- Неисправности дизельного двигателя и их устранение. Такие же поломки
- ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ
- Клапан EGR и датчики
- Дизельный мотор современного автомобиля
- Особенности
- Дизель или бензин?
- Принцип работы
- Немного об особенностях таких авто
- Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины
- Почему не запускается двигатель?
- Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения
- Свечи накала
- Недостаточная мощность и перебои в работе
- Сильная задымленность выхлопа
- Подтеки масла на двигателе
- О возможном перегреве
- Часто ломающаяся турбина
- Проблемы с дизельным двигателем
- Возможные неисправности дизельного двигателя
Неисправности дизельного двигателя и их устранение. Такие же поломки
Сегодня у многих автолюбителей есть автомобили, в которых в качестве топлива используется дизельное топливо. Многим владельцам таких автомобилей будет интересно узнать, в чем заключаются неисправности дизельного двигателя и их устранение. Больше всего, как нам кажется, данная статья будет интересна автовладельцам, которые после долгой эксплуатации бензиновых модификаций автомобилей перешли на дизельные автомобили. Это связано с большой разницей в обслуживании и эксплуатации таких моделей. Чтобы получить удовольствие от владения такой машиной, нужно знать как можно больше.
Неисправности дизельного двигателя и их устранение, знание этих характеристик, умение найти и устранить возникшие проблемы будут полезны всем водителям. Представьте себе такую ситуацию. Поездка за город на джипе, а большинство этих автомобилей оснащено дизельными двигателями, была прервана из-за поломки. Пока «цивилизация» не в десятке километров, никто не ждет помощи, но никто не знает, что делать. Попробуем доступными словами рассказать о возможных поломках таких машин.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ДИЗЕЛЯ
Попутно локомотивная бригада проверяет работу дизеля по цвету выхлопных газов. При работе двигателя под нагрузкой газы должны быть серыми или бесцветными.
Появление темного газа свидетельствует о неполном сгорании топлива, что может быть связано со следующими причинами:
— загрузка дизеля без подогрева
— плохое распыление топлива форсунками
— недостаточная подача воздуха к дизельному двигателю
— недостаточная компрессия в цилиндрах
— малый угол опережения подачи топлива.
Неполное сгорание топлива приводит к снижению мощности дизеля, чрезмерному расходу топлива, перегреву выпускных коллекторов, загрязнению масла, повышенному образованию нагара в камерах сгорания и выхлопной системе.
Синий цвет выхлопных газов указывает на сгорание масла, а белый цвет указывает на попадание воды в камеру сгорания.
Причины равномерного биения при работе дизеля:
— увеличение температурных зазоров клапанов;
— нагрузка на дизель без подогрева;
— давление впрыска в любой из форсунок ниже;
— большой зазор между поршнем и цилиндром.
Причины сильного удара в один из цилиндров дизеля:
— вращение полуподшипника шатуна;
— слияние, слияние, баббит;
количество подачи топлива в цилиндр смещено;
— большое пространство между пальцем и верхней втулкой шатуна;
— поломка штока впускного или выпускного клапана;
— Сломан болт шатуна.
В случае детонации и посторонних шумов при работе дизеля, локомотивный персонал должен немедленно выключить дизель и проверить его состояние. Своевременное отключение может предотвратить серьезную аварию с дизельным двигателем.
Причины, по которым страдает дизель:
— недостаточный уровень масла в регуляторе;
— блокировка поршней серводвигателя RFO;
— заклинивание золотника регулятора из-за загрязнения маслом;
— плотное движение стоек топливных насосов или заклинивание одного из них;
— одна из направляющих оторвалась от поводка тяги управления;
— масло попадает в воздушный бак из-за большей депрессии в картере.
В случае побега существует опасность разрушения дизельного двигателя и вспомогательного оборудования. Поэтому необходимо быстро перекрыть подачу топлива, затормозить локомотив и получить посты диспетчеров. Выход из дизельного помещения запрещен.
