ЗМЗ-511: технические характеристики

Содержание
  1. «ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном
  2. Плюсы
  3. Описание устройства мотора
  4. Узел цилиндров
  5. Поршневая часть и коленвал
  6. ГБЦ
  7. Зажигание
  8. Модификация «ЗМЗ-511.10»
  9. На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511
  10. «3М3-511»: творчество народных умельцев
  11. Тюнинг
  12. Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»
  13. Недостатки поломки и проблемы двигателя
  14. Блок цилиндров
  15. Двигатель ЗМЗ 5231 10
  16. Коленчатый вал и поршневая группа
  17. Профилактика и обслуживание двигателя
  18. Систематическая диагностика двигателя
  19. Как удалить нагар
  20. Замена деталей коленчатого вала
  21. Замена поршневых колец
  22. Топливная система «ЗМЗ-511»
  23. Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг
  24. Технические характеристики
  25. Описание
  26. Модификации
  27. Система смазки
  28. Инжектор на ЗМЗ-53 (511)
  29. Газораспределительный механизм (OHV)
  30. Новый двигатель для ГАЗ 53А
  31. Технические характеристики в цифрах

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 1980-х годов. Двигатели «3М3-511» для грузовых автомобилей семейства ГАЗ-ЗЗ07 разработаны на базе «3М3-5З» и «3М3-51З», для полноприводных грузовых автомобилей «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ». «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели имеют практически одинаковую конструкцию и очень похожие технические характеристики.

«3М3-511» — бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом 90 градусов и верхними клапанами. Рабочий объем силового агрегата — 4,254 л. Его мощность составляет 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тысячи об / мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации этот двигатель имеет экологический класс «Евро-0».

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: кратко об основных

Мотор 3М3-51З имеет те же характеристики, но имеет усиленную конструкцию для работы в более сложных условиях. Отличия двигателей «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в различной конфигурации масляного поддона, а также в наличии защиты системы зажигания. Масса двигателя 3М3-511 — 262 кг, масса двигателя 513 ° — 275 кг. Оба этих силовых агрегата комплектуются картером сцепления под одну унифицированную коробку передач ГАЗ.

Двигатель «3М3-511» («-51З») работает на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время — А-80). Эти двигатели подходят для адаптации к работе на газе при установке комплекта газового оборудования.



Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, расположенных в форме буквы V. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Этот двигатель имеет жидкостное охлаждение. Здесь тоже используется одна из новинок 21 века — система рециркуляции воздуха. Блок двигателя грузовика выполнен из алюминия. Кстати, этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам Евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, потому что это означает, что это не так уж плохо для нас с вами. Для сравнения можно взять автомобиль ГАЗ 3307, который выпускался в начале девяностых годов. Несмотря на всю свою громадность, масса самого двигателя не так уж велика и составляет 275 кг.

В восьмидесятых годах прошлого века началась активная разработка нового мощного и одновременно экономичного бензинового двигателя, предназначенного для автомобилей средней мощности. В результате был разработан восьмицилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ 511 V-образной формы, имеющий верхнеклапанное расположение и блоки с развалом цилиндров на 90 градусов.

Благодаря довольно простой конструкции этот силовой агрегат отличался надежностью, простотой обслуживания и долговечностью. При исправной работе двигателя ЗМЗ 511 без капитального ремонта он может проехать 200-250 тысяч километров. Этот двигатель отличался отличной топливной экономичностью, а благодаря своим техническим характеристикам пользовался популярностью и устанавливался на различные грузовые автомобили средней мощности.


Описание устройства мотора

ЗМЗ 511 — восьмицилиндровый двигатель с топливной системой не на инжектор, а на карбюратор. Силовое устройство включает в себя блок цилиндров, последние установлены под наклоном девяноста градусов. К сожалению, по современной квалификации двигатель относится к двигателям с экологической нормой 0.

Давайте посмотрим, что происходит внутри BC.

Узел цилиндров

В ГБЦ двигателя ЗМЗ 511 встроены мощные камеры сгорания. Оборудован входными каналами под винт. Инженеры разработали специальную систему удаления выхлопных газов.

