- Модификации дизельного двигателя «ЗМЗ-514» на УАЗах
- Расход бензина на 100 км уаз хантер, город, трасса, смешанный цикл
- УАЗ Хантер подробно о расходе топлива
- Причины расхода топлива
- Почему это происходит
- Нормальный расход бензина УАЗом
- Отзывы водителей о расходе топлива на УАЗ Хантер
- Новые «Хантеры»
- История дизеля «ЗМЗ-514»
- Модернизация
- О конструкции «ЗМЗ-5143»
- Интересные факты
- Слабые и сильные стороны турбонаддува
- Кривошипно-шатунный механизм
- характеристика, особенности, эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Технические характеристики
- Обслуживание силового агрегата
- Описание
- Неисправности
- Строение
- Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
- 1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514
- 2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер
- 3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
- Газораспределительный механизм (DOHC)
- Стоимость двигателя «3М3-514З2.10» в 2020 году
- Тюнинг
- Особенности и технические характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-514.
- Проходимость автомобиля с дизелем
- Система смазки
- Форсунка, охлаждающая поршень
- Система охлаждения
- Технические характеристики в цифрах
Модификации дизельного двигателя «ЗМЗ-514» на УАЗах
- «3М3-514.10 (Евро-2)» — с механическим ТНВД «Bosch VE»; без интеркулера и вакуумного насоса на генераторе. Мощность: 98 лошадиных сил.
- «3M3-514Z.10» (Евро-3) — также с механическим ТНВД «Bosch VE» и без интеркулера. В этой версии двигателя установлен теплообменник для охлаждения выхлопных газов системы рециркуляции. Вакуумный насос сначала был установлен на блоке цилиндров с приводом от масляного насоса, а затем на головке блока цилиндров с приводом от цепи привода ГРМ. Мощность та же: 98 л.
- «3М3-514З2.10 CRS» (Евро-5). В отличие от предыдущих модификаций, вместо ТНВД используется электронная топливная система «Common Rail». Мощность увеличена до 114 лошадиных сил, а крутящий момент — до 270 Нм.
Расход бензина на 100 км уаз хантер, город, трасса, смешанный цикл
УАЗ Хантер подробно о расходе топлива
Каждый автомобилист, покупающий новую машину, знает расход топлива на определенном расстоянии. Расход топлива УАЗ Хантер на 100 км зависит от объема двигателя, скорости движения и года выпуска самого автомобиля. У внедорожника УАЗ может быть дизельный двигатель, который не ремонтировался после завода, поэтому расход топлива составит около 12 литров на 100 км. Далее мы подробнее рассмотрим реальный расход топлива УАЗ Хантер на 100 км, а также все возможности экономии.
Причины расхода топлива
В нынешней не очень благоприятной экономической ситуации при покупке автомобиля будущему владельцу в первую очередь стоит обратить внимание на точный максимальный расход бензина на расстояние около 100 километров. Кроме того, технические характеристики автомобиля, включая двигатель, показывают, как работает его система и как расходуется топливо.
Мотор | Расход (трек) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.2d (дизель) | – | – | 10,6 л / 100 км |
2.7i (бензин) | 10,4 л / 100 км | 14 л / 100 км | 13,2 л / 100 км |
Чаще всего расход топлива УАЗ Хантер превышает всевозможные нормы и все это связано с тем, что тип двигателя и тип трансмиссии не очень экономичны. Если после заводского выпуска автомобиль не ремонтировали, а особенно двигатель, следует сразу задуматься о поиске двигателя.
Почему это происходит
Основными причинами расхода бензина Хантер могут быть:
- двигатель дизельный, а не бензиновый;
- неправильная работа свечей;
- постоянные колебания скорости, нестабильность на трассе;
- год выпуска (устаревшие детали, вышедшие из строя);
- погодные условия;
- изношенный поршневой узел;
- нерегулируемый развал;
- неисправен топливный насос;
- забитый фильтр;
- год выпуска автомобиля;
- автомобиль постоянно перегружен и превышает допустимую скорость при больших нагрузках.
Как ни странно, но даже при сильном встречном ветре расход топлива УАЗ Хантер 409 может превышать более 20 литров на 100 километров.
Нормальный расход бензина УАЗом
Чтобы этот автомобиль стал вашим помощником, а не обузой и экономически невыгодным автомобилем, следует знать нормальный расход бензина на разных дорожных покрытиях. Например, по трассе в среднем при нормальной работе двигателя и при всех эталонных технических характеристиках Хантер должен расходовать не более 12 литров на 100 километров, а на внедорожниках — до 17-20 литров.