Клапан EGR и датчики
Клапан рециркуляции ОГ — еще один элемент, увеличивающий расходы владельца дизельного автомобиля. В более старых моделях компонент очень простой с точки зрения конструктивного устройства, поэтому его замена обходится недорого. Некоторые просто разбирают эти клапаны. Но в современных двигателях они чрезвычайно сложны, громоздки, имеют электронное управление и дороги.
Долговечность этого элемента практически не зависит от водителя. Клапаны изнашиваются из-за скопления нагара, который вызывает движение при холодном двигателе. Эти предметы не ремонтируются, и очистка не очень помогает восстановить работоспособность. Восстановленные клапаны больше не могут выполнять свои функции на прежнем уровне.
Помимо EGR, есть и другие датчики, отвечающие за работу двигателя, и их намного больше, чем их бензиновых аналогов. Речь идет о многочисленных датчиках, регулирующих процесс наддува, очистки выхлопных газов, подачи топлива и нагрева двигателя. В случае неудачи меняют только на новые, а цена на эти предметы находится на среднем уровне.
Дизельный мотор современного автомобиля
Особенности
Дизельные двигатели повсеместно используются в технических транспортных средствах, грузовиках и маршрутных транспортных средствах. Реже этот тип двигателя встречается в легковых автомобилях, однако в связи с общим ростом их популярности на них все чаще стали устанавливать дизельные двигатели.
Камера сгорания дизельного двигателя разделена на отдельную камеру сгорания и камеру прямого впрыска. В первом случае камера сгорания соединена с цилиндром через специальный канал. При сжатии воздух вихревого типа поступает в камеру турбины. Это улучшает самовоспламенение, которое происходит в основной камере. Эти дизельные двигатели чаще встречаются в легковых автомобилях, так как их уровень шума намного ниже, чем у других двигателей, а диапазон оборотов шире.
Во втором случае камера сгорания расположена непосредственно в поршне, и топливо поступает в пространство над поршнем. Такую конструкцию часто имеют тихоходные двигатели с большими объемами. Такие двигатели изначально издавали много шума и вибрации, но потребляли небольшое количество топлива. Постепенно появились насосы дизельного топлива высокого давления с оптимизацией процесса сгорания. Достигнута стабильная работа двигателя в диапазоне до 4500 об / мин. Шум и вибрация также были значительно уменьшены.
Дизель или бензин?
Плюсы и минусы различных типов двигателей часто беспокоят автовладельцев. Несмотря на то, что уровень шума и вибрации дизельных двигателей значительно снизился за счет их модернизации, многих автовладельцев волнует вопрос — как быстрее завести дизель в мороз? Фактически, дизельный двигатель и салон автомобиля прогреваются медленнее из-за более низких рабочих температур двигателя. Проблема решается установкой дополнительных подогревателей на двигатели. Этот вариант широко используется на современных двигателях.
Казалось бы, это все, но нет. Многие автолюбители покупают дизельные автомобили из-за относительной дешевизны дизельного топлива. Желая сэкономить на топливе, они не учитывают тот факт, что дизельные двигатели гораздо требовательнее к качеству топлива, чем бензиновые. Бензиновые двигатели более требовательны к необходимому октановому числу.
Дизельные двигатели зря считают неприхотливыми, так как требования к качеству топлива и расходных материалов у них достаточно высоки. Не секрет, что по качеству отечественное дизельное топливо сильно отстает от импортного европейского топлива. Использование старого доброго дизельного топлива может отрицательно сказаться на работе двигателя. Однако крупные российские нефтяные компании пытаются решить эту проблему.
Дизель «Евро 4» полностью соответствует нормам и позволяет двигателю долгое время оставаться в рабочем состоянии. Некоторые также пытаются использовать автомобильную химию (антифризы), которые могут повысить качество топлива, но их рекомендуется использовать только в том случае, если срок гарантии уже истек.
Поэтому, покупая автомобили с дизельными двигателями, которые официально не поставляются в Россию, вы рискуете быстро сломать двигатель, рассчитанный на европейское топливо.
Техническое обслуживание дизельного двигателя почти всегда дороже, чем бензинового. Это связано с более высокой стоимостью запчастей (воздушные фильтры, топливные фильтры и т.д.). Масло меняют чаще, чем у бензиновых конкурентов (в среднем каждые 7,5 км).