Сборка цилиндра

Сам БК отлит из алюминиевого сплава. Капитальный ремонт блока невозможен из-за того, что цилиндры невозможно расточить. Металл мягкий, быстро портится.

Распределительный вал расположен у основания V-цилиндров, сам ВС покрыт смолой, благодаря чему обеспечивается его герметичность. Кроме того, инженеры предоставили три подкрепления. И внутри которого есть место для расположения коленвала.

Водяная рубашка вокруг цилиндров создает отличную систему охлаждения, которая поддерживает охлаждение двигателя даже в самых жарких регионах. Опытные механики относят гильзы цилиндров к мокрым. Изготовлен из легированного чугуна, износостойкий.

Эти рукава закрываются снизу. Это означает, что они прижимаются сверху посредством морды. Внизу они тоже заклеены медными кольцами. Чтобы сделать BC более жестким, инженеры поместили его нижнюю часть на семьдесят пять миллиметров ниже оси коленчатого вала.

Корпус сцепления прикреплен к задней части блока. Все элементы, которые соединяют эти два устройства между собой, обрабатываются строго индивидуально. Это означает, что никакой другой поддон не подойдет, если только он будет неполным. Он фиксируется шпильками, а также поддоном для смазки.

Седла клапанов вставные и изготовлены из чугуна. И их втулки изготовлены из металлокерамики. Пружина клапана и коромысло расположены вверху. Эти устройства закрываются в двигателе ЗМЗ 511 крышками.

Масса БК составляет сорок четыре килограмма. А разлет между цилиндрами не превышает 123 мм.

Поршневая часть и коленвал

Коленвал к мотору полностью литой. На нем установлены противовесы. Изготовлен из чугуна, износостойкий и высокопрочный. Его торговая марка — HF 50.

Вал двигателя

Внимание! В двигателях 1990-х годов штифты коленчатого вала закалены. После 2000-х перестали этим заниматься.

Размеры основных пальцев равны семидесяти миллиметрам, шатунов — 60. Спереди и сзади коленчатого вала двигателя ЗМЗ 511 расположены сальники.

  • спереди — сальник самоходной;
  • за коленвалом — сальник создан на основе асбестового шнура.

К задней части коленчатого вала прикреплен маховик, а спереди установлена ​​шестерня привода распределительного вала. Шатуны изготовлены из высокопрочной стали и установлены на валу.

V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511 по расположению клапанов не отличается от других двигателей своих современников. Газораспределительный механизм имеет привод коромысла с поршневым приводом. Установка такого механизма осуществляется в двухтактных двигателях. Два поршня движутся навстречу друг другу. Один из них открывает впускные отверстия, а другой — выпускные.

ГБЦ

В силовом механизме ЗМЗ 511 используются две литые под давлением алюминиевые головки. Они изготовлены из алюминиевого сплава. Усовершенствованные камеры сгорания расположены в головке блока цилиндров. Они создают мощный вихрь и перемешивание топливно-воздушной смеси.

Заголовок

Зажигание

Главный элемент стрельбы — тамблер. Работает от распредвала. Есть общая ось с масляным насосом. Сам распределитель содержит восемь высоковольтных проводов. Они идут к свечам.

Зажигание 511

А свечи вкручиваются прямо в ГБЦ. Чтобы найти распределитель, нужно посмотреть на заднюю часть впускного коллектора. Элемент расположен рядом с карбюратором.

Система смазки ДВС состоит из односекционного и двухсекционного насоса. Привод масляного насоса расположен на распредвале, смазка забирается из поддона с помощью специального маслоприемника.

Смазка очищается от грязи с других элементов сгорания топлива с помощью специального фильтрующего устройства. Этот фильтр установлен перед карбюратором.

Внимание! Раньше в двигателях ЗМЗ 511 можно было встретить центробежное фильтрующее устройство. Запасные устройства сейчас в производстве.

Смазка подается через двигатель по каналам, а от фильтра к фильтру — по специальным металлическим трубкам. Многие опытные механики устанавливают на двигатель ЗМЗ 511 радиатор охлаждения, охлаждающий смазку. Повышена устойчивость двигателя к высоким температурам.

