УМЗ-42164: 11 отличий — журнал За рулем

УМЗ-42164

ЮМЗ-42164

Технические характеристики и описание

Двигатель УМЗ 4216 Евро 4 отличается большим расходом топлива, но несмотря на это любим автомобилистами за надежность. Силовой агрегат стал логическим продолжением модели 4213, созданной на базе ЗМЗ 402, только с системой впрыска топлива. Были внесены лишь незначительные изменения.

В целом устройство ДВС осталось без изменений. Так, в двигателе вместо обычного ненадежного сальника установлен сальник коленвала, но не установлены гидроподъемники, как на аналогах, поэтому регулировку клапанов необходимо проводить каждые 10 000 км.

Итак, рассмотрим основные характеристики двигателя УМЗ, а также устройство работы:

Имя Описание
Режиссер UMP
Объем 2,9 литра (2890 куб. См)
Количество цилиндров Четыре
Количество клапанов восемь
Топливо Газ
Система впрыска Инжектор
Власть 117 л.с
Расход топлива 10,5 л / 100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Экономика Евро-4

Описание и особенности мотора

Силовая установка УМЗ 4216 используется для привода автомобилей Горьковского завода. Техника включает малосерийные грузовики и легковые автомобили, серии «Газель Next» и «Газель Бизнес». Агрегат был рассчитан на базе двигателя «421», прославившегося своей простотой и практичностью. По этой причине некоторые функции унаследованы от предшественника.

Двигатель Газель Бизнес 4216 узнаваем по характерной каркасной конструкции. Элемент выполнен из материала на основе алюминия, с цилиндрическими тонкостенными чугунными вставками, закрепленными методом литья. При изготовлении вала основная и шатунная стенки закаливаются током. С тыльной стороны изделие оснащено резиновой прокладкой, способной самостоятельно обеспечить желаемый контакт с поверхностью.

Благодаря реализации ряда глобальных мер двигатель 4216 соответствует нормам Евро 3, благодаря которым автомобили «Газели» вышли на международный рынок. Работа двигателя в тандеме была отрегулирована с помощью механизма коррекции впрыска топливной смеси на базе микропроцессоров и электроники зажигания. Ясность и согласованность гарантируются за счет приема и обработки данных о кислородном отклике и детонации.

Блокировка двигателя:

Блок двигателя 4216

По сравнению с предшественником двигатель получил следующие изменения:

  • Увеличилась степень сжатия в камере сгорания двигателя, улучшились протекающие процессы;
  • Изменилась геометрия цилиндро-поршневой группы двигателя;
  • Улучшена продувка картера, что сказалось на расходе смазки в двигателе;
  • Повысилось качество используемых устройств, повысилась надежность двигателя.

Замена тосола на Газель

Не многим автолюбителям удалось разобраться в проблеме замены охлаждающей жидкости на автомобиле Газель. Поэтому в данной статье мы постараемся решить проблему, выбрав наиболее дельный совет в этом направлении.

Где столкнуться с проблемой

Для начала следует установить сроки замены охлаждающей жидкости, обычно устанавливаемые производителем автомобиля. В этом случае рекомендуется заменить антифриз (тосол) через 60 тыс. Км или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая выступает сигналом к ​​замене жидкости, является изменение ее заводского цвета на красноватый. Подобные изменения указывают на разработку ингибирующих присадок, что чревато опасностью для системы охлаждения.

Примечание. При выборе охлаждающей жидкости рекомендуется руководствоваться рекомендациями производителя. Замену антифриза (антифриза) следует производить только на остывшем двигателе. При проведении работ по замене антифриза (антифриза) следует соблюдать особую осторожность.

Выпускаем систему охлаждения Газели

Автомобилистам, желающим заменить охлаждающую жидкость самостоятельно, необходимо иметь под рукой гаечный ключ, поддон, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:

  • Автомобиль установлен на ровной поверхности;
  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Кран отопителя открывается при полном повороте вправо;
  • На патрубок сливного отверстия радиатора кладется труба соответствующего диаметра;
  • установлен резервуар для слива отработанной жидкости;
  • Сливной шланг опускается в таз и открывается кран радиатора;
  • Отработанная жидкость сливается.