Хорошим преимуществом дизельного двигателя по сравнению с бензиновым является более дешевый расход топлива при большом пробеге автомобиля. Старый бензиновый двигатель потребляет меньше бензина, чем новый. В дизельном двигателе такой проблемы практически нет.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что современные дизельные двигатели по надежности не уступают бензиновым. Но покупать их для экономии топлива оправдано только в том случае, если автомобиль эксплуатируется длительное время.
Принцип работы
Как и бензиновые двигатели, дизельные двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные в зависимости от принципа работы. Двухтактные двигатели не получили широкого распространения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает четырехтактный дизельный двигатель.
Рабочий цикл такого двигателя состоит из четырех тактов:
- Прием (укол). При этом такте коленчатый вал поворачивается от 0 до 180 градусов и достигает нижней мертвой точки. Воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан. При этом сливной клапан открывается всего на 10-15 градусов, образуя перекрытие.
- Сжатие. Поршень, перемещаясь вверх от 180 до 360 градусов, достигает верхней мертвой точки. В этом случае воздух сжимается более 16 раз, и впускной клапан закрывается в начале этого хода. Температура воздуха в двигателе может достигать от семисот до девятисот градусов по Цельсию.
- Рабочие поездки, расширение. Коленчатый вал поворачивается на 360-540 градусов, снова достигая нижней мертвой точки. Как известно из физики, сильно сжатый воздух нагревается до очень высоких температур, в результате чего топливо из впускного клапана самовоспламеняется. На этом этапе появляется важное различие между дизельным двигателем и бензиновым двигателем. Дизельное топливо начинает течь еще до того, как коленчатый вал достигает ВМТ (угла опережения зажигания). Продукты сгорания толкают поршень вниз. Во время рабочего процесса в дизельном двигателе давление газа постоянно, и благодаря этому они могут развивать больший крутящий момент. Соотношение воздух-топливо в дизельном двигателе отличается от бензинового большим количеством воздуха.
- Публикация. Когда коленчатый вал поворачивается на 720 градусов, поршень выталкивает выхлопные газы в открытый выпускной клапан. Газы выходят через выхлопную трубу, и весь цикл повторяется.
Немного об особенностях таких авто
Принцип конструкции дизельных двигателей мало чем отличается от бензиновых силовых агрегатов. Обе конструкции отличаются наличием блока цилиндров, поршней, клапанов и других деталей. Единственное отличие состоит в усилении конструкции некоторых из них. Это необходимо сделать, потому что давление при сжатии топливной смеси дизельного двигателя составляет около 20 единиц, по сравнению с 10-12 у карбюраторных моделей.
Дизельные двигатели работают немного иначе, чем бензиновые. Подача топливной смеси в зону сжатия осуществляется отдельно. Воздух сначала попадает в цилиндры и начинает сжиматься. В конце этого процесса его температура достигает примерно 700 ° C, поэтому, когда дизельное топливо впрыскивается под высоким давлением, оно воспламеняется.
В это время происходит резкое повышение давления в зоне возгорания, которое сопровождается шумом и некоторыми вибрациями. Такие характеристики этих силовых агрегатов позволяют использовать экономичное дизельное топливо, работа ведется на очень бедной смеси. Это предопределяет большую эффективность и лучшую «экологию» по сравнению с бензиновыми двигателями. Правда, тут есть оговорка, это возможно только при полностью ремонтируемом силовом агрегате.
Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины
В процессе эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя возникают неисправности, которые можно определить по следующим признакам.
Затруднение при запуске двигателя внутреннего сгорания
Слишком ранний или поздний впрыск, приводящий к неправильному углу опережения топлива. Плохое распыление дизельного топлива происходит из-за изношенных деталей. Вентиляция топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. Изношены сливные клапаны ТНВД. Неисправности в насосе низкого давления. Регулятор не работает должным образом, что сводит к минимуму количество подаваемого топлива при запуске силового агрегата. Загустение дизельного топлива в зимний период. Проблемные свечи накаливания. Во время впрыска давления недостаточно для нормального запуска двигателя.