Модификация «ЗМЗ-511.10»

В 511-м (а также 51З-м) двигателях в модификации «3М3-511.10» реализованы следующие технические изменения:

  • установлены головки блока цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами;
  • применена система рециркуляции выхлопных газов для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух;
  • изменены фазы и положение кулачков распределительного вала;
  • усилен диск сцепления;
  • верхние поршневые кольца поршня сжатия были изготовлены из более прочного и качественного чугуна другой марки.

Редактировать «ЗМЗ-511.10»

На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511

Давайте посмотрим, на какие автомобили устанавливался агрегат ЗМЗ 511. Его можно увидеть на автомобилях следующих марок:

ГАЗ 3307

  • Газель;
  • УАЗ;
  • ГАЗ 53;
  • ГАЗ 3307.

Несмотря на хорошие отзывы о двигателе ЗМЗ 511, он имеет ряд недостатков. И даже некоторые отказы двигателя могут в будущем привести к полной его поломке. В этом случае вам придется заменить или поменять мотор.

«3М3-511»: творчество народных умельцев

Благодаря дешевизне, простоте конструкции и хорошему форсированному потенциалу, любители ума — «Кулибины» часто брали его за основу при капитальном ремонте и установке на автомобили Волга, старые легковые и иномарки повышенной проходимости, катера и другую технику.

С помощью полной переточки двигателя, использования облегченных поршней и коленчатого вала, а также установки на него турбины восторженные сторонники раскручивают 3М3-511 оборотов и доводят его мощность до 200 лошадиных сил. Практика показала успешность самодельных попыток установки форсунок на «3М3-511» с преобразованием этого типового карбюраторного двигателя в инжекторный. Это решение позволяет оптимизировать расход топлива, улучшить работу двигателя на низких оборотах.

Тюнинг


Мощность двигателя составляет 92 лошадиные силы при частоте вращения 3200 об / мин.

Двигатель объемом 4,25 литра имеет солидный запас по увеличению мощности.

Надо сказать, что даже такая доработка ЗМЗ 511 практически не меняет ресурс двигателя.

  1. Отдельные мастера, полностью переточив двигатель и установив на него турбину, увеличивают мощность до уровня 200 лошадиных сил.
  2. Изменение режима работы карбюраторной системы — популярный вариант тюнинга. Даже простая регулировка карбюратора может дать прирост мощности на 4-5 лошадиных сил. Достаточно понять, что такое увеличение мощности получается только за счет увеличения обогащения смеси. В результате увеличивается расход топлива, что часто бывает критичным при использовании автомобиля для грузовых перевозок на дальние расстояния.
  3. Высоко оценена установка на двигатель ЗМЗ 511 специальных форсунок, оптимизирующих расход топлива и улучшающих поведение автомобиля на низких оборотах. Рекомендуется использовать форсунки других моделей ГАЗ.
  4. Использование маховика с тонкой механической обработкой может обеспечить дополнительные 3-5 лошадиных сил, в зависимости от конкретного варианта маховика. Следует только помнить, что такая чрезмерная проточка может привести к ухудшению прочности этого элемента, а сам двигатель начинает нестабильно работать при минимальной нагрузке.
  5. Использование облегченных поршней и коленчатого вала добавляет дополнительные десять лошадиных сил. Отметим только, что столь глубокий тюнинг не пользуется популярностью, так как эти работы более сложные, а эффект от дополнительных десяти лошадиных сил не приводит к кардинальному улучшению поведения автомобиля. Такой глубокий тюнинг будет оправдан в тех случаях, когда двигатель подвергается капитальному ремонту и восстановлению после серьезных поломок.
  6. Установка турбины на двигатель ЗМЗ 511 будет наиболее радикальным и достаточно эффективным способом увеличения мощности двигателя. Необходимо только правильно определить характеристики используемых турбо-систем, которые позволят увеличить мощность силового агрегата без потери ресурса силового агрегата.
  7. Учтите, что тюнинг ЗМЗ 511 с турбонаддувом должен производиться профессиональным специалистом, что позволит избежать проблем с надежностью и работоспособностью двигателя.
  8. увеличить мощность двигателя ЗМЗ 511 можно за счет установки обновленной выхлопной системы, которая добавит еще примерно 5-8 лошадиных сил. Первоначально использованная выхлопная система задыхает двигатель и снижает его мощность. Отрезав несколько банок и вставив прямой выхлоп, можно увеличить мощность двигателя, что неизменно скажется на динамике автомобиля. Только помните, что в этом случае могут ухудшиться экологические характеристики и шумность автомобиля.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Конструктивно силовой агрегат этой марки устроен достаточно просто, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» — блок из алюминиевого сплава, на котором установлены две головки блока цилиндров с углом развала 90 градусов. В основе этого V, состоящего из двух головок, находится распределительный вал. Усилие от кулачков к клапанам, установленным в верхней части головок, передается через штоки.