Если вы заметили, что он стал просить большего, на некотором расстоянии начните осматривать машину и ремонтировать главную систему — двигатель. Необходимо учитывать нормы расхода УАЗ Хантер на 100 км от года выпуска автомобиля и кем и как ранее его ездили и как проводился капитальный ремонт, вне зависимости от того, был ли он.
Отзывы водителей о расходе топлива на УАЗ Хантер
На форумах автомобилистов очень много отзывов о том, как снизить расход бензина УАЗ Хантер 409, поэтому к ним нужно прислушиваться. Ведь УАЗ — мощный автомобиль, который покупают для охоты, рыбалки и для дачи. Как ни странно, патриот (как его обычно называют) за время своего существования считается самым прибыльным, доступным и надежным автомобилем. Средний расход топлива на трассе УАЗ составляет 9-10 литров на 100 км пути, поэтому постарайтесь вложиться в эти рамки, если не получается, то начинайте проверять технические характеристики и корректировать их.
Новые «Хантеры»
В 2020 году выпуск этих моделей может быть прекращен. Возникли различные технические и материальные трудности. Но в 2020 году транспортеры с этими машинами были возобновлены.
В 2020 году был юбилейный выпуск автомобилей. А в 2018 году вышли новые модели в разных комплектациях. Цена на новый УАЗ «Хантер» зависит от его комплектации и комплектации.
Например, за классическую модификацию придется отдать около 620000 рублей. А за вариацию «Трофи» — 680 000 руб.
В продаже есть дизельные варианты «Хантера». В их состав входят следующие элементы:
- Фары с гидравлической регулировкой.
- Сиденья с моющейся обивкой.
- Багажник с распашной дверцей.
- Запаска с литым диском.
Цена на новый УАЗ «Хантер» может варьироваться в зависимости от наличия дополнительных опций. Например, за 16-дюймовые легкосплавные диски надбавка составляет 15 тысяч рублей. За цвет «металлик» нужно заплатить еще 2000 рублей.
История дизеля «ЗМЗ-514»
Семейство 3М3-514 ведет свою историю с начала 1980-х годов, когда Заволжский моторный завод начал работы по созданию дизельного двигателя на базе обычного карбюраторного двигателя для Волги — 3М3-402.10. В 1984 году был создан опытный образец этого силового агрегата, прошедший лабораторные и дорожные испытания, в том числе на автомобильном полигоне НАМИ в составе легкового автомобиля ГА3-24 Волга. Рабочий объем — 2,45 литра, степень сжатия — 20,5; с алюминиевым блоком цилиндров, поршнями из алюминиевого сплава со специальным микрорельефом и бочкообразным профилем юбки, поршнями с струйным охлаждением, сигнализатором засорения масляного фильтра, свечой накаливания. Однако продолжение этой модели не получилось.
Только в первой половине 90-х специалисты Заволжского моторного завода вернулись к созданию собственного дизельного двигателя для легковых и грузовых автомобилей. Перед ним почему-то была поставлена задача сделать дизель не только на базе бензина «3М3-406.10», но и с максимальной унификацией с этим базовым силовым агрегатом.
Исходя из предварительных разработок и стремления обеспечить максимальную унификацию с базовым двигателем «3М3-406.10», диаметр цилиндров был уменьшен до 86 мм. Это было достигнуто установкой сухой тонкостенной втулки в чугунный моноблок; при сохранении размеров коренных и шатунных подшипников базового двигателя и, как следствие, практически полной унификации обработки блока цилиндров и коленчатого вала. С самого начала в новом дизельном двигателе предусматривалось использование наддува с промежуточным охладителем.
Первый образец будущего «3М3-514», получивший название «3М3-406.10», был изготовлен в ноябре 1995 года. На Ярославском заводе дизельного оборудования (ЯЗДА) по техническим требованиям Заволжского моторного завода он был разработан и изготовлен небольшой многоструйный топливный инжектор. В итоге было решено сделать ГБЦ не из чугуна, а из алюминия.
В декабре 1999 года выпущена первая опытно-промышленная партия дизелей «3М3-514» — 10 единиц. В 2002 году дебютировали ГАЗели. Однако в течение первых двух лет, даже первого года эксплуатации выяснилось, что существуют трудности с обслуживанием этих двигателей, а их надежность не выдерживает критики.
По мнению экспертов, архаичное производственное оборудование Заволжского моторного предприятия не имело возможности обеспечить требуемое качество металла и сохранить точность обработки комплектующих автомобилей. Дизельный мотор, в отличие от бензинового, этого не терпел. Кроме того, поставщики компонентов внесли свою «ложку дегтя» в рост числа снижающихся рейтингов. И тогда нестабильное качество сильно напугало покупателей, которые поначалу бодро отреагировали на идею замены карбюраторных двигателей на современный недорогой турбодизель. В результате в начале 2004 года серийное производство дизелей для 3М3 было фактически сокращено и так и не началось.