После слива отработанной жидкости из радиатора по той же схеме выхлопную трубу перекидывают на кран, который находится с левой стороны двигателя, а остатки антифриза (тосола) сливают из каналов системы охлаждения цилиндрический блок. После этого оба сливных крана закрываются.

Заправка системы антифризом

Сначала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок наливается необходимое количество водопроводной воды. Затем двигатель автомобиля заводится на 5 минут и затем выключается. Вода сливается так же, как сливалась жидкость до этого, после чего система готова к заливке свежего антифриза (антифриза).

Плюсы

К достоинствам двигателя по праву можно отнести максимальный крутящий момент на малых оборотах, отличные технические характеристики, а также простоту обслуживания узлов и агрегатов. Двигатель 4216 стал первым домашним устройством, у которого есть гарантийный срок при установке газового устройства.

7.1 Периодичность технического обслуживания

В таблице 1 перечислены типы и частота технического обслуживания двигателей 4216

Таблица 1

Виды обслуживания Периодичность

(км, пройденный автомобилем)

1. Ежедневное обслуживание (EO)
2. Техническое обслуживание после обкатки Пройдя первые 2000 км
3. Первое ТО (ТО-1) 5000
4. Второе ТО (ТО-2) 30 000

Это интересно: Технические характеристики двигателя автомобиля ГАЗель 402 — разберемся по порядку

Технические характеристики УМЗ 4216

Как уже было сказано, двигатель УМЗ 4216 представляет собой четырехцилиндровый бензиновый агрегат с 8-ми клапанами. Производитель объявил бензин 92 в качестве основного топлива, но разрешен и бензин с октановым числом 95 (в качестве дополнительного).

Технические характеристики двигателя ЮМЗ 4216:

Название функции двигателя Имея в виду
Объем агрегата (рабочий) 2,89 л.
Максимальная мощность двигателя 107 сил (может быть до 123 в зависимости от модели)
Крутящий момент (макс.) 235 Н * при 2200-2500 об / мин
Цилиндры двигателя 4
Порядок включения цилиндров в рабочем цикле 1-2-4-3
Топливо Бензин неэтилированный Регуляр-92 (базовый, можно 95, Премиум и евро)
Процент потребления Номинально 11 литров в городском режиме, около 10 — по трассе (на самом деле цифры могут отличаться)
Подача топлива в цилиндры Инжектор
Контроль мощности Электронный
Система охлаждения двигателя Замкнутый контур, жидкость, циркуляция теплоносителя — принудительная
Масса со сцеплением и электрооборудованием 172 килограмма

Заявленный производителем расход топлива не является абсолютной величиной и может значительно увеличиваться в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля, нагрузки, стиля вождения. Например, средний расход топлива двигателя ЮМЗ 4216 «ГАЗель Бизнес» реально показывает около 13-15 литров по городу.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 отзывы самые неоднозначные — некоторые владельцы Газелей хвалят двигатели УАЗ и считают, что:

  • иметь хорошую тягу;
  • умеренный расход топлива;
  • недорогая, к тому же простая в ремонте.

Действительно, двигатель УМЗ 4216 очень прост, тем более что он имеет много общего с двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и такой двигатель можно отремонтировать практически в полевых условиях. Некоторую сложность для автовладельцев представляет электронное оборудование двигателя: ведь инжектор немного сложнее карбюраторного устройства.

Также можно услышать крайне негативные отзывы владельцев Газелей с двигателями УАЗ:

  • двигатель подвержен перегреву;
  • датчики часто выходят из строя, поэтому двигатель начинает троить и не едет;
  • двигатель потребляет масло, течет где возможно.

К сожалению, очень много обломков происходит с ульяновского завода, и в основном те водители, у которых выходит из строя ДВС, жалуются на ульяновский двигатель. Есть несколько типичных заводских «ошибок», которые довольно часто встречаются на UMP 4216:

  • лопается впускной коллектор и начинает засасывать воздух;
  • насос не обеспечивает необходимое давление масла;
  • электромагнитная муфта охлаждения отказывается работать и двигатель начинает перегреваться.