Между головками проходит впускной газовый патрубок (коллектор), на котором монтируется карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных агрегатов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции выхлопных газов). Выпускные коллекторы устанавливаются вне головок цилиндров.

Конструктивные особенности и оснащение двигателя ЗМЗ-511

Сверху силового агрегата расположен распределитель, имеющий общий привод от распредвала с масляным насосом. Масляный насос установлен в задней части двигателя 3М3-511 (двухсекционный — на двигателях до 2005 г., односекционный — в последующие годы выпуска). В передней части двигателя находится водяной насос, объединенный с вентилятором, а также генератор. Насос и генератор приводятся в движение клиноременной передачей от коленчатого вала. Распределительный вал приводится в движение шестеренчатой ​​передачей от коленчатого вала.

Недостатки поломки и проблемы двигателя

К недостаткам двигателя ГАЗ 511 можно отнести следующие частые неисправности:

Расставаться

  • клапаны детонируют при увеличении оборотов двигателя. Это происходит из-за некачественной заправки топливом агрегата. Опытные механики рекомендуют заливать только высокооктановое топливо. При стуке клапанов их необходимо заменить, иначе это приведет к серьезным поломкам или полному выходу из строя двигателя;
  • в системе смазки недостаточно давления. Проблема в неисправном насосе. Это также частая неисправность двигателей ЗМЗ 511. Поскольку автомобилисты стараются экономить топливо и смазочные материалы, что приводит к плачевным результатам;
  • двигатель не тянет. Проблема возникает из-за деформации впускного коллектора. Следовательно, необходимо заменить это устройство. Но такая неисправность возникает только на двигателях, которые проехали более четырехсот километров. Если это произойдет раньше, вам следует следить за температурой двигателя во время его работы. Перегрев также может отрицательно сказаться на впускном коллекторе и двигателе в целом. Высокие температуры часто приводят к короблению головки блока цилиндров;
  • потеря жира в нижней части двигателя. Это проблема с коренным подшипником. На двигателях ЗМЗ 511 часто протекает. Для устранения неисправности подшипник необходимо заменить. Лучше всего выполнять эту процедуру в сервисном центре. Придется полностью снять кожух двигателя ЗМЗ 511;
  • потеря смазки в верхней части двигателя. Проблема кроется в прокладке дубильной головки. Поэтому при ремонте эту прокладку необходимо постоянно заменять на новую. При этом необходимо проверить клапаны на предмет засорения и прочистить их;
  • температура чиллера постоянно повышается. Это означает, что термостат и циркуляционный насос охлаждающей жидкости вышли из строя. Оба устройства необходимо будет заменить.

В остальном, судя по отзывам опытных механиков и опытных автовладельцев, двигатель ЗМЗ 511 более чем хорош. Он легко может проехать более полумиллиона километров, если раз в год регулярно проводить техосмотр и профилактическое обслуживание с заменой расходных материалов — это фильтры, смазки, охлаждающие жидкости.

Блок цилиндров

Блок отлит двигателем «3М3-511», отлит из алюминиевого сплава «АЛ-4», прошел специальную обработку и покрыт смолой, что гарантирует его герметичность. Этот блок имеет три ребра жесткости, в которых оборудована станина коленчатого вала (здесь расположены коренные подшипники (вкладыши). Вкладыши также установлены в передней и задней стенках блока. Все 5 точек опоры подшипника Коленчатый вал закрывается крышками на 2-х болтах, кроме того, сзади на торце находится сальник, который с помощью прокладок закрывается отдельной крышкой.