Однако доработка и доработка «3М3-514» продолжались. Изменена конструкция головки и блока, увеличена их жесткость. Для лучшей герметизации газового стыка вместо отечественной гибкой прокладки головки применена импортная металлическая многослойная. Доработку и изготовление поршней доверили немецкой. Шатуны, распределительные цепи и ряд мелких деталей были изменены с целью повышения надежности и ресурсов.
Результатом этого стал запуск в серийное производство модификации 3М3-514З, а с 2006 года этими двигателями оснащается УАЗ Хантер. В 2007 году «3М3-514З» был установлен для установки на классические ульяновские грузовые автомобили семейства «бескапотников». Вскоре появились «3М3-514З» с ТНВД, о котором шла речь выше, а затем — с «Common Rail». Эти версии потребляли на 10% меньше дизельного топлива и имели лучший отклик двигателя на дроссельную заслонку на низких оборотах. Однако широкого распространения они не получили.
Модернизация
Несмотря на трудности, доработка и усовершенствование дизеля ЗМЗ-514 продолжались. Изменена конфигурация БК и головы с одновременным увеличением их жесткости. Для обеспечения достойной герметичности газового перехода была установлена многоуровневая металлическая прокладка зарубежного производства. Поршневую группу запомнили специалисты немецкой компании Mahle. Кроме того, изменениям подверглись цепи ГРМ, шатуны и многие мелкие детали.
В результате началось серийное производство модернизированных дизелей ЗМЗ-514. УАЗ «Хантер» — первый автомобиль, на который эти двигатели массово устанавливались с 2006 года. С 2007 года появляются модификации с элементами Bosch и Common Rail. Обновленные экземпляры потребляли на десять процентов меньше дизельного топлива и демонстрировали лучший отклик дроссельной заслонки на низких оборотах.
О конструкции «ЗМЗ-5143»
четырехтактный дизельный двигатель имеет рядное L-образное расположение цилиндров и поршней, вращающих общий коленчатый вал, и верхнее расположение двух распределительных валов. Двигатель оборудован системой жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: напорная и разбрызгивающая. В обновленном двигателе «3M3-514Z2» по четыре клапана на каждый цилиндр, а охлаждение поступающего в цилиндры воздуха осуществляется интеркулером (его использование позволило увеличить мощность двигателя и улучшить его работу на малых оборотах, хоть и не лишен характерного эффекта «турбо ямы», но все же надежен и не требует обслуживания и ремонта.
Левая сторона двигателя: 1 — патрубок водяного насоса для подачи охлаждающей жидкости от радиатора; 2 — водяной насос; 3 — насос гидроусилителя (ГУР); 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости (система управления); 5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 — корпус термостата; 7 — датчик аварийной сигнализации давления масла; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — передний рычаг подъема двигателя; 10 — ручка указателя уровня масла; 11 — вентиляционная труба; 12 — рециркуляционный клапан; 13 — патрубок отвода турбокомпрессора; 14 — выпускной коллектор; 15 — экран теплоизоляционный; 16 — турбокомпрессор; 17 — трубка отопителя; 18 — картер сцепления; 19 — заглушка под центрирующий штифт коленчатого вала; 20 — пробка сливного отверстия поддона картера; 21 — патрубок для слива масла из турбокомпрессора; 22 — шланг подкачки масла к турбонагнетателю; 23 — кран слива охлаждающей жидкости; 24 — впускной патрубок турбокомпрессора
Форсунки имеют две пружины, что позволяет осуществлять предварительный впрыск дизельного топлива. Топливный фильтр тонкой очистки с ручным насосом, подогреватель, водоотделитель — тоже товар, топливопроводы высокого давления — от. Турбокомпрессор «С12-92-02» производится в Чехии, г. Также имеется опыт использования турбин Garrett, которые имеют более высокий КПД.
Интересные факты
В конце 1999 года была выпущена опытная партия дизеля ЗМЗ-514. УАЗ — не первая машина, на которой он появился. Изначально двигатели тестировались на Газелях. К сожалению, через год эксплуатации агрегаты оказались неконкурентоспособными и сложными в обслуживании.
По мнению специалистов, оборудование завода на тот момент просто не имело достаточных технических возможностей для выпуска двигателя с качественными характеристиками. Более того, компоненты тоже вызывали подозрение, так как были от разных производителей. В результате массовое производство было сокращено фактически без запуска.
Слабые и сильные стороны турбонаддува
У каждой системы есть свои преимущества и недостатки. Это касается и турбонагнетателя. Его сильные стороны:
- Серьезное повышение эффективности силового агрегата.