Водители таких «Газелей» неудачно отмечают, что двигатель часто приходится «дорабатывать напильником». Также было отмечено, что если двигатель полностью ремонтируется своими руками, то поломки случаются гораздо реже, главное собрать двигатель с использованием оригинальных запчастей хорошего качества.

Двигатель УМЗ-4216

Это современный бензиновый двигатель, соответствующий экологическим требованиям Euro 4. Среди основных преимуществ:

  • хорошая тяга днища, что особенно важно для Газели. В конце концов, многие из этих автомобилей работают в городе, например, доставляют товары — и в этом случае водителю просто нужен крутящий момент;
  • сбалансированный набор технических характеристик, специально подобранный для таких автомобилей как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, ведь эти двигатели на конвейер поставляются только в Нижнем Новгороде — и больше никуда;
  • простота ремонта и обслуживания.

Модель двигателя
Двигатель ЮМЗ 4216
Однако поначалу водители и обслуживающий персонал отнеслись к новичку враждебно — к двигателям ЗМЗ привыкли на долгие годы и не хотели с ними расставаться. Но это нужно было сделать, потому что новую Газель Бизнес нельзя купить на ЗМЗ. Поэтому конструкция ульяновского агрегата постепенно прорабатывалась всеми, кто сталкивался с этими двигателями в своей работе. Выявлены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он тщательно собирает жалобы и совершенствует свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности:

  • тип топливной системы — инжекторная. «Карбюраторы» долгое время не производились, в основном из-за невозможности достижения на них современных экологических норм, которые сейчас обязательны для всех производителей;
  • рабочий объем — 2,89 литра;
  • количество цилиндров — 4. Они расположены в ряд;
  • максимальная мощность — 107 л.с. Форсировка невысока по современным меркам, но в данном случае надежность намного важнее. Да и для газели такого уровня потенции вполне достаточно;
  • тип охлаждения — жидкостное (с использованием воды или антифриза).
  • расходуемое топливо — бензин А-92. Но разрешено использовать более дорогую «95-ю». Дополнительно есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Устанавливается под капот любой версии Газель Бизнес, в том числе низкорамный грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
  • общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всеми принадлежностями, включая стартер, генератор и т д.) — 177 кг.

Расход топлива по паспорту Газель Бизнес с двигателем УМЗ составляет порядка 10-12 литров на «сотню», если мы говорим о бензине. С газом ситуация иная — около 13 л / 100 км, по данным производителя авто.

Реальные цифры могут быть выше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:

  • стиль вождения конкретного водителя;
  • функциональность как двигателя, так и автомобиля в целом;
  • загрузить машину;
  • сезон (летом расход меньше, а зимой больше).

Дизайн УМЗ
Схема двигателя ЮМЗ-4216

По техническим характеристикам Газель Бизнес УМЗ 4216 близка к характеристикам с заслуженным «четырехсотым» заволжским двигателем под капотом — существенных отличий нет.

Устройство двигателя

УМЗ-4216 — очередное воплощение «ветерана» УМЗ-421, разработанное чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз меняющееся. Сухой блок цилиндров полностью изготовлен из алюминия. Клапаны расположены вверху. Кстати, на каждый цилиндр по два одинаковых клапана. Клапаны необходимо часто регулировать. Хотя процедура эта простая и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие к этому привыкать, устанавливают гидроподъемники — говорят, что это реально.

В приводе ГРМ нет ремней и цепей. На коленчатом валу есть маленькая шестерня, которая постоянно находится в зацеплении с большей — и все. Конструкция упрощена до предела.

Ресурс мотора на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых автомобилей это много, а для коммерческого транспорта, наоборот, мало. Еще одна ахиллесова пята перегревается.

Коленчатый вал

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна ВЧ50, имеет пять подшипников в сборе с маховиком, сцепление динамически сбалансировано: допустимый дисбаланс не более 35 г • см.

