего с линейкой Volga. Эта модель является лицензионной копией американского седана Chrysler Sebring».

Так называемая «105-я» является продолжением ГАЗ 3110. Эта «Волга» родилась по задумке Горьковского завода, где ее собирали с 2004 по 2009 год. Имеет только версию седана и относится к модельному ряду автомобиль среднего класса. С 2006 года «31105» получил ряд дополнений, в том числе касающихся моторного отсека. В частности, на седаны устанавливались американские двигатели Chrysler и силовые установки ЗМЗ 406. Практически вся сборка производилась для отечественных автомобилистов. В страны СНГ и некоторые страны Ближнего Востока отправлялись лишь небольшие партии.

Расход топлива «Газель» – заводские нормы

Для любого автомобиля существуют определенные нормы расхода топлива — показатель выражается в литрах на 100 км пути. Но эти цифры условные, они не учитывают условия эксплуатации машины. Обычно эталонный расход топлива измеряется на ровной асфальтовой дороге при определенной скорости. Заводчане не учитывают нагрев двигателя, нагрузку на автомобиль, дорожные условия. Указанные показатели почти всегда ниже фактического расхода топлива. Но для приблизительных расчетов все же учитываются указанные цифры, к результату стоит прибавить лишь 10-20.

Таблица расхода топлива различных модификаций Газели

Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, литры Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ЗМЗ 402 2,445 11.0
ГАЗ 33022 Цельнометаллический фургон ЗМЗ 402 2,445 12,5
ГАЗ 33027 4WD ЗМЗ 402 2,445 13,5
ГАЗ 33023 фермер Карбюратор ЗМЗ 406. 2 286 11,5
ГАЗ 3302 Инжектор ЗМЗ 406 2380 11.0
ГАЗ 3302 Крайслер 2,460 11,5
ГАЗ 3302 Инжектор УМЗ 4216 2 890 11,5-13
ГАЗ 33023 фермер Крайслер 2,460 11.0
ГАЗ 33027 4WD Карбюратор ЗМЗ 406. 2 286 12,5
ГАЗ 330273 4WD Инжектор УМЗ 4216 2 890 12,5-15
Модель автомобиля Модель двигателя, тип Объем двигателя, литры Контрольный расход, на 100 км пробега
ГАЗ 3302 ГАЗ 560 турбокомпрессор 2 134 11.0
ГАЗ 33027 4WD ГАЗ 560 турбокомпрессор 2 134 12,5
ГАЗ 33023 фермер ГАЗ 560 турбокомпрессор 2 134 11.0
ГАЗ 3302 Cummins ISF 2,781 10,3
ГАЗ 33027 4WD Cummins ISF 2,781 11,3

Все данные приблизительны, потому что они различаются от одного источника информации к другому.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

За прототип для проекта был взят двигатель спорткара Saab-900. Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого века.

ЗМЗ-406 имеет некоторые особенности:

  1. Блок сделан из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминия, но использование этого металла избавляет от необходимости заменять гильзы (цилиндры). В связи с этим повышается жесткость конструкции.
  2. В верхней части расположены две цепи ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы впускно-выпускной системы). Каждое из деревьев отвечает за получение нового заряда рабочей смеси или за выпуск выхлопных газов.
  3. На каждый цилиндр приходится по четыре верхних клапана. То есть на все четыре цилиндра установлено шестнадцать клапанов. Это количество увеличивает эффективность удаления воздуха из цилиндра во время истощения выхлопных газов и увеличивает степень заполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. На этом силовом агрегате впервые была применена особая инновация: гидравлический натяжитель цепи. Это позволило поддерживать оптимальное напряжение в распределительном приводе ЗМЗ 406. Это техническое решение было повторено в десятках других проектов. А вот ремень ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где и применялся.
  5. Для этого двигателя проработаны варианты уменьшения хода поршня, который составляет всего 86 мм, при диаметре цилиндра 92 мм. Такой подход увеличил степень сжатия до 9,3. Это очень высокая стоимость. Но в теории двигателей внутреннего сгорания утверждается, что с увеличением степени сжатия повышается и КПД силовой установки. Короткий ход поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 выполнена по традиционной схеме. Подача теплоносителя насосом ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Также есть особенность — используется плоский поликлиновой ремень, исключающий возможность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева двигателя, а при достижении температуры нагрева термостат открывается, давая возможность охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал насоса ЗМЗ 406, который подает охлаждающую жидкость в печку автомобиля, поддерживая оптимальный микроклимат в салоне в холодное время года.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю постоянно следить за температурой.
  11. Двигатель 406 также имеет систему смазки. Шестеренчатый насос вытесняет моторное масло из масляного поддона, оно подается под давлением для очистки, при этом в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 микрон. Очищенное масло нагнетается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, перемещаясь внутри основные штифты и шатун, обеспечивающие стабильную смазку в этих узлах, которые испытывают огромные переменные нагрузки. Часть масла движется дальше под давлением, смазывая поршневой палец. Затем масло также попадает на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 через масляную пленку, образовавшуюся в зоне контакта.

Стандартные болезни 406

Владельцы карбюраторных версий ДВС 406 жалуются на:

Болезни 406

  • различные капризы этих модификаций;
  • слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же гнет клапан при его обрыве;
  • выбить гидравлические подъемники. Их протяженность всего 50 тысяч километров;
  • страдают маслосъемные кольца. Лежа, двигатель начинает в большом количестве кушать масло.

Все эти проблемы приводят к постоянному мониторингу двигателя автовладельцами. Другие детали карбюраторных версий также страдают. Форсунки несколько мощнее и долговечнее предыдущих моделей. Однако и сильного перегрева они не переносят. В этом случае полностью повреждается головка блока цилиндров.

Внимание! На инжекторных версиях автовладелец не имеет права вносить постоянные изменения в двигатель. Работает как часы.

Чтобы лучше разобраться в недостатках и способах их устранения, давайте подробнее рассмотрим карбюраторный вариант двигателя.

Перегрев

Если вовремя не очистить радиатор, двигатель ЗМЗ 406 может перегреться, в этом случае необходимо произвести разборку двигателя и очистку всей системы охлаждения. Бывает, что выходит из строя насос, качающий охлаждающую жидкость. Его нужно заменить.

Перегрев

Из-за перегрева страдает ГБЦ. Чаще всего приходит в негодность прокладка ГБЦ. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении в летнюю жару в пробках.

Расход масла

Для двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором расход смазочных материалов часто увеличивается. Это происходит из-за утечек из масляного фильтра или засорения маслосъемных колец.

Расход масла

Из-за замены деталей на некачественные запчасти двигатель не сможет прослужить долго. Поэтому рекомендуется перейти на продукцию зарубежного производства.

Тяговые характеристики

Нестабильная работа ДВС возникает из-за утечек воздуха или попадания воды в топливный бак ЗМЗ 406. Прокладки и сальники необходимо будет заменить.

тяговые характеристики

Если в топливной смеси обнаружена вода, необходимо слить бензин из бака. Затем тщательно просушите.

Система зажигания

На карбюраторных и инжекторных двигателях ЗМЗ 406 страдают свечи зажигания и катушки. Катушки зажигания не должны перегреваться. Если температура достигнет 150 градусов, прибор выйдет из строя навсегда.

Цепь зажигания

Если изоляция изношена, возможно попадание влаги в катушку зажигания или свечи зажигания на провода.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку двигатель ЗМЗ 406 имеет три модификации, каждая из них применялась на конкретных моделях автопроизводителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 — ГАЗ 31054 в комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 — 2008 гг.);
  • ЗМЗ 4061.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 — ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.


ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Модификации карбюратора сократили эксплуатационный бюджет фургонов «Газель», коммерческого транспорта и грузовиков.