- Благодаря ему вся электростанция работает более экономично.
- Обеспечьте полное сгорание топлива.
- Уменьшите образование оксида азота.
- Экологическая совместимость.
Список его недостатков:
- Хрупкость. Работать с системой нужно очень аккуратно, чтобы не допустить ее перегрева.
- Турбо-задержки. Когда водитель дает газ, машина может реагировать не сразу.
Кривошипно-шатунный механизм
Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна, неразъемный с частью картера, которая опускается ниже оси коленчатого вала. Между цилиндрами есть специальные каналы для охлаждающей жидкости. В нижней части БК размещены 5 коренных несущих опор. Крышки подшипников обрабатываются вместе с блоком цилиндров и поэтому не являются взаимозаменяемыми. В картерной части блока цилиндров имеются форсунки для охлаждения поршней маслом.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В верхней части ГБЦ расположен газораспределительный механизм: распредвалы, рычаги управления клапанами, гидроопоры, впускные и выпускные клапаны. Головка блока цилиндров имеет два впускных и два выпускных отверстия; фланцы для подключения впускной трубы, выпускного коллектора, термостата, крышек; есть посадочные места для форсунок и свечей накаливания, встроенные элементы систем смазки и охлаждения.
Вид спереди: 1 — шкив демпфера коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — генератор; 4 — верхний щиток приводного ремня ТНВД; 5 — ТНВД; 6 — воздуховод; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — маслоотделитель; 9 — вентиляционная труба; 10 — приводной ремень вентилятора и насоса гидроусилителя руля; 11 — шкив вентилятора; 12 — болт натяжения насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 — натяжной кронштейн приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя руля; 15 — кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — направляющий ролик; 17 — шкив водяного насоса; 18 — ремень привода генератора и водяного насоса; 19 — указатель верхней мертвой точки (ВМТ); 20 — отметка ПМС на роторе датчика; 21 — нижний картер ремня привода ТНВД
Поршни изготовлены из специального алюминиевого сплава с камерой сгорания, расположенной в головке поршня. Объем камеры сгорания составляет (21,69 ± 0,4) см3. Юбка поршня имеет в продольном направлении бочкообразную форму с овальным сечением, снабжена антифрикционным покрытием. На каждом поршне установлено по 3 поршневых кольца: два поршневых кольца и маслосъемник.
Шатун двигателя выполнен из кованой стали. Крышка шатуна обрабатывается вместе с шатуном, поэтому при капитальном ремонте двигателя нельзя переставлять крышки с одного шатуна на другой. Крышка шатуна фиксируется болтами, которые ввинчиваются в шатун. В поршневую головку шатуна запрессована стально-бронзовая втулка. Коленчатый вал из кованой стали, 5 опор, радиус кривошипа 47 мм, с 8 противовесами для лучшей разгрузки опор. Износостойкость штифтов гарантируется закалкой HFC или газовым азотированием.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала изготовлены из стали-алюминия. Верхние втулки с пазами и отверстиями, нижние без обоих. Корпуса шатунов — сталь-бронза, без пазов и отверстий. Маховик прикреплен к фланцу коленчатого вала на его заднем конце восемью болтами.
характеристика, особенности, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Дизель ЗМЗ 514 производится на Заволжском заводе и является единственным представительным дизелем из всей линейки двигателей этого типа. Изначально силовой агрегат предназначался для грузовиков, выпускаемых группой компаний ГАЗ, но большая часть двигателей закупается у УАЗ для установки на свои автомобили.
Технические характеристики
В отличие от бензиновых аналогов, дизель получил улучшенные технические характеристики, что стало популярным у людей. Таким образом, энергоблок Заволжского завода получил одну из лучших систем электроснабжения производства BOSCH. Также был установлен поликлиновой ремень с автоматическим натяжителем для привода ТНВД, насоса и генератора. На двигатель установлена обновленная топливная система Common Rail
Рассмотрим дизельный двигатель ЗМЗ 514 и его технические характеристики:
Имя | Описание |
Вид | Онлайн |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД Common Rail |
Объем | 2,2 (2235 куб. См) литра |
Власть | 130 лошадей |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 87.0 мм |
Потребление | 8,4 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Основная часть устанавливается на автомобили производства Ульяновского автомобильного завода, а именно: УАЗ Патриот (Дизель), Хантер, Пикап и Грузовой.
Обслуживание силового агрегата
Техническое обслуживание 514-го ДВС проводится стандартно, как и у всех отечественных дизельных автомобилей. Интервал технического обслуживания составляет 12000 км, но большинство специалистов и автомобилистов сходятся во мнении, что для сохранения и увеличения ресурса необходимо уменьшить этот показатель до 10000 км.