Значение параметра

Диаметр основных магазинов, мм 64,00
Диаметр пальца шатуна, мм 58.00
Диаметр опоры задней манжеты, мм 80.00

Характеристики двигателя УМЗ-4216 2.9 Газель Бизнес, Некст

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2 890
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм девяносто два
Коэффициент сжатия 8,8
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход; 1 выход)
Механизм газораспределения OHV
Порядок цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 78,5 кВт — (106,8 л.с.) / 4000 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 220,7 Н • м / 2200 об / мин
Система электроснабжения распределенный впрыск с микропроцессорным управлением
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина девяносто два
Экологические стандарты Евро 3
Вес (кг 172

Неисправности и их устранение

Причина отказа

Внешний вид масла на деталях Проблемы с сальником заднего коленчатого вала
(возникает при количестве оборотов более 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитан на большее количество оборотов).
Абсолютно решающее значение имеет замена сальника.
Сведение к минимуму разрыва или вибрации Неравномерное поступление смеси в цилиндры из-за конструктивных недостатков.
В этом случае у автомобиля увеличился расход топлива.
Постучите по двигателю Клапаны вышли из строя.
Профилактику клапанного зазора нужно делать каждые 15 000 км пробега.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 — не единственный выход.
Частично проблему можно решить установкой гидроподъемника.
Если клапан в норме, проверьте втулки распредвала или шатуна.
Вибрация Подушки или КШМ дисбаланс,
карбюратор или система зажигания.
Двигатель прогревается Термостат, насос или воздушная камера
(находится в системе охлаждения).
Прокладка может гореть.
Чтобы этого не произошло, подтяните гайки и отрегулируйте шайбы.

Блок в салоне

Слева на панели приборов под защитной крышкой находится главное реле и блок предохранителей.

Заблокировать доступ

Фото — схема

На фото: Схема блока предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес

Описание предохранителей

F1 10А Габаритный фонарь в левом блоке — фара, габаритный огонь в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака
F2 10A Габаритный свет в правом блоке — фара, габаритный свет в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, лампы освещения переключателя, розетка и прикуриватель
F3 15А Ближний свет, левый замок — фары, индикатор ближнего света
F4 15А Ближний свет, правый блок — фары
F5 15А Дальний свет, левый блок — фары, указатель дальнего света
F6 15А Дальний свет, правый блок — фары
F7 10A Противотуманные фары в задних фонарях
F8 10А Реле указателя поворота в режиме указателя поворота
F9 15А Реле указателей поворота в аварийном режиме
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения
F11 20A Противотуманные фары (опционально
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10A Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель фонарей заднего хода, кран отопителя, катушка реле насоса отопителя
F14 Блок управления АБС 10А
F15 Электродвигатель стеклоочистителя 20А и реле и переключатель на правой рулевой колонке
F16 5А Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)
F17 15A Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5A Зеркала с электроприводом (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ-2752 и мод. С двумя рядами сидений)
F19 Электрические стеклоподъемники 20А (опция)
F19 Нагреватель 15 / 20А
F20 Стеклоподъемник электрический 20А (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель
, Джек
F22 15А Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки, освещение салона, зеркала с подогревом
F23 10A Основной блок воспроизведения звука
F24 5А Блок диагностики, реле обогревателя зеркала заднего вида, электроприводы зеркала заднего вида (опционально)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 замка зажигания)
F25 5A ISF2.8s4129P: Система управления двигателем (клемма 15/1 замка зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129R: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А ЮМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129R: Резерв
F28 5А ЮМЗ-4216: Блок управления двигателем, блок диагностики ISF2.8s4129Р: Блок диагностики, панель управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. Два ряда сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

Предохранитель № 21, 20А, отвечает за работу прикуривателя.

1 и 2 находятся в резерве.