Ошибки водителей

Из-за вечного стремления улучшить свой агрегат многие слишком стараются и в итоге просто заглушают двигатель. Каких ошибок следует избегать при работе с силовыми установками серии 406? Двигатель, цена которого колеблется в пределах 100 тысяч рублей, лучше лишний раз не оптимизировать.

Не прислушивайтесь к советам неопытных водителей, предлагающих уменьшить вес маховика. Это приведет только к ненужным проблемам, а не к повышению потенции. Завихрения воздуха излишни. Необязательно слушать специалистов, которые предлагают их установить. Если их использовать, мощность будет пропорционально уменьшена. Скорость автомобиля не увеличивается при нагревании всасываемого воздуха. Надежность двигателя снизится, если во впускной тракт каплями добавлять воду. Конструкторы наоборот стараются максимально отделить жидкость от топлива, ведь, попадая в нее, она способствует возникновению коррозии. Некоторые рекомендуют установить электрический натяжитель, чтобы изменить характеристики двигателя. Однако это не только стоит больших денег, но и полностью убивает силовой агрегат. И это далеко не все (но самые частые) ошибки водителей.

цена двигателя 406

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень подвержены ремонту, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Чаще всего выполняются следующие операции:

  • шлифовка коленвала;
  • сверление блока цилиндров.

Благодаря тому, что ГБЦ изготовлена ​​из чугуна, эта деталь не страдает от некачественных охлаждающих жидкостей. Главное требование к качеству лежит только в моторном масле. Внутренний отдел блока управления впрыском 406 очень чувствителен к неверному выбору марки смазочного материала, а также требует полной замены моторного масла на регулярной основе в назначенное время.

Замена масла

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют об увеличении расхода смазки на инжекторных двигателях ГАЗ 406.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Согласно требованиям производителя техническое обслуживание двигателя ЗМЗ 406 происходит в следующем порядке:

  • осмотр распределительной цепи через 30 000 км, замена через 100 000 км;
  • замена масла и фильтров через 10 000 км;
  • замена охлаждающей жидкости примерно каждые два года или 30 000 км пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена через 50 000 км;
  • свечи на 60 000 км пробега;
  • топливный фильтр приходит в негодность через 30 000 км, воздушный фильтр — 20 000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя через 50 000 км пробега.

Производитель рекомендует использовать качественную моторную смазку, чтобы гидроподъемники и масляный насос работали исправно. Изначально у системы охлаждения есть слабые места — радиатор и термостат. Все аксессуары обладают высокой прочностью, за исключением насоса, полимерный ротор которого служит примерно 30 000 км. Из-за большого веса двигателя своими руками сделать капитальный ремонт в гараже без тельфера очень сложно.

Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики

фото ГАЗ-3110

Крайслер или 406 что лучше

Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет контролировать параметры ДВС на дисплее автоматического сканера или компьютера, регулируется только угол опережения зажигания. Чаще приходится смотреть на спидометр, чтобы не лететь в письме счастья, так описывает свои ощущения один из наших товарищей по команде, пересевший на машине с Chrysler после 406.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

Инжектор двигателя ЗМЗ 406 значительно превосходит своего аналога карбюратора по надежности, экономичности и мощности. Одно из главных положительных качеств форсунок — отсутствие необходимости в обязательной регулировке двигателя. Топливная система не подвержена засорению, нет жиклеров и точное количество топлива идет прямо в цилиндры.

Главный недостаток инжекторных двигателей — невозможность самостоятельно восстановить рабочий режим. Судя по многочисленным отзывам, если двигатель сломается в пути, водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

Это связано с тем, что работа всех систем силовых агрегатов впрыскивающего типа осуществляется под полным контролем электроники. Отказ хотя бы одного электронного датчика изменит работу всего двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы избежать нестабильной работы или остановки инжекторного двигателя, необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Отличие инжектора от карбюратора : Схемы оплаты

В отличие от ЗМЗ-402, имеющего нижний распредвал и зубчатый привод ГРМ, двигатель 406 оснащен цепным приводом, двумя цепями и двумя распредвалами, расположенными в верхней части ГБЦ. На трассе этот показатель чуть более умеренный, около 12, но все же много, тем более что силы не так много, а показатели скорости далеки от идеала.