В процессе обслуживания меняются расходники и масло. Первый момент касается масляных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливных фильтров. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверить воздушный фильтр, который может засориться через 15-20 км.
При проведении технического обслуживания, особенно если оно выполняется вручную, стоит обратить особое внимание на состояние форсунок, свечей накаливания и состояние топливного насоса высокого давления.
Преждевременный ремонт последнего может привести к более серьезному повреждению пары плунжеров, что потребует дополнительных вложений.
Описание
Разработка дизельного двигателя ЗМЗ 514 началась на Заволжском заводе в 2002 году, производство которого продолжается до сих пор.
Но в 1978 году планировалось производство дизеля мощностью 90 лошадиных сил, предназначенного для установки на автомобили УАЗ.
На разработку двигателя ушло 15 лет, в течение которых было изготовлено несколько опытных образцов, не обеспечивающих требуемой надежности и не отличавшихся приемлемыми показателями топливной экономичности.
В 1993 году было принято решение активизировать разработку дизельного двигателя, и за основу был взят перспективный бензиновый двигатель из семейства 406. В результате через два года был выпущен первый прототип, получивший 406D. 10 индекс. Этот 105-сильный двухлитровый двигатель стал основой для создания силового агрегата из семейства ЗМЗ 514.
Проектированием нового силового агрегата занимались специалисты ЗМЗ с привлечением британских помощников из компании Ricardo. Испытания, проведенные в Англии, показали несовершенство блока цилиндров, в результате было решено использовать для изготовления ГБЦ не чугун, а более прочный и легкий алюминий. Блок цилиндров ЗМЗ 514 изготовлен из чугуна по технологии литья под давлением.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Утечка жидкости из системы охлаждения | Причиной этого может быть повреждение прокладки ГБЦ е повреждение самой ГБЦ из-за перегрева двигатель. Если замена прокладки не представляет сложность, то вот исправление или замена журнала было достаточно высокая цена. Следует помнить, что что было несколько разновидностей этого силовой агрегат, поэтому нужно выбирать боевую часть по номеру VIN. |
Появление сигнала о недостаточном давлении масла в системе смазки | Это могло быть из-за поврежденного масла насос, который перестает качать масло. Даже производительность масляного насоса он может упасть из-за забитого фильтра. Ремонт заключается в проверке масла замена фильтра и помпы. |
Детонация двигателя и полная потеря мощности | Это также характерно для разрыва цепочки сбыта удар поршня по клапанам. Машина нужна передача в сервис на эвакуатор и производство открытие двигателя. В большинстве случаев требуется дорогостоящий капитальный ремонт ЗМЗ 514 с заменой клапанов и поршней. |
На холодной машине появилась вибрация | Причиной может быть разбитая свеча зажигание или проблема с катушкой. Ремонт это определить отказ узел и его замена. |
Автомобиль отказывается выезжать после долгой стоянки зимой | Причиной этого может быть использование некачественное топливо, замерзшее внутри замораживание. В этом случае необходимо отойти машина в жарком гараже или ждать отопление по ул. |
Строение
Двигатели ЗМЗ-514, как правило, имеют в своем составе 12 элементов. Они показаны на схеме ниже и пронумерованы соответствующим образом.
В состав двигателя входят:
- Цилиндрический блок.
- Заголовок.
- Камера сгорания.
- Поршень.
- Компрессионное кольцо с верхним положением.
- Аналогичное кольцо, но с более низким положением.
- Кольцо маслосъемное.
- Поршневой палец.
- Биелла.
- Кривизна шатуна коленчатого вала.
- Вставки стр. 9.
- Противовес.
Установка и ремонт дизеля ЗМЗ-514, ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514, замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
1. Ремонт цепи ГРМ ЗМЗ-514
И снова сюрприз от дизеля ЗМЗ-514. Он еще раз показал нам, что лучшее — враг хорошего.
Все началось с натяжителей цепи. Вычитали в интернете, что механические натяжители цепи лучше гидравлических. Как и с ними, давление масла будет больше (на этом чуде отечественной дизельной техники проблема с давлением) и с натяжением цепи все будет нормально. Мы заменили штатные гидромеханические натяжители на чисто механические от российского Богатыря. И .. у нас был сюрприз: прыжок цепью. Они начали понимать, и вот в чем причина. Верхний натяжитель имеет долгий срок службы:
Механический натяжитель Hana
Но на этом сюрпризы не закончились. При внимательном рассмотрении механизма газораспределения был обнаружен удар от звездочек скруббера. После повторной разборки передней части двигателя выяснилось, что болты звездочки снова срезаны.