Назначение реле

K1 Реле стеклоочистителя
K2 Реле освещения двери
K3 Реле противотуманных фар
K4 Реле обогрева зеркал
K5 Реле ближнего света
K6 Реле насоса отопления
K7 Реле звукового сигнала
K8 Реле дальнего света



Характеристики двигателя Cummins ISF 2.8 Газель Некст, Бизнес

Параметр Имея в виду
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,781
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 100
Коэффициент сжатия 16,5
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 входа; 2 выхода)
Механизм газораспределения SOHC
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 88,3 кВт — (120 л.с.) / 3200 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 297 Н • м / 1600-2700 об / мин
Система электроснабжения с прямым впрыском, турбонагнетателем и промежуточным охладителем
Ресурс до 500000 км
Экологические стандарты Евро 3, Евро 4
Вес (кг 250

Устройство двигателя УМЗ 4216

Устройство двигателя ЮМЗ 4216 одинаково для всех версий, несмотря на различия в системах. В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами диаметром 100 мм. Головка блока также сделана из алюминия. Между блоками устанавливается асбестовая прокладка 1,5 мм с металлической арматурой.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из пятиопорного чугунного коленчатого вала, стальных шатунов и алюминиевых поршней. Вкладыши коренных подшипников не защищены грязевыми фильтрами, как шатун, поэтому изнашиваются в первую очередь. На юбки поршня в области контакта с рубашкой нанесен микрорельеф для удержания смазки. Компрессионные кольца поршней имеют разные покрытия: сверху нанесен пористый бочкообразный хром, на втором конусе — фосфатный компаунд. Чугунное маслосъемное кольцо с радиальным расширителем в форме браслетной пружины.

Чтобы учесть жесткие экологические требования Евро-4, инженеры установили в УМЗ 4216 электронную дроссельную заслонку, новые форсунки, изменили конструкцию впускного и выпускного коллектора и т.д. Модифицировали. Рассмотрим подробнее отдельные системы.

Питающая группа

ЭБУ рассчитывает продолжительность и этапы впрыска на основе данных в различных режимах работы двигателя: частота вращения коленчатого вала, разрежение в ресивере и т.д. Для регулировки подачи топлива используются показания датчиков температуры и давления. В двигателе нет датчика массового расхода воздуха — более дешевый компонент.

Поэтапный впрыск в конкретный цилиндр осуществляется с помощью датчика распредвала, датчика времени. Сигнал от электронного блока поступает в цепь катушки зажигания с необходимым опережением, которое корректируется по частоте вращения вала, нагрузке, положению дроссельной заслонки, по сигналу датчика детонации.

В УМЗ 4216 Евро-4 нет регулятора холостого хода, так как используется электронное регулирование. Форсунки и ускоритель отечественного производства были заменены на компоненты Delphi, что позволило добиться высокого качества распыления топлива и точного дозирования смеси.

Механизм распределяющий газы

Распределительный вал UMP 4216 изготовлен из чугуна с пятью коренными шейками и шестерней привода масляного насоса. Вал расположен под блоком цилиндров и приводится в движение коленчатым валом двумя косозубыми шестернями, что повышает надежность трансмиссии по сравнению с цепью или ремнем. Усилие распределительного вала передается через штоки и толкатели на коромысла, которые приводят в действие клапаны.

Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики

В 1997 году моторный завод в Ульяновске приступил к сборке двигателей большой мощности. Первым примером был карбюратор УМЗ 4215, а через год инженеры создали двигатель 4216, оснащенный мощностью впрыска и подпадающий под нормы Евро 2. Серийное производство началось в 2003 и 2012 годах, вошли базовая модификация 42164 и версии, соответствующие требованиям Евро 4 магазин.
Двигатель 4216, устанавливаемый на коммерческую ГАЗель:

Тюнинг

Рассматривая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферный тюнинг здесь не место.

Поэтому идеальный вариант — тихий городской турбомотор. Необходимо поменять ГБЦ, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, приварите под него коллектор. Итак, возьмем форсунки Subaru 440cc, сделаем прямоточный выхлоп на трубе 63 — и получится двигатель УМЗ 4216 с малой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневой узел не требуется. Робот с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 такой подход подходит как любой другой.