Сбой питания силового агрегата
Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи топлива. Неправильно отрегулированы регулятор всех режимов и топливный насос. Изношены прецизионные детали топливного насоса высокого давления. Износ регулятора. Распылители повреждены и могут изнашиваться. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Элементы системы впрыска не обеспечивают необходимый объем топлива.
Повышенный расход дизельного топлива
Неправильный угол опережения впрыска. Распылители повреждены или изношены. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно упала. Утечки топлива. Забит воздушный фильтр. Неправильно отрегулирован топливный насос высокого давления. Изношены сливные клапаны в топливном насосе. Блок питания не работает должным образом.
Черный выхлоп (выхлопные газы
Компрессия значительно упала. Неправильная центровка клапана. Форсунки не справляются с распылением дизельного топлива. В камере сгорания возникают проблемы с образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут возникать из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленных отложений.
Цвет выхлопных газов изменен на белый или серый
Неправильная установка угла опережения впрыска. Компрессия значительно упала. Произошел разрыв прокладки ГБЦ. Двигатель слишком холодный.
Появление жесткости в двигателе
Имеется дисбаланс между объемами топлива, поступающего в цилиндры агрегата. Некоторые форсунки не работают должным образом. Компрессия значительно упала. Дизельный впрыск поставили слишком рано.
Двигатель перегревается
Дизельные форсунки не распыляются должным образом. Угол опережения впрыска установлен неправильно.
Двигатель не развивает полную мощность
Забит воздушный фильтр. Проветрите автомобиль. Проблемы с работой ТНВД. Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. Проблемы с форсунками. Возможная причина — неисправность фиксации деталей. Сломана пломба топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги дроссельной заслонки.
Увеличился уровень шума силового агрегата
Проветрите топливную систему. Плохая производительность опрыскивания.
Двигатель на холостом ходу работает грубо
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. Проблемы с ходом педали акселератора. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей топлива. Форсунки и форсунки не работают должным образом.
Колебания скорости вала двигателя
Несоосность и износ системы впрыска. Регулятор скорости изношен. Проветрите автомобиль. Чрезмерное давление газа в картере.
Неожиданное отключение энергоблока
Топливный фильтр засорен, и подача топлива к топливному насосу высокого давления недостаточна. Топливный насос высокого давления был поврежден, что привело к прекращению подачи топлива. Топливный насос низкого давления поврежден. Повреждена линия впрыска. Нарушена связь между насосом и приводом. Поршень сепаратора изношен, деталь может перекоситься. Возможен износ ротора или поршней ТНВД.
Свечи накаливания выходят из строя
Это может быть вызвано неисправными форсунками.
заглушить силовой агрегат невозможно
Электромагнитный клапан вышел из строя.
Уровень масла в картере повышается
Проблема могла возникнуть из-за течи моторного масла. Форсунки не работают должным образом («льются»).
Моторный тормоз сложен
Неправильно выставлены обороты холостого хода. Грязные трубы возврата топлива.
Почему не запускается двигатель?
Это возможно, когда в системе нет топлива. Причиной тому может быть забитый топливный фильтр для дизельного топлива грубой и тонкой очистки. Их засорение может произойти из-за некачественного топлива или при использовании летних сортов в холодное время года. В этом случае полезно промыть фильтры и заменить их дизельным топливом соответствующего типа.
Попадание воздуха в топливную систему также препятствует ее запуску. Необходимо внимательно осмотреть все трубопроводы на предмет утечек воздуха и устранить их. Неправильно установленный ТНВД после ремонта не даст завести двигатель.
Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения
В процессе работы двигателей поверхности сопрягаемых деталей постепенно изнашиваются, из-за чего меняются их первоначальные размеры, а в некоторых случаях — форма. Это приводит к нарушению взаимодействия деталей и возникновению определенных неисправностей, которые также могут появиться в результате нарушения установленных правил ухода за двигателем.