И опять же, это еще не все сюрпризы. Вал прилично болтался. После снятия выяснилось, что передняя проволочная петля «доделана:
Вал обода с втулкой Hana
В общем, приехали. Тогда мы сами ничего не могли сделать. Требуется специальное оборудование. Мы нашли поблизости компанию, которая профессионально занимается растачиванием коленчатых и других валов. Мы не понаслышке знаем о проблеме подсказок в наших двигателях. Сказали: принесите блок — будем.
Блокировать! Сам двигатель необходимо снять и разобрать. И мы решили попробовать сами.
Мы купили гаражный кран на 2 тонны и приступили к работе. Вот к УАЗу пристроили кран:
Прицепил кран к УАЗу
Оказалось, что отсоединить двигатель не так уж и сложно. Коробку передач снимать не нужно. Как и ожидалось, подъема стрелы хватило, приклад остался:
Вернули УАЗ:
Опустил дизель на поддон:
Дизель на поддоне
Затем отодвинули стрелу на меньшее расстояние, снова повесили на кран и прикатили прямо на кран в беседке. Этих фотографий просто не существует. Они отдыхали и перекатывали всю конструкцию. Затем в беседке отмыли дизель от грязи, разобрали и окунули в блок цилиндров на втором УАЗе — Патрике. И упаковка смесителя пригодилась :).
На этом фото вы уже можете увидеть стенд в разобранном виде для крепления двигателя:
Сборочный стенд — это простое приспособление, которое поможет нам собрать дизель.
А пока этот блок пойдет к специалистам для перепрессовки втулок и регулировки лопаток.
И мы вознаграждены ценным опытом в разборке двигателей
2. Замена втулки промежуточного вала в ЗМЗ-514 УАЗ Хантер
Короче выдолбил втулку переднего промежуточного вала. Полностью раскопаны:
Зубчатая ступица передних лопастей.
Для ремонта был приобретен комплект в виде нового литого вала и набора литых втулок вала. На «Планете Железяка» все стоило около 2000 рублей. Затем дизельный двигатель был снят с автомобиля с помощью гаражного крана (подробнее в части 13 ссылки выше), разобран на «чистый блок цилиндров» и блок доставлен в механическую компанию, которая занимается бурением и установка деревьев. За 1140 руб. Затянули втулки, раскатали и отшлифовали лопасти по размеру. Вот как выглядит новая втулка:
Новая ступица переднего фланца.
Вал головки сидит прочно, без люфта.
Затем настала очередь показаться на стенде сборки двигателей.
Мы купили будку на прошлых выходных. И, в общем, не пожалели. Стенд обошелся нам в 2250 рублей, но удобство работы на нем покрывает все эти затраты. Гаража у нас нет, поэтому все делаем прямо на улице или в беседке.
Вот уже установленный на стенде блок цилиндров с коленчатым валом:
А потом «легким движением руки» поворачиваем блок и вставляем поршни с шатунами:
На заднем плане кран для извлечения двигателя. В собранном виде он почти не занимает места.
Иногда во время жарких дискуссий между пилотом и штурманом, в процессе сборки дизеля, ноутбук превращался в планшет и приближался к объекту сборки :
После всего? Процесс сборки с такой подготовкой оказался не очень сложным и приятным.
Ага! Важный. Убедитесь, что в ваших инструментах есть динамометрический ключ. У нас нет. Пришлось купить. Цена вопроса 1150 руб. В то же время мы решили обновить некоторые детали сроков. Ставим новые звездочки на поршневой вал, цепи и гидронатяжители. Днем с учетом поездки в лес за малиной собрали двигатель и выставили совмещение меток коленвала и распредвала. Вот в эту субботу и остановились:
Они вкладывают в это свои головы и время.
3. Установка дизеля ЗМЗ-514 в УАЗ Хантер 31519
В руководстве по сборке ЗМЗ-514 мы нашли для нас новый термин: «пикап». Взять шатуны, взять головку и так далее… Вот и мы решили, прежде чем ставить большой дизель ЗМЗ-514 на Зёбрик, «забрать его» и попробовать завести.
Все, что можно было собрать на стенде (см. Предыдущую 14-ю запись в БЖ). А вот волан, например, на штатив не поставить. Это означает, что безопасная настройка топливного насоса высокого давления невозможна.
В общем, начали лепить подставку для намотки из подручных материалов. За основу мы взяли лист 18-миллиметровой фанеры, который нам пригодился, и отделали различные изделия из дерева:
Лепим подставку для запуска двигателя
Потом подкатили сборочный стенд под кран:
Оставайся под краном
Подвесили двигатель на кран и сняли нагрузку с монтажной стойки:
Отцепили монтажную стойку, вытащили ее из крана, установили самодельную подножку для запуска и опустили на нее дизель:
Поставили на будку в придачу.