Проблемы умз 4216

4.4. Трансмиссия

Схватить Однодисковый, сухой, с гидравлическим приводом
Передача инфекции Механическая, 5 передач с синхронизаторами на всех передачах
Отчеты о передаче:
1 передача — 4,05
2-я передача — 2,34
3-я передача — 1,395
4-я передача — 1.0
5 передача — 0,849
Задний ход — 3,51
Вагоны типа 4 × 4 Механическая, имеет две передачи: высокую (i = l, 07) и низкую (i = l, 87), плюс симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточным подшипником Три вала (для автомобилей 4 × 4) с
шесть карданов
Передний мост автомобилей типа 4х4:
главная передача Гипоид, передаточное число — 5,125
дифференциал Коническая, зубчатая
кастет С карданными шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передача Гипоидная, передаточное число 5,125 — для автомобилей 4х4; 4,3 — для автомобилей типа 4 × 2
дифференциал Коническая, зубчатая

Символ, заменяющий букву варианта оснащения двигателя.

Модификации двигателя УМЗ ;»!:

Блок «421600» является базовой панелью управления этой серии. Минусы есть, но двигатель пользуется популярностью и востребован у автовладельцев Газели. Сама база имеет ряд отличительных особенностей, влияющих на набор вспомогательного оборудования. Так, двигатели «4216.100402» и «42161.1000» поставляются со старым держателем, второй двигатель используется на машинах класса «Эконом». Для двигателей с кронштейнами гидроусилителя рулевого управления маркировка «… 1000402.10». Модификация с новым креплением обозначается знаком «… 1000402.20».

Газель бизнес-двигатель УМП 4216 после внесения изменений выходит с индексами: «1», «4» (Евро 4), «47» (Евро 4), «7». Двигатели различаются комплектацией, подключениями, мощностью и другими характеристиками. Электростанции переводятся на газ или при необходимости заправляются бензином 92 (95). Производство бензиновых двигателей А-80 было остановлено.

Сводная таблица изменений UMP:

Изменения Описание
421600 Двигатель базовый с впрыском и компрессией (8,8) на топливе АИ-92. Развивает 123 лошадиные силы, соответствует экологическому стандарту Евро-3.
42161 То же, что и 421600. Двигатель развивает 99 лошадиных сил и используется в «Газели Эконом».
42164 То же, что и 421600, с улучшенным распредвалом. Экологичность двигателя Евро-4, развивает 125 лошадиных сил.
421640 Как и 42164, он работает на газе и бензине. Двигатель развивает 100 лошадиных сил.
421670 Как и 421600, он работает на газе и бензине. Двигатель развивает 123 лошадиные силы.

Конструкция

Это одна из разновидностей силовой установки ЮМЗ-421. В линейку quattrocentoventunesimo также входят двигатели 4213, 4215, 4218.

Среди них УМЗ-4216 выделяется следующим образом:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • закалка шатунов и коленчатого вала током высокой частоты;
  • распределительная шестерня трансмиссии;
  • нижний распредвал;
  • алюминиевые стержни.

В модели двигателя ЮМЗ-4216 с поршнем калибром 92 мм гильзы в блоке цилиндров «мокрого» типа, их можно снимать. Но в более мощной модификации с диаметром поршня 100 мм гильза плотно вдавливается в соответствующий отсек с мощным давлением и не снимается.

В состав двигателя УМЗ-4216 входят:


Двигатель ЮМЗ-4216 — устройство

  • Блок из 4-х цилиндров с расположенными в ряд гильзами.
  • 8 верхних клапанов, по 2 на камеру сгорания.
  • Маховик зубчатый одномассовый.
  • Коленчатый вал с 5 подшипниками и 4 пальцами шатуна.
  • 4 поршня, каждый с 2 ​​поршневыми кольцами и 1 маслосъемником.
  • Шатунов.
  • Масляный подкачивающий насос.
  • Толкатели и стержни.
  • Шкив и ступица коленчатого вала.
  • Уплотнения и прокладки.

Коленчатый вал имеет металлическую шестерню, а шестерня распределительного вала — печатная плата.

Двигатель подключен к системе зажигания, жидкостного охлаждения и другим вспомогательным механизмам.



Проблемы зажигания и систем подачи топлива

Эти проблемы считаются характерными для двигателей с инжектором 4216.

  • Авто не входит в режим самодиагностики.

Причина — неисправности ЭБУ или диагностика.

  • После включения зажигания Чек не выключается.