Операторы кранов и их помощники, работающие на кранах с двигателями внутреннего сгорания, должны знать признаки определенных неисправностей и уметь быстро обнаруживать и устранять их. При устранении неполадок нужно использовать соответствующие инструменты и устройства. Если сервисная бригада не может устранить неисправность на месте, немедленно сообщите об этом администрации для отправки крана в мастерскую или вызовите квалифицированного механика.
Рассмотрим основные неисправности дизелей К-559 и К-661 (таблица 14).
Таблица 14
Неисправности и их причины | Метод решения проблемы |
Дизели К-559 и К-661
Дизель не запускается или запускается с трудом и останавливается после первых нескольких оборотов коленчатого вала |
|
1. Топливный насос не подает топливо:
а) запорный кран топливного бака закрыт; б) в баке нет топлива; в) наличие воздуха в топливной системе; г) не работает подкачивающий насос |
|
а) откройте кран;
б) залить в бак топливо; c) удалите воздух из системы, открыв крышки вентиляционных отверстий на топливном насосе; г) осмотреть насос, промыть клапан |
Неисправности и их причины | Метод решения проблемы |
2. Отсутствует электростартер | 2. Проверьте заряд аккумулятора- |
точная скорость не наполовину | бык и при необходимости перезагрузить |
аккумулятор полностью заряжен | напиток |
3. Дизель недостаточно прогрет. Нижний- | 3. Прогрейте двигатель, чтобы |
какая температура масла и воды | выпуск из системы охлаждения |
4 Недостаточное сжатие из-за: а) сильного износа или режущей кромки | всю воду или теплоноситель нагреть, сначала налить воду с температурой 50-60 ° С, затем налить теплоноситель, нагретый до температуры 70-80 ° С
а) заменить поршневые кольца; |
эластичность поршневых колец (дым виден из дефлектора), б) нет люфта в клапанах | б) отрегулируйте зазор клапана |
Дизель не развивается | панах на полную мощность |
1 Угол продвижения подачи изменился | 1. Установите нормальный угол |
топливо | продвижение топлива |
2. Один из множества не работает | 2 Обязательно |
цилиндров (рабочий цилиндр определяется последовательным отключением подачи топлива к форсункам) за счет того, что: а) топливный плунжер подвешен | а) снимаем топливный насос, разбираем и получаем бесплатную передачу |
насос; | |
б) свисает или плохо прилипает | позиционирование плунжера во втулках. Если это не удается, замените пару поршень-втулка; б) заменить нагнетательный пар |
седло выпускного клапана; | клапан — седло; |
в) прижимная пружина сломана | в) заменить пружину; |
клапан;
г) подвешивание распылительной иглы; |
г) снимаем форсунку с форсунки |
д) сломалась пружина форсунки; | и постарайтесь добиться свободного движения иглы в корпусе пистолета. Если это не удается, замените распылитель; д) заменить пружину и отрегулировать |
е) выход газов из баллонов после | проверить давление форсунки; е) снимаем крышки с кронштейнов |
из-за негерметичного седла клапанов | ромизель, осмотреть пружины е |
из-за сломанных пружин клапана или | клапаны, заменить сломанные пружины. Когда клапаны приостановлены |
подвесные клапаны; | |
г) нарушена равномерность подачи | добавьте несколько капель дизельного топлива в зазор между штоком клапана и втулкой, одновременно проворачивая вручную вал дизельного двигателя;
г) снимаем топливный насос е |
топливные поршни топливо е | поверьте нам на единообразие |
знает; | ци топливо; |
Неисправности и их причины | Номера компенсационной маржи |
з) воздух переходит в топливо ДА- | з) исключить потери при затяжке |
: аргумент через потери связи | много фурнитуры, заменить сальники |
слив топлива из форсунок; | уплотнители кузова; |
i) фильтры грубой очистки или | и) промыть фильтры и трубы |
конкурс по очистке топлива илн трубшро- | воды. Проверить герметичность |
топливная питательная вода. Утечки топлива в линии всасывания топлива | трубопроводные соединения |
3. Турбокомпрессор вышел из строя | 3. Снимите турбокомпрессор, найдите и устраните неисправности |
4. Утечка в линии наддува | 4 Необходимо соответственно затянуть |
свежий воздух:
а) в соединении выпускного коллектора с выпускным трубопроводом или неисправности муфты в процессе; б) на стыке выпускного коллектора с головками выхлопной трубы с оголенными |
винты или гайки, заменить прокладки |
5. Очистка сильно загрязненного воздуха | 5. Снимите воздушный фильтр o |
веерная трубка или спиральный корпус | улитка и чистый |
Дизель дымит | |
1. Угол продвижения подачи изменен- | 1. Создайте обычный сайт |
кто заправляет | продвижение топлива |
2. Неисправности форсунок из-за | 2. Проверьте и отрегулируйте |
падение иглы или весенний разрыв | инжектор |
3. Дизель после запуска загружается без | 3. Прогрейте дизель до холостого хода |
предварительный нагрев | бег |
4. Недостаточное сжатие из-за | 4. Отшлифовать клапаны, заменить |
плохо работают клапаны или высокий износ или потеря эластичности поршневых колец | кольца |
Примечание. Дизельный двигатель с наддувом дымит даже при температуре окружающей среды выше + 30 ° C. | |
Дизель продается | |
В этом случае необходимо немедленно остановить подачу дизельного топлива рукояткой стартера | |
наркотики; если нет возможности повернуть ручку, извлеките трубку для подачи верха | |
жив от дуритовой муфты, расположенной | перед верхним фильтром грубой очистки |
liv, и загрузите дизель как можно больше. | При этом необходимо прекратить |
забора воздуха в дизель путем закрытия воздушного фильтра с помощью имеющейся | |
материалы (рабочая куртка, брезент, салфетка и др). | |
Дизельный режим нестабильный | |
1. В картере нет масла- | 1. Залейте масло в картер регулятора- |
ходок | тора |
2. Неисправен топливный регулятор | 2. Снимите топливный насос с регулятора- |
насос | вентилятор, выявить и устранить неисправности |
Неисправности и * причины | Метод решения проблемы |
Неисправности, относящиеся к водяным и масляным системам | |
1. Высокая температура воды из-за: | 1. Необходимо: |
а) загрязнение радиатора; | а) снять радиатор, очистить его от грязи, промыть раствором, удаляющим известковый налет; |
б) неисправности насоса; | б) проверить насос, выявить и устранить неисправности; |
в) перегрузка дизельного двигателя; | в) снизить нагрузку; |
г) неисправность электровентилятора; | г) осмотрите электровентилятор. Проверить предохранители, заменить их, если они перегорели; |
д) недостаточное охлаждение | д) проверить охлаждение |
дать жидкость | жидкость и, если недостаточно, долить |
2. Неправильное показание термометра 3. Низкое давление масла из-за | 2. Заменить термометр |
3. Осмотрите сетчатые фильтры e | |
утечки из сеток фильтров не герметичны | промывка. Откручиваем редуктор |
закрытие редуктора давления | клапан в сборе с корпусом |
масляный насос ua | масляного насоса, не нарушая регулировку и затяжку пружины клапана, промойте седло клапана и установите его на место |
4. Быстрое падение давления масла | 4. Отполируйте распылитель с носиком |
в систему из-за попадания топлива | и попробуй освободиться |
вода в масле из-за защемления игл- | движение иглы в корпусе |
пыль | присыпка. В случае сбоя замените небулайзер |
⇐Уход за бензиновыми двигателями | Подъемные краны на железнодорожных путях | Неисправности карбюраторных бензиновых двигателей и способы их устранения⇒
Свечи накала
Проблема с запуском двигателя может указывать на неисправность свечей накаливания, отвечающих за запуск силового агрегата. Нередки и другие неисправности топливной системы дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
Согласно требованиям большинства производителей автомобилей, замену свечей накаливания необходимо проводить каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Расход топлива может увеличиваться, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Недостаточная мощность и перебои в работе
Это может произойти, когда форсунки дизельных форсунок закоксованы. Полезно будет промыть форсунки и форсунки в ванне с соляркой и прочистить иглой диаметром 0,25 мм. Неисправности могут исходить от насоса высокого давления из-за нарушения его регламента. Кроме того, этого можно ожидать из-за заедания плунжера этого насоса. Лучшее решение таких проблем — в мастерских. Невозможно исключить засорение фильтров в топливной системе и попадание туда воздуха.