Мотор Расход (город) Расход (трек) Расход (смешанный цикл) Вид топлива
2,5 МТ 100 CV (Механика) 15 9,3 12.2 Газ

Путь от 402 к 406 – Схемы оплаты

Расход топлива ГАЗ 31105 Волга: 2,1, 2,3, 2,4 на 100 км пути
Двигатель имеет электронную систему зажигания, но в то же время карбюраторную систему впрыска топлива KV, карбюраторную модель K151D, установленную на заводе. 1000 км до 100 до 100 до 100 Моторное масло 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 5W-30 5W -40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 Сколько масла в двигателе 6 6 6 При замене залить л 5.
Двигатель ЗМЗ 406 ГАЗ 31105 Волга 406-30-1000400-10 | возрождение
Если на приборной панели загорается индикатор Check Engine, указывая на ошибку в ECM, можно выполнить самотестирование двигателя для выявления неисправности. К151Д — довольно капризный прибор, который подходит далеко не всем водителям и владельцам автомобилей ГАЗель, часто возникает вопрос, что лучше поставить вместо него.
  • Андрей, Чебоксары. До сих пор думаю, зачем поменял ВАЗ «десятку» на «Волгу» 31105 2.3 л 2005г. Вроде бы места много и на трассе однозначно могу набрать 160 км / ч. Но расход 13,2 литра по городу сводит на нет все плюсы. Это просто седан, а не грузовик, чтобы столько вытащить из кармана.
  • Николай, Саратов. Не понимаю, кто жалуется на 105-ю Волгу. Сам был у меня в 2006 году объемом 2.3 литра. Двигатель хоть и шумный, но практически не задирает. Работает исправно и расход 12 литров немного выше, чем у дешевых машин или тольяттинских тазов.
  • Максим, Тверь. 406-й агрегат считается «рабочей лошадкой». Зимой чувствует себя прекрасно, даже если не заводится с морозами -26 градусов. Съешьте 12-14 литров в холодную погоду в зависимости от работы печки и дорожной ситуации. Летом достаточно 11,5 литров бензина в смешанном режиме.
  • Алексей, Нижний Новгород. Я три года работал на 31105 с Заволжским двигателем. Волжанка досталась с 2007 г.в. 2,3 л. К силовой установке претензий очень мало. Могу долго клясться покраской, но это уже другая история. И так навстречу 92-му бензину. Получается 12,4 литра в свободном городе и 13,5 в пробках.
  • Александр, Муром. Хотя моей Волге еще далеко до внедорожника, она легко может поймать сломанные спусковые крючки. Летом около 5 раз выходил в лес, и каждый раз под дождем. Машина ехала нормально, как будто не замечала грязи. Двигатель в этом режиме потреблял 14,2 литра на сотню. Как только я ступил на асфальт и переключился на крейсерскую скорость 120 км / ч, расход упал до 10,2 литра. Сборка 2007.

Моторы с разными характерами

Желающих купить Газель часто интересует, какую модификацию выбрать, с двигателем ЗМЗ-406 или ЮМЗ-4215. Ответить на этот вопрос нам помогли владельцы «Газелей» и специалисты автосервиса, обслуживающие эти автомобили.

Желающих купить Газель часто интересует, какую модификацию выбрать, с двигателем ЗМЗ-406 или ЮМЗ-4215. Ответить на этот вопрос нам помогли владельцы «Газелей» и специалисты автосервиса, обслуживающие эти автомобили.