Возможные причины: выход из строя ЭБУ, цепей управления или системы управления в целом.

  • Топливный насос не запускается после поворота ключа зажигания.

Вероятная причина — неисправность насоса, проблемы с ЭБУ, цепями питания или реле насоса.

  • Стартер не проворачивает двигатель.

Возможно, разрядился аккумулятор, неисправна дроссельная заслонка или сам стартер, или есть неисправность в цепях управления / питания стартера.

  • Двигатель не запускается с первого раза, скорость колеблется, двигатель останавливается, из выхлопной трубы идет черный дым.

Причина — неисправность датчика ГРМ или увеличение зазора между датчиком ГРМ и зубьями диска ГРМ коленчатого вала.

  • Двигатель не заводится «горячий», датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости выше 70 градусов.

Возможные неисправности: нет давления топлива в магистрали, давление слишком низкое или, наоборот, высокое, выходят из строя РХХ, датчик коленчатого вала, ЭБУ или поменялись местами цепи управления катушками при установке.

Все эти компоненты необходимо тщательно проверять. Следовательно, давление топлива может исчезнуть по банальной причине — пустой бак или воздушная пробка в магистрали. Низкое давление возникает при засорении топливных каналов и фильтра, появлении всасывания во впускном тракте, неисправном регуляторе давления бензина или утечках из газовых магистралей. Слишком высокое давление может появиться из-за поломки регулятора давления, засорения выхлопной линии или отказа бензонасоса.

  • Коленчатый вал слишком быстро вращается на холостом ходу.

Причины: Дроссельная заслонка не закрывается полностью, датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван, канал РХХ не закрывается.

Неисправность УМЗ 4216

  • Неисправности цилиндра или же полный выход из строя.

Причины: неисправность вооруженного провода или наконечника, нарушение расстояния между электродами, нагар на нем или полный выход из строя свечи зажигания, проблемы с питанием / управлением форсунки, засорение или выход из строя последней. Иногда неисправность возникает из-за неисправности ЭБУ.

  • Два цилиндра выходят из строя / перестают работать одновременно.

Возможные причины: неисправность катушек зажигания (или их систем питания и управления), выход из строя ЭБУ.

  • Нестабильный минимум.

Возможные последующие неисправности: всасывание на впуске, в вентиляции картера двигателя или тормозной системы, попадание воды в бак, рикошет контактов ДПДЗ.

  • Внезапное падение оборотов двигателя при разгоне.

Ошибка возникает из-за проблем с зажиганием или дребезгом контактов TPS.

  • Двигатель не может достичь полной мощности.

Причины: дроссельная заслонка не открывается полностью, топливный фильтр забит, ДПДЗ не откалиброван, воздушный фильтр загрязнен, датчик абсолютного давления сломан или не работают цепи высокого напряжения двигателя.

  • Аномально высокий расход топлива, выбросы CO.

Проблемы, приводящие к этому: выход из строя датчика абсолютного давления, разгерметизация форсунок, утечки воздуха, слишком высокое давление в топливной магистрали (см. Выше).

  • Аномально высокие выбросы от двигателя CH.

Как правило, это происходит из-за неисправных высоковольтных цепей.

  • Стук двигателя.

Возможно некачественный бензин (с нарушенным соотношением фракций, с низким октановым числом или разбавленный водой). Кроме того, проблема может заключаться в сломанном экране кабелей датчика детонации, несоосности датчика или отказе ЭБУ.

Как уменьшить расход

Многие водители уделяют пристальное внимание расходу топлива, стараясь сэкономить. Например, если ваш бизнес занимается перевозкой вещей, топливо может поглотить довольно большую часть вашего дохода. Определим, как можно сэкономить:

  • Используйте машину как обычно. Нет необходимости ехать на большой скорости и слишком много газа. Бывают ситуации, когда заказ нужно доставить срочно, поэтому такой способ экономии топлива не сработает.
  • Установить на автомобиль дизельный двигатель. По этому поводу много споров, одни считают, что установка дизельного двигателя — отличный выход из ситуации, другие против замены.
  • Установите систему LPG. Это лучший вариант экономии топлива. Хотя есть минусы с переходом на газ.
  • Установить спойлер на салон. Этот метод также помогает экономить топливо, поскольку обтекатель снижает сопротивление входящего воздуха.