Цилиндрический блок

Блок двигателя имеет «водяную рубашку», окружающую цилиндры. Непосредственно гильзы цилиндров «мокрого» типа. Они изготовлены из специального износостойкого легированного чугуна и своей нижней частью (там, где находится буртик) вставляются в блок. Высота рукавов 153 мм. Посадочный диаметр — 100 мм. Герметичность обеспечивается за счет использования медной прокладки. Такое конструктивное решение позволяет легко менять вкладыши и обеспечивать эффективный отвод тепла от них.

На двигателях «3М3-511» есть гильзы с нижним креплением. Сверху они прижимаются головкой, а снизу уплотняются медными кольцами. Для усиления жесткости блока нижняя его часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала.

Сзади корпус сцепления соединен с блоком цилиндров. К тому же сопрягаемые поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, а потому установка плинтуса из другого блока невозможна без особых доработок. Установка корпуса и головок сцепления на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также крепится с помощью шпилек меньшего диаметра. Они ввинчиваются в проушины, предусмотренные в нижней части блока (на фланце.

Блок цилиндров-01

Седла клапанов цилиндров выполнены из чугуна с плотной посадкой. Гильзы клапана изготовлены из металлокерамики. В верхней части головок расположены клапанные пружины и коромысла, в верхней части головки цилиндров закрыты крышками. Есть 2 основных типа блоков «3М3-511» — до 2005 года — для установки двухсекционного масляного насоса; а после, в последние годы выпуска — на установку односекционного масляного насоса. По характеристикам и конструктивным особенностям эти блоки цилиндров идентичны. Единственное отличие заключается в конфигурации места для установки масляного насоса.

Вес блока цилиндров 44 кг. Диаметр цилиндра 92 мм. Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока) — 123 мм. Диаметр посадочного отверстия подшипников коленчатого вала (для коренных подшипников) 67 мм.

Сборка цилиндра
Вал двигателя
Заголовок
Зажигание 511

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовиках марки ГАЗ 3307 используется бензиновый или научный карбюраторный двигатель. Этот двигатель получил название ЗМЗ-5231.10.

Основное отличие данной модификации — увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем увеличился за счет увеличения хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался неизменным (92 мм), но были установлены другой коленчатый вал и поршни.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал на «3М3-511» литой, с противовесами. Изготавливается из высокопрочного чугуна «ВЧ-50», связанного с магнием, на двигателях 90-х годов выпуска — с закаленными пальцами, позднее — без закалки. Диаметр основных пальцев — 70 мм, шатунов — 60 мм. Сальники установлены в передней и задней части коленчатого вала, при этом спереди они выполнены из самоблокирующейся резины, а сзади — на асбестовом тросе. Сзади к валу четырьмя болтами прикреплен маховик, спереди — шестерня привода распредвала (на гаечный ключ), а также фланец для шкива привода генератора и помпы.

Стальные шатуны крепятся на валу с помощью втулок (со специальными отверстиями для протечек масла). Крышки шатунов крепятся болтами, которые дополнительно еще фиксируются герметиком.

Коленчатый вал и поршень в сборе

Поршни литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским дном. Стандартный диаметр поршня составляет 92 мм (также доступен с увеличенными стволами с 5 отверстиями). Высота сжатия поршня 51 мм. Вес — 565 гр. Поршень имеет 3 канавки для 2 компрессионных колец и скребкового кольца. Поршень закреплен на шатуне с помощью стального штифта диаметром 25 мм. Штифт имеет внешний диаметр 25 мм и внутренний диаметр 16 мм. Наружная поверхность новых поршней покрыта лужением для оптимизации приработки.

Шатуны на двигателях «3М3-511» («-513») кованые для уменьшения веса. Длина — 156 мм. Диаметр отверстия в верхней головке 25 мм. Вес — 860 гр.

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 имеют хороший ресурс и достаточно долговечны, но чтобы этот ресурс не уменьшался, он не мешал регулярному обслуживанию ДВС. Меры профилактики и обслуживания включают:

Чтобы двигатель автомобиля ГАЗ 53 как можно дольше обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать исправное состояние двигателя, сразу устранять все проблемы, связанные с износом деталей двигателя, а также используйте топливо и моторное масло, рекомендованные производителями.