Потом прикрутили опоры двигателя к стойке, собрали двигатель на минимально необходимое для запуска состояние, подключили топливную систему от старого расширительного бачка и прокачали ТНВД с форсунками:
Подключили стартер и клапан ТНВД спешно сделанными проводами к АКБ и подготовили момент истины — запуск:
Готов к запуску
И, собственно, сам запуск:
После установки новых промывочных клапанов с втулкой и масляным насосом (ну и конечно новой крышкой маслозаливной горловины. Наконец-то появилось нормальное давление, двигатель работает ровно — собрали с соблюдением всех пунктов и тщательной маркировки, а главное с душой и для себя в названии — будет жить дальше!
Как оказалось, дизель с глушителем и без глушителя шумит одинаково, даже если повесить прямую трубу.
Газораспределительный механизм (DOHC)
Правая часть двигателя: 1 — пусковой; 2 — фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (транспортное положение); 3 — реле тяги стартера; 4 — крышка трансмиссии масляного насоса; 5 — кронштейн подъема двигателя задний; 6 — ресивер; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — ТНВД (ТНВД); 9 — задняя опора ТНВД; 10 — точка крепления «-» провода КМСУД; 11 — патрубок для подвода теплоносителя к жидкостно-масляному теплообменнику; 12 — штуцер вакуумного насоса; 13 — генератор; 14 — вакуумный насос; 15 — нижняя крышка гидронатяжителя; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — трубка для подачи масла к вакуумному насосу; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — масляный фильтр; 20 — патрубок жидкостно-масляного теплообменника для отвода теплоносителя; 21 — патрубок для слива масла из вакуумного насоса; 22 — поддон картера; 23 — усилитель картера сцепления
Распредвалы изготовлены из низкоуглеродистой легированной стали, закалены на глубину 1,3… 1,8 мм и закалены. Двигатель имеет 2 распредвала: для управления впускными и выпускными клапанами. Распределители валов — многопрофильные, несимметричные осям кулачков. На каждом валу по 5 цапф. Валы вращаются в подшипниках, которые находятся в алюминиевой головке цилиндров и закрыты крышками. Трансмиссия распредвала — двухступенчатая цепь.
Стоимость двигателя «3М3-514З2.10» в 2020 году
На рынке появились новые дизельные двигатели этой марки, их стоимость около трехсот тысяч рублей и начинается от 270 тысяч рублей.
Несмотря на то, что ульяновские полноприводные автомобили с дизельными двигателями оказались намного лучше по ходовым характеристикам, чем бензиновые, желающих переплатить на сумму чуть больше 100 тысяч было очень мало. Кроме того, двигатели семейства 3М3-514 имеют плохую репутацию в плане надежности и долговечности. Это привело к сокращению (которым владеют и ЗМЗ, и УАЗ) проекта с кодовым названием «Дизельные УАЗы».
Тюнинг
Дизельный двигатель ЗМЗ 514 имеет значительный запас прочности, что позволяет увеличивать мощность двигателя с помощью перенастроенных программ управления и серьезной инженерной доработки.
Увеличивая мощность этого силового агрегата, следует помнить, что все работы владелец автомобиля выполняет исключительно на свой страх и риск.
- Самый простой и относительно надежный способ увеличить мощность ЗМЗ 514 — это так называемый чип-тюнинг, предполагающий установку нового блока управления. Это позволяет увеличить мощность примерно на двадцать лошадиных сил. Некоторые варианты настройки микросхемы требуют удаления сажевого фильтра, что приводит к ухудшению норм выбросов и сокращает ресурсы двигателя.
- Установка на ЗМЗ 514 облегченного коленчатого вала и расточенных цилиндров позволяет увеличить мощность на 10-15 лошадиных сил.
- Многие автовладельцы устанавливают облегченный маховик, который также увеличивает мощность двигателя на 5-8 лошадиных сил.
- Варианты экстремального тюнинга предполагают замену турбины на спортивную модель с более высоким давлением. Однако в этом случае ресурс двигателя может значительно сократиться.
- Замена штатной выхлопной системы двигателя ЗМЗ 514 также повысит характеристики силового агрегата. В зависимости от модели спортивного выхлопа автомобиль может получить на 8-10 лошадиных сил больше.
- Еще 2-3 лошадиных силы будут добавлены за счет замены штатного воздушного фильтра на спортивную версию с нулевым сопротивлением.
В общей сложности проделанные работы по увеличению мощности ЗМЗ 514 позволят дополнительно получить 40-60 лошадиных сил. Просто нужно помнить, что при настройке нужно обращаться к профессионалам, которые позволят вам выполнить всю работу технически грамотно, а ресурс вашего двигателя при его выходе из строя будет незначительным.