Выбрав способ экономии топлива, не стоит забывать о состоянии автомобиля. Не игнорируйте проверки работоспособности двигателя.

Обратите внимание, как настроена система питания, все ли в порядке. Проверяйте давление в шинах раз в месяц.

Цена двигателя нового и контрактного

Сколько будет стоить двигатель ЮМЗ 4216, зависит от модификации, наличия комплектующих и гидрокомпенсаторов:

  • УМЗ 4216, 107 л. С., Евро-3 можно встретить в версиях Газели и Соболь со старой и новой рамой гидроусилителя руля, под 92 и 95 бензин;
  • УМЗ 4216-41, 107 л. С., Евро-3, адаптирован для «ГАЗель Бизнес» и «Соболи Бизнес», работает на бензине 92;
  • УМЗ 42164-80, 107 л. С., Евро-4 выпущен в комплектации с компрессором, рамой гидроусилителя и комплектующими Delphi для ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес»;
  • УМЗ 42164-70, 107 л. С., Евро-4, с компрессором и без компрессора для ГАЗели Бизнес и Соболы Бизнес»;
  • УМЗ 421647, 100 л.с., Евро-4, предназначен для автомобилей с газом.

Новый двигатель УМЗ продается по цене от 130 до 170 000 рублей.

Несмотря на невысокую стоимость нового двигателя, перевозчики предпочитают покупать подержанные агрегаты. В среднем цена контракта УМЗ 4216 составляет 50 — 65 000 рублей.



Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

В двигателе Газель 4216 для подачи топливной жидкости используется вход в каналы подачи. Манипуляции производятся при помощи бензиновой арматуры и спрея. Блок управления питанием подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам регистрации показаний, блоку обработки полученной информации и исполнительным элементам. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность работы, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте, и детонатор, расположенный на головке корпуса двигателя.

Газель «Next», на борту:

Технические характеристики двигателя ЮМЗ 4216:

Показатель: Имея в виду:
Мощность двигателя регулируется Ульяновск
Двигатель выпускается с момента выпуска 2003 — сегодня
Материал каркаса двигателя Алюминиевый сплав
Мощность двигателя инжектор
Количество и положение камер двигателя четыре, подряд
Рабочие камеры двигателя, порядок «Раз — два — четыре — три»
Клапаны моторного отсека, (шт.) 2
Сечение камеры двигателя, (мм) 100
Ход буйка двигателя, (мм) девяносто два
Выжать двигатель 8,8
Сумма объемов цилиндров двигателя, (л) 2,89
Мощность двигателя, (л.с.) 125
Моторный импульс, (Нм) 220
Топливо, используемое двигателем Бензин (АИ-92)
Экологичность двигателя «Евро три»
Масса двигателя, (кг) 170
Расход топлива двигателя, л%, (ГxТxС) 14x10x11
Утечка моторного масла, (грамм на 1000 км) Менее 100
Марка моторных масел 5 Вт (30,40); 10 Вт (30,40); 15 (20) З-40
Количество смазки в двигателе, (л) 5,8
Период замены смазки в двигателе, (км) 10000
Температура эксплуатации двигателя, (° С) 90
Ресурс, (км) 250 000
Используется на машинах ГАЗ

Расход топлива двигателя ГАЗель ЮМЗ 4216 зависит от факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранная скорость движения, сезонность. Например, зимой машину нужно отапливать, что сказывается на расходе.

Модификация двигателя 421640 для газа:

Шатун

Шатуны — стальные (сталь 45Г2) кованые с двутавровым профилем, в головку поршня шатуна запрессована тонкостенная втулка из оловянной бронзы. Головка кривошипа разъемная. Крышка кривошипа крепится к шатуну двумя болтами заземления.

Параметр Имея в виду
Длина, мм 175,00
Диаметр отверстия верхней головки, мм 25
Диаметр нижнего головного отверстия, мм 61,5
Масса, г 969

 

Оцените статью
Блог про двигатели