По возможности поршни и поверхности камеры сгорания необходимо защитить от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

Крепление головок цилиндров к блоку цилиндров требует систематической проверки. Если крепление ослабло, гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить охлаждающую жидкость из системы, после чего необходимо ослабить крепление впускного патрубка к головкам цилиндров, чтобы избежать эффекта затягивания головки одного цилиндра на другой.

на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

Только после этого крепежные гайки затягиваются динамометрическим ключом. Эту затяжку рекомендуется выполнять во время первых трех работ по техническому обслуживанию автомобиля. Затем подтяжку делают чуть реже — каждое ТО-2.

Как было сказано выше, при использовании рекомендованных горюче-смазочных материалов ремонта двигателя можно полностью избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никак не повлияет на работу двигателя. Но если пренебречь рекомендациями производителей, нагар будет значительным, а это, в свою очередь, приведет к детонации, снижению мощности и увеличению расхода горюче-смазочных материалов.

схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

Как удалить нагар

Для устранения нагара необходимо тщательно очистить верхнюю часть поршней и стенки камер внутреннего сгорания. Сажа содержит большое количество токсичных веществ, и необходимо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53 необходимо регулярно производить замену поршневых колец и вкладышей коренного коленвала. Гильзы заменяют при значительном падении давления моторного масла. При необходимости замените также шатунные подшипники.

также необходимо тщательно очистить полости шатунных шейек коленчатого вала. Если их плохо очистить, это приведет к быстрому износу шатунных подшипников.

Замена поршневых колец

Если расход масла начинает превышать 400 г на 100 км пробега, пора менять поршневые кольца. Необходимо установить комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

При замене колец на гильзах цилиндров желательно снять не изношенную часть ремня, а также очистить головку блока цилиндров и головку поршня от нагара.

Механизм газораспределения также требует периодических проверок. При необходимости отрегулируйте зазоры клапанов и очистите их от нагара. Зазоры следует проверять только при работающем двигателе на холостом ходу с полностью опущенным толкателем.

Топливная система «ЗМЗ-511»

Топливная система основана на двухкамерном карбюраторе К-135 (ранее карбюраторы К-126 применялись также на двигателях 3М3-511 (-513)). Карбюратор установлен вверху впускного коллектора. Каждая из камер карбюратора подает топливовоздушную смесь в один из двух рядов цилиндров. Рядом с карбюратором установлен фильтр тонкой очистки бензина. В карбюраторе снимается разрежение для работы распределителя и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном коллекторе, также находится вакуумный патрубок для работы системы вентиляции картера.

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Характеристики двигателя 5311

    ЗМЗ 53 считается одним из самых популярных двигателей для грузовиков в Советском Союзе, этот двигатель производился более 30 лет и прекратил выпускаться в 1993 году.

Этот двигатель использовался в основном для автомобиля ГАЗ 53, на который также устанавливались двигатели Горьковского автозавода. В дальнейшем на грузовиках этого производителя использовались исключительно двигатели Заволжского моторного завода.

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ

Объем двигателя 4,25 литра
Максимальная мощность двигателя 115 литров вместе с
Диаметр поршня 92 мм
Размеры поршневого пальца 25 мм
Ход поршня 80 мм
Коэффициент сжатия 6,7 атм
  • Этот двигатель устанавливается на следующие грузовые автомобили: пассажирские автобусы ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя Модель 53 началась в 1966 году на основных грузовиках той эпохи ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главное отличие от предыдущих моделей двигателей от ЗМЗ — превосходное расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, которую через некоторое время сменил К 135.
  • Если сравнить эту модель с ЗМЗ 41, можно заметить снижение основных технических характеристик, но при этом у двигателя меньший расход топлива.

Описание

Кроме того, модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это указывает на конструктивную разницу между двигателем 53 и ЗМЗ 41. Следовательно, мнение о взаимозаменяемости деталей предшественника указанного выше двигателя неверно.