Сильная задымленность выхлопа
Появление черного дыма из выхлопной трубы говорит о перегрузке силового агрегата. Понижение передачи очистит выхлоп. Также причиной такого явления может быть нехватка воздуха из-за грязного воздушного фильтра. Промывка воздушного фильтра автомобиля приводит в порядок выхлоп.
Появление белого дыма возможно при холодном двигателе или после попадания воды в дизель. Синий дым может служить сигналом водителю о том, что уровень масла в поддоне слишком высок. Приведение к норме исключает появление дыма. Признаки износа поршневого узла также можно определить по появлению синего дыма. Также необходимо проверить надежность соединений в трубопроводах и не забыть слить отстой из топливного бака.
Неожиданная остановка двигателя. Виновником такой проблемы может быть нехватка топлива в топливной системе. Если есть в баках, следует проверить чистоту топливных фильтров. Промывка фильтров или установка новых фильтрующих элементов избавят водителя от такой неисправности.
Проверить чистоту отверстия в крышке бензобака, оно служит для соединения его полости с атмосферой. Без воздуха в баке топливный насос не может подавать в двигатель необходимое количество топлива.
Подтеки масла на двигателе
Дизельный двигатель с системой смазки нередко выходит из строя. Слить масло можно через поврежденную турбину или протекающую прокладку крышки клапана.
Автомобиль может потерять много масла, что неизменно приводит к его нехватке. Как следствие, проблемы со смазкой и высокие температуры трансмиссии.
Автовладелец должен определить, откуда будет поступать масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните, что чем раньше вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем легче будет устранить существующие проблемы. Учитывая, что эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых обходится довольно дорого.
О возможном перегреве
Прежде всего проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и, если он недостаточный, долейте необходимое количество антифриза. Проблемы могут возникнуть из-за выхода из строя термостата. Если он застревает в закрытом положении, охлаждающая жидкость, двигаясь по небольшому кругу, быстро перегревается. В этом случае ситуацию исправит только его замена. Засорение системы охлаждения, особенно радиатора, слабое натяжение ремня вентилятора также приводят к перегреву силового агрегата.
Возникновение стука во время работы. Это может произойти из-за увеличенного зазора в механизме фаз газораспределения, и в этом случае клапаны необходимо отрегулировать. Слишком раннее зажигание вызовет удар по топливному насосу. Необходимо правильно настроить опережение подачи топлива высокого давления в камеру сгорания цилиндра. Неисправная форсунка также может быть источником детонации дизельного двигателя.
Это далеко не все возможные проблемы с такими силовыми агрегатами; Чтобы рассмотреть подробно, потребуется много времени и полиграфических площадей. Надеемся, что рассмотренные неисправности дизельного двигателя и их устранение в какой-то мере внесут ясность для водителей в порядок обслуживания и эксплуатации таких двигателей.
Часто ломающаяся турбина
Другой распространенной проблемой дизельных двигателей является проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей оснащаются турбинами для улучшения силовых характеристик, которые позволяют при сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику автомобиля. В эксплуатации такие турбины работают при максимальных нагрузках, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Часто причиной выхода из строя турбин на дизельных автомобилях является неправильная эксплуатация автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной работы двигателей с турбонаддувом. В частности, после активной езды рекомендуется некоторое время дать двигателю поработать на холостом ходу, что позволит компрессору остыть, и только после этого выключить двигатель.
Признаками неисправности турбины в дизельном двигателе являются потеря мощности, задымление из-под капота и посторонние удары по двигателю.
В связи с конструктивной сложностью ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только при относительно простых неисправностях вентиляторов, когда есть возможность их разобрать и заменить неисправные элементы.