Особенности и технические характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-514.
Объем двигателя — 2235 л, мощность — 113,5 л.с. Автомобиль оснащен системой впрыска топлива Common Rail, разработанной за счет которой экологические характеристики двигателя повышены до стандарта Евро-4. На высоких оборотах значительно снижается шум дизельного двигателя. Кроме того, впрыск под высоким давлением положительно сказывается на увеличении крутящего момента до 270 Нм и экономии топлива на 15%. УАЗ Патриот, оснащенный дизельным двигателем, развивает максимальную скорость 135 км / ч. Расход топлива на 100 км при скорости 120 км / ч и выше колеблется от 12,5 л до 10 л при скорости 90 км / ч.
Благодаря топливному фильтру Bosch со встроенным электронагревателем электронное управление форсунками с электромагнитными клапанами обеспечивает отличные характеристики по снижению выхлопных газов и токсичности, а также высокую экономию топлива. Комбинация приборов УАЗ Патриот показывает текущее состояние топливной системы, то есть индикацию попадания в систему твердых частиц и воды. При достаточно низких температурах запуск двигателя осуществляется качественными свечами накаливания, тоже от Bosch. Чешская турбина охлаждается маслом, что увеличивает срок службы детали. Благодаря инновационным технологиям крутящий момент также значительно увеличился по сравнению с дизельным двигателем предыдущего поколения.
Проходимость автомобиля с дизелем
Скользкие и продолжительные подъемы Патриот превосходит его легче, чем своего бензинового собрата. Передача распределения осуществляется по цепочке. Дизельный двигатель внедорожника УАЗ Патриот работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Хотя при движении по трассе дизель ЗМЗ-514, модернизированный специально для Патриота, полноценно себя зарекомендовать не сможет. Но на бездорожье его тяговое усилие проявит себя в полной мере.
Система смазки
Система смазки двигателя комбинированная, многофункциональная. Подшипники коренных и шатунных коленчатого вала, подшипники распределительного и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, подшипники рычага привода клапана и натяжителя цепи, подшипники турбонагнетателя смазываются под давлением. Остальная часть двигателя смазывается распылением. Поршни охлаждаются масляными форсунками. Гидравлические опоры и гидронатяжители приводятся в рабочее положение давлением масла. Масляный насос установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром. Он зубчатый, цельный.
Форсунка, охлаждающая поршень
Двигатели ЗМЗ-514 (как и многие другие силовые устройства) необходимо правильно охлаждать. Для этого есть специальная насадка. Охладите поршень. Принцип его работы схематично представлен ниже.
Пронумерованные компоненты:
- Корпус клапана.
- Сам корпус насадки.
- Трубка.
- Поршень.
Система охлаждения
Поперечный разрез двигателя: 1 — ресивер; 2 — голова; 3 — гидравлическая опора; 4 — распредвал впускного клапана; 5 — рычаг срабатывания клапана; 6 — впускной клапан; 7 — выпускной клапан распределительного вала; 8 — сливной кран; 9 — поршень; 10 — выпускной коллектор; 11 — поршневой палец; 12 — кран слива охлаждающей жидкости; 13 — шатун; 14 — коленчатый вал; 15 — указатель уровня масла; 16 — масляный насос; 17 — мотор-ролик масляного и вакуумного насосов; 18 — сопло охлаждения поршня; 19 — блок цилиндров; 20 — обводной патрубок отопительного патрубка; 21 — выходной патрубок трубы подогревателя; 22 — впускной патрубок
Система охлаждения — жидкостная, замкнутая, принудительная циркуляция, с подачей охлаждающей жидкости к термостату блока цилиндров типа ТС 108-01, с твердым заполнением, одноклапанный насос системы охлаждения Центробежный, приведение в действие осуществляется клиноременной полюса от шкива коленвала.
Технические характеристики в цифрах
- Рабочий объем 2235 л.
- Номинальная мощность двигателя 98 л.с. (ТНВД), 114 л.с. («Common Rail») при 3500 об / мин.
- Максимальный крутящий момент — 216 Н • м (ТНВД), 270 Н • м (Common Rail), при 1300-2800 об / мин.
- Диаметр цилиндра 87 мм, ход поршня 94 мм.
- Количество клапанов на цилиндр — 4 (2 входа; 2 выхода).
- Порядок цилиндров: 1-3-4-2.
- Степень сжатия — 19,5.
- Расстояние между цилиндрами (расстояние между осями соседних цилиндров блока) — 106 мм.
- Диаметр посадочного отверстия опор коленчатого вала под коренные подшипники — 67 мм.
- Диаметр коренных штифтов коленчатого вала 62 мм; диаметр шатунов — 56 мм.
- Вес двигателя — 220 кг.