Если говорить о разнице в блоках цилиндров, то она заключается в разном диаметре посадочных мест гильз, что препятствует их прямой замене. Но при этом никто не мешает менять один двигатель на второй, и в этом случае проблем с совместимостью двигателя и автомобиля не возникнет.

Одним из лучших преимуществ этого двигателя считается запас прочности и простота эксплуатации, обслуживания и ремонта. Как правило, хорошее состояние двигателя зависит от использования правильного сорта топлива. Если использовать рекомендованный вид бензина, затраты на ремонт значительно снизятся.

Кроме того, при своевременной замене смазочной жидкости владельцу машины не приходится беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндров и поршнях, что в конечном итоге приводит к более серьезным неисправностям. Кроме того, при обслуживании необходимо проверять образование нагара и при обнаружении тщательно очищать элементы двигателя. Это поможет продлить срок службы двигателя.

Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями, — своевременная затяжка ГБЦ. Этот совет особенно актуален для новых автомобилей, так как при первых трех технических проверках потребность в подтяжке ГБЦ достаточно высока, но со временем эту процедуру можно проделать один раз в 2.

Модификации

За более чем 30 лет производства 53-й модели двигателя Заволжский завод спроектировал и произвел множество различных модификаций как для автомобилей ГАЗ, так и для автобусов ПАЗ. В основном улучшили любой из параметров автомобиля, а также увеличили перечень оборудования, на которое этот двигатель мог устанавливаться.

Еще несколько современных модификаций вышеупомянутого двигателя на Заволжском моторном заводе и сегодня производятся. В основном они эксплуатируются на автомобилях типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.

К основным отличиям модификаций двигателя 53 модели серии ЗМЗ можно отнести общую схему V-образного двигателя, состоящего из 8 цилиндров и поршневого хода.

Основные отличия доработанных двигателей этого производителя:

  1. ЗМЗ 66 06 — один из первых серийных двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 53. Основные отличия заключаются в диаметре хода поршня 92х80 мм. Максимальный рабочий объем — 4,25 л., Развиваемая мощность — 120 л. С. Степень сжатия в этом двигателе достигает 7,6;
  2. Следующее логическое развитие двигателя этой серии — ЗМЗ 511. Ход поршня по диаметру ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в двигателе также не изменился и равен 4,25 литра. Немного улучшены показатели мощности: 125 л.с вместе с. Степень сжатия остается неизменной;
  3. ЗМЗ 523 — еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился — 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л.с вместе с. Степень сжатия не изменилась.

Система смазки

В системе смазки используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Насос приводится в действие распредвалом. Масло забирается из поддона через маслоприемник. Масло очищается с помощью полнопоточного масляного фильтра, расположенного в передней части впускного коллектора, перед карбюратором. Изначально здесь применялся центробежный фильтр, а в последние годы с момента выпуска модели его заменили фильтром со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки

Масло к компонентам двигателя подается по внутренним каналам и к фильтру или от фильтра по металлическим трубам. На двигатель можно установить маслоохладитель. Двигатели «3М3-511» обеспечивают защиту от «нехватки масла» при заклинивании масляного насоса. Если насос останавливается, штифт в его трансмиссии срезается, и весь двигатель также прекращает свою работу.

Инжектор на ЗМЗ-53 (511)

Итак, в этом посте я постараюсь рассказать, как изменить тип топлива двигателя ЗМЗ-53 (он же ЗМЗ-511, 523, 41, 13, 14 — не принципиально) на впрыск с максимальной эффективностью и наименьшими затратами.

Для начала перечислим, какие компоненты для этого необходимы: 1. Контроллер, также известный как мозг, ECM, ECU и т.д.; 2. Топливная система к двигателю: топливный насос, регулятор давления и топливопроводы; 3. Система впрыска топлива в цилиндры — топливные форсунки (они же форсунки); 4. Система дозирования воздуха — группа бабочек; 5. Датчики; Обратите внимание, что система зажигания здесь не включена, но для реализации потенциала всей системы ее также необходимо заменить, поэтому я включу ее под номером 6: 6. Система зажигания, которая включает отдельные катушки или модули зажигания. Рассмотрим их подробнее.

1. Контроллер мотора.