Обращаем ваше внимание, что конструкция компрессора сложна по конструкции, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Проблемы с дизельным двигателем
Диагностику и ремонт двигателей с дизельной топливной системой рекомендуется проводить только специалистами. Дело в том, что высокая сложность двигателей этого класса требует определенных технических навыков, а также целого ряда специальных инструментов. В этом случае автомобилистам необходимо лишь визуально следить за работой двигателя и самостоятельно менять расходные материалы (масла, фильтры). Сегодня мы рассмотрим основные недостатки, с которыми должен быть знаком каждый водитель.
Зимой у владельцев дизелей часто возникают трудности с запуском двигателя. Эта проблема возникает при недостаточном заряде аккумулятора или при использовании летних масел и топлива. Если нагретый силовой агрегат запускается и работает нормально, это может указывать на отсутствие компрессии или неисправность пусковой системы подогрева. На большинстве современных дизельных двигателей минимальная степень сжатия составляет около 20 атмосфер. Когда степень сжатия падает до этого предела, двигатель внутреннего сгорания требует ремонта. В сервисных центрах это расширение блока цилиндров и установка ремкомплекта поршня. В силу конструктивных особенностей современных дизелей простая замена колец в этом случае не гарантирует эффективную работу силового агрегата после ремонта.
Неисправности дизельного двигателя
Неисправности топливной системы гораздо меньше влияют на холодный пуск, но вместе с низкой компрессией, низким давлением топлива и неисправными форсунками могут привести к полному выходу из строя силовой установки. В некоторых случаях исправный дизельный двигатель не запускается после длительного простоя из-за попадания воздуха в линии электропередач. В период стоянки солярка уходит из бензонасоса и без прокачки магистралей силовой агрегат просто не запускается. Сложный запуск прогретого двигателя при легком холодном пуске практически всегда свидетельствует о неисправности топливного насоса. Многое зависит и от расходников (фильтр, свечи и тд). Их следует приобретать только у проверенных производителей, специализирующихся на компонентах дизельных двигателей. Одна из таких компаний — Lemny Groves, Inc.
Изучение нюансов выхлопных газов позволяет определить причины увеличения задымления. Синий дым с запахом топлива обычно свидетельствует о нарушении горения в цилиндрах и испарении дизельного топлива из нагретых частей выхлопной системы. В этом случае проверяется топливная аппаратура и регулируется система зажигания. Также эта проблема может быть вызвана выходом из строя одного из цилиндров. Пониженная компрессия и неисправные свечи накаливания могут вызвать нестабильную работу двигателя с выделением большого количества синего дыма. Эти симптомы обычно возникают при запуске и исчезают сразу после прогрева. Они указывают на плохую работу одного из цилиндров. Во время пуска солярка в нем испаряется без сгорания, а полное воспламенение начинается только после прогрева.
Неправильная настройка системы зажигания или неисправные форсунки могут привести к появлению черного дыма, который хорошо заметен при увеличении нагрузки. Ранняя подача топлива обычно вызывает задержку воспламенения, после чего давление в цилиндре быстро возрастает и остальная рабочая смесь самопроизвольно сгорает. В этом режиме двигатель работает более жестко, и на его внутренних деталях образуются излишки нагара. Иногда черный дым возникает из-за проблем с турбонагнетателем, который не создает необходимое давление в системе наддува, или из-за утечки масла. Повышенное задымление обычно не приводит к негативным последствиям, но все же стоит воздержаться от управления автомобилем с проблемными форсунками или пониженным зажиганием. В этом случае автомобилист может столкнуться с ожогами форкамер, ожогами поршневой группы и деформациями мостов между цилиндрами.
Возможные неисправности дизельного двигателя
Современный дизельный двигатель, даже если он не оборудован электронной системой контроля расхода топлива и модификацией Common Rail, мощнее, надежнее и экономичнее бензинового двигателя того же объема. Состояние дизельной топливной системы напрямую определяет эти показатели. В случае неисправности одна или несколько из этих характеристик значительно снижаются. Сократить время и деньги, затрачиваемые на ремонт, поможет быстрая и точная диагностика причины снижения производительности. Вы можете определить, какой агрегат стал причиной неисправности топливного оборудования дизельного двигателя, проанализировав его симптомы.