Сначала рассмотрим конструктивные особенности этих двигателей. ЗМЗ-406 и ЮМЗ-4215 — двигатели разных поколений и с разными «характерами». 406-й — современный двигатель, созданный в начале 1990-х годов инженерами Заволжского моторного завода. Использует ряд передовых технических решений для российского автомобилестроения: четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала, гидрораспределители, натяжитель цепи ГРМ, центральное положение свечи зажигания, система управления зажиганием на базе микропроцессора с обратной связью по детонации датчик. Модификация ЗМЗ-4062.10 оснащена системой впрыска топлива и предназначена в первую очередь для установки на модели Волга и ЗМЗ-4061.10 (для бензина А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для бензина А-92, А-95) они бывают карбюраторный и устанавливается в основном на автомобили семейства «Газель». Следует отметить, что ЗМЗ-4061.10 практически не выпускается.

Двигатель Ульяновский 4218.10 (его следующая улучшенная модификация — 421.10) был разработан в начале 90-х, а его серийное производство наладилось в 1994 году. Конструкция этого двигателя устарела, хотя создавался он в основном для новых моделей внедорожников УАЗ (3160 , 3165). Перед конструкторами стояла задача увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, что обеспечило бы автомобилям хорошую проходимость. Поскольку эта характеристика напрямую зависит от поверхности поршней, их диаметр составляет 100 мм (из-за такого размера их иногда называют «зиловскими»). Рабочий объем составлял 2,89 литра (многие округляли число до трех и называли двигатели «трехлитровыми»). Новый двигатель UMP развивает максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах коленчатого вала, от 2200 до 2500.

Исследование спроса на автомобили «Газель» показало, что многие потенциальные покупатели хотели бы иметь автомобиль с этим новым ульяновским двигателем. УМЗ-4218.10 располагается в подкапотном пространстве «Газели» несколько иначе, чем двигатель 406, поэтому был введен дополнительный привод вентилятора радиатора и появилось множество других модификаций. Модификация двигателя УМЗ для Газели получила маркировку 4215.10-30 (для 92-го бензина) и 4215.10-10 (для 76-го бензина).

Плюсы и минусы

По надежности двигатели ЗМЗ и УМЗ практически не отличаются. Купив автомобиль с двигателем 406, в некоторых случаях необходимо провести капитальный ремонт электрооборудования, заменить российские датчики на бошевские и доработать конструкцию гидронатяжителя цепи. Этот двигатель еще более требователен к качеству обслуживания. Например, для гидравлических подъемников и гидронатяжителей требуется высококачественное полусинтетическое масло, а не «минеральная вода» неизвестного происхождения, которая «приводится в действие» двигателями 402. Кроме того, его рекомендуется использовать (особенно в период обкатки) двигатель) «Колан» масло «супер фильтры» с дополнительным фильтрующим элементом на перепускном клапане. Это рекомендует сам производитель. Дело в том, что крупные металлические частицы, которые остаются в каналах блока после его обработки и сборки двигателя, а также продукты приработки деталей могут очень быстро вывести из строя гидроподъемники и гидронатяжитель. Дополнительный фильтрующий элемент просто улавливает этот мусор, не давая ему попасть в систему смазки поверхностей трения в режиме холодного пуска двигателя. К сожалению, такие фильтры у нас в продаже встречаются довольно редко, хотя производятся они в Украине — в Полтаве.

К недостаткам конструкции УМЗ можно отнести недостаточную сбалансированность кривошипно-шатунного механизма. Чтобы двигатель работал стабильно и плавно на холостом ходу, необходимо обогатить топливовоздушную смесь (регулировкой карбюратора), а это приводит к увеличению токсичности выхлопных газов и увеличению расхода топлива. Ульяновский мотор, как и классический 402, намного громче 406 своим мягким «легким» звуком. Но УМЗ выигрывает по ремонтопригодности, так как по конструкции он очень близок к Волговскому, поэтому легко управляем и ремонтируется внутри страны, где нет развитого самообслуживания.