Поскольку бюджет проектов с этими двигателями, мягко говоря, не доходит до именитых тюнинговых ателье, а тяготеет больше к колхозному уровню любительского / гаражного тюнинга, поэтому рассмотрим бюджетные варианты. Есть два.
Первый вариант
— контроллер массового бюджетного автомобиля, известного всем тюнерам нашей необъятной Родины, а именно Январь 5.1 (подходят только версии с постепенным впрыском) или 7.2 — не беда. Из плюсов такого варианта: используется сам контроллер 1-3т.р. (к счастью) любой кастомайзер может настроить его под вас, многие прошивки (но не на v8), и все с преимуществами. Минусы: у последовательного контроллера нет режима онлайн-конфигурации, вам нужно будет связаться с настройщиком для любых изменений или поиска, позаимствовать инженерный контроллер; не рассчитан на работу с 8 цилиндрами, соответственно будет доступен только параллельный впрыск крутящего момента и зажигание с искрой холостого хода (для 5.1 с тремя искрами холостого хода), максимальная частота вращения двигателя будет в ДВА раза ниже, чем у четырех — около 5000 об / мин; единый канал датчика детонации и лямбда. Схема работы:

Второй вариант

— универсальный послепродажный контроллер. Плюсы: имеет режим настройки онлайн, как правило, включает софт для настройки, в итоге настройку можно производить самостоятельно, не обращаясь к тюнерам, может работать с 8 цилиндрами, соответственно можно устроить впрыск и л ‘ зажигание по времени, имеет два (и более) канала детонации и лямбда-зонда, ограничений по максимальной скорости вращения КВ нет. Минусы: Сам контроллер стоит от 170 долларов (может быть, подержанный дешевле, так что как вам повезло), нужны навыки настройки и соответствующие знания или помощь тюнера (без (?) Платной). Например, самым дешевым я буду считать контроллер SECU-3i. Признаю, что проект создан энтузиастом, развивается и имеет активное сообщество. Можно купить уже готовое устройство или собрать самостоятельно, купив только доски. Краткая информация об установке: SECU-3 Схема его подключения и работы:

Газораспределительный механизм (OHV)

Газораспределительный механизм «3М3-511» основан на распредвале, который расположен в основании развал БК. Привод распределительного вала — шестерня коленчатого вала, шестерни расположены на передней стенке блока и прикрыты крышкой. Штоки проходят от распределительного вала к головкам, которые обеспечивают приведение в действие коромысел и клапанов.

Механизм газораспределения (OHV)

Подача бензиновоздушной смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по отдельным каналам во впускном трубопроводе. Непосредственно сам газопровод крепится к головке с помощью шпилек, с помощью прокладок. Трубопровод имеет элементарную конструкцию, он не настраивается и приводит к пульсации потока топливовоздушной смеси. Уменьшение этого эффекта достигается благодаря особой форме камер сгорания и впускных отверстий ГБЦ. Выхлопные газы удаляются из общего выпускного коллектора цилиндров каждого ряда. Коллектор также крепится шпильками через прокладку.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, оснащенный ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания уже не устанавливались на «газонах» второго поколения (ГАЗ 53А), а позже только V-8-цилиндровые двигатели.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и на ЗМЗ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из того же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:

  • Двигатель весил меньше;
  • Он обладал большей мощностью и водоизмещением;
  • Реже выходил из строя;
  • Ремонтировать и обслуживать было удобнее.

Технические характеристики в цифрах

  • Количество и расположение цилиндров: 8, V-образный.
  • Объем двигателя: 4254 л.
  • Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 80 мм.
  • Степень сжатия: 7,6.
  • Количество клапанов на цилиндр: 2 (1 вход; 1 выход).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Номинальная мощность двигателя: 92 кВт или 125 л.с. — при 3400 об / мин.
  • Максимальный крутящий момент: 294 Нм, или 30 кгс.м, при частоте вращения 2-2,5 тыс. Об / мин.
  • Минимальный удельный расход топлива: 286 г / кВтч, или 210 г / л Ш
  • Расход отработанного масла: 0,4% от расхода бензина.

Технические характеристики в цифрах

Оцените статью
Блог про двигатели