Возможности

«Характеры» двигателей тоже разные. 406-й — это высокооборотистый двигатель, обеспечивающий «Газели» хорошие скоростные и динамические характеристики как в городе, так и на трассе. По своему «поведению» такая машина очень похожа на машину. Тихоходный УМЗ с максимальным крутящим моментом на малых оборотах больше подходит тем, кто любит перегружать машину и тем, кто использует ее в гористой местности или бездорожье. Высокий крутящий момент двигателя внизу в этих ситуациях позволит вам реже переключать передачи и двигаться более плавно и безопасно. Газели с ульяновскими силовыми агрегатами проигрывают в скорости на ровной дороге и в динамике разгона. Они чем-то напоминают дизельные моторы (все из-за того же максимального крутящего момента на «низу»).

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-406 и ЮМЗ-4215

Мотор

ЗМЗ UMP
Модификация двигателя 4061,10 4063,10 4215.10-30 4215.10-10
Количество цилиндров 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм девяносто два девяносто два 100 100
Ход поршня, мм 86 86 девяносто два девяносто два
Рабочий объем, л 2.3 2.3 2,9 2,9
Коэффициент сжатия восемь 9,3 8,2 7.0
Номинальная мощность, л.с. / об / мин (брутто) 100/4500 110/4500 110/4000 103/4000
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 181,5 / 3500 191,3 / 3500 221/2200 — 2500 201/2200 — 2500
Удельный расход топлива, г / л.с.ч 200 195 215 220
Расход отработанного масла,% от расхода топлива 0,4 0,4 0,3 0,3
Топливо А-76 А-92 (95) А-92 (95) А-76

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторная версия трансмиссии, а не обычная модель карбюратора. Инжекторный двигатель Газель 406 все чаще устанавливается на большегрузную технику.

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает такие автомобили, как Волга, УАЗ, Газель, более мощными инжекторными двигателями. Эти марки автомобилей требуют увеличения мощности, бензиновый силовой агрегат этого типа способен развивать всю мощность, необходимую для их стабильной работы.

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы форума жалуются на капризные варианты карбюратора

Цепь ГРМ имеет небольшую надежность, хорошо, что при обрыве клапана не прогибается

Многие проблемы вызывает система зажигания, чаще всего здесь берут в аренду катушки

Гидравлические подъемники обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро маслосъемные кольца обнаруживаются в двигателе и горелка запускается

Теория двигателя внутреннего сгорания - Ремонт двигателя ЗМЗ-406 (Часть 1)

Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры

Система подачи топлива в рабочие полости цилиндра реализована в виде распределенного впрыска топливовоздушной смеси посредством электромагнитных форсунок во впускные каналы ГБЦ. КМСУД — это интегрированная микропроцессорная система управления двигателем, предназначенная для управления распределенным впрыском топливовоздушной смеси и зажиганием.

Система зажигания двигателя 3М3-4О5 имеет микропроцессорное регулирование угла опережения зажигания. Катушки зажигания двухпроводные, трансформаторные. Свечи используются свечи с шумоподавляющим резистором.

Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры

Электрическая система на этих блоках питания представляет собой однопроводную систему постоянного тока, в которой отрицательные клеммы источников и потребителей объединены с кожухами двигателя. Номинальное напряжение электрической сети 12 вольт. Генератор используется со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Его номинальное напряжение 14 Вольт, максимальный ток отдачи не менее 72 Ампер. Пуск — шестеренчатый, с электромагнитным дистанционным управлением.

Воздушный фильтр используется со сменным сухим фильтрующим элементом; масляный фильтр — полнопоточный, тонкой очистки, неразборный. Термостат установлен двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 градуса.

Привод распределительных валов

Имеет выход из строя цепного привода, оборудованного автоматическими гидронатяжителями. В клапанном механизме конструкторы применили гидротолкатели. Теперь нет необходимости постоянно корректировать расстояния.

406 инжектор двигателя

Однако гидравлика, помимо того, что двигатель 406 теперь модернизируется, требует использования масла более высокого качества. Поэтому двигатель теперь оснащен улучшенным масляным фильтром с дополнительными чистящими элементами.

Перечень модификаций ДВС

Изначально двигатель проектировался под инжекторный, поэтому базовым считается версия 4062.10. Потребность в доработках карбюратора 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому при сохранении объемов камер сгорания необходимо было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести двигатели на более экономичное топливо А-76.

Обратная модернизация производилась с двигателями 4061 и 4063:

  • пониженная мощность и крутящий момент;
  • скорость стали ХХ 750 мин -1 вместо 800 мин -1 ;
  • максимальный крутящий момент достигается при 3500 об / мин, а не при 4000.

Все остальные насадки находятся на прежних местах без изменений. Некоторые детали взаимозаменяемы, кроме ГБЦ и поршня.

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря доработке конструкции двигателя произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышенная мощность.
  • Повышенный крутящий момент.
  • Пониженный расход топлива.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

Вождение газели

Технические характеристики двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем баллонов — 2,3 литра.
  2. Направление вращения вала двигателя — справа.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить инжекторный двигатель ЗМЗ 406, составляет 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается прямо в трубу.
  6. Система смазки работает по принципу принудительного равномерного распыления масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих частей.

Двигатель принудительно охлаждается антифризом или охлаждающей жидкостью-антифризом.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ было использовано несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределения DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидравлические толкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов с уплотнениями.

Клапанные подруливающие устройства

Клапанные подруливающие устройства

После внесенных доработок технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют значениям, приведенным в таблице:

Режиссер ЗМЗ
Бренд ICE 406
Годы производства 1997 — 2008 гг
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Власть 73,55 кВт (100 л.с.)
Крутящий момент 177/201 Нм (при 4200 об / мин)
Масса 192 кг
Коэффициент сжатия 9,3
Питание инжектор / карбюратор
Тип двигателя бензин
Включить выключатель
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий
Выпускной коллектор чугун
Распредвал 2 шт. Схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинал
Вал двигателя свет
Ход поршня 86 мм
Топливо АИ-92 / А-76
Экологические стандарты Евро 3 / Евро 0
Расход топлива трасса — 8,3 л / 100 км
смешанный цикл 11,5 л / 100 км

город — 13,5 л / 100 км

Расход масла не более 0,3 л / 1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше всего подходит для двигателя по мнению производителя Liqui Moly, Лукойл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406 по составу синтетика зимой, полусинтетика летом
Объем моторного масла 6,1 литра
Рабочая температура 90°
Ресурс ДВС заявленные 150 000 км
200000 км реально реально
Регулировка клапана гидравлические толкатели
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 10 литров
Помпа с пластиковым рабочим колесом
Свечи зажигания для ЗМЗ 406 домашний A14DVRM или A14DVR
Свечной промежуток 1,1 мм
Цепь клапана 70/90 с башмаком или 72/92 с шестернями
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст
Масляный фильтр с обратным клапаном
Они летят 7 смещенных отверстий, отверстие 40 мм
Болты маховика 12х1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана Гетце, взяв свет,
темный выпускной
Сжатие от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар
Оборот XX 750-800 мин-1
Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 31 — 38 Нм
маховик — 72 — 80 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 98 — 108 Нм (коренной) и 67 — 74 (шатунный)

гБЦ — три ступени 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90°

Заводская инструкция содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 — карбюратор, степень сжатия 8 для работы на топливе А-76, мощность 110 л.с.с, крутящий момент 186 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 — карбюратор, степень сжатия 8 для бензина А-76, мощность 100 л.с.с, крутящий момент 177 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 — инжектор, степень сжатия 9,3 для топлива АИ-92, мощность 145 л.с.с, крутящий момент 201 Нм, масса 187 кг.

ЗМЗ 4063.10
ЗМЗ 4063.10

Инжектор ЗМЗ 4062.10
Инжектор ЗМЗ 4062.10

Оцените статью
Блог про двигатели