417 двигатель УАЗ

Содержание
  1. Технические характеристики двигатель уаз 417
  2. Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:
  3. Перечень основных модификаций 417 двигателя
  4. Газораспределение
  5. Применяемость
  6. Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.
  7. Список моделей авто, в которых устанавливался
  8. Доработка 417 двигателя уаз своими руками
  9. Характерные проблемы и способы их устранения
  10. Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417
  11. Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402
  12. Принцип работы
  13. Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)
  14. Особенности конструкции
  15. Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка
  16. Особенности двигателя в сравнении с предшественниками
  17. Перечень модификаций ДВС
  18. Плюсы и минусы
  19. Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417
  20. Тюнинг
  21. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  22. Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя
  23. Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция
  24. Описание
  25. Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417
  26. Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л с.

Технические характеристики двигатель уаз 417

Вместо ЮМЗ-414 выпускается современный двигатель УМЗ-417. Отличий между ними очень мало, они следующие:

  1. У UMP 417 повышенная степень сжатия: 7 вместо обычных 6,7
  2. Распредвал имеет другую конструкцию.
  3. Впускные клапаны диаметром 47 мм используются вместо 44 и 36 мм.
  4. Выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм вместо 36.
  5. Карбюратор состоит из двух камер.
  6. Применяется воздушный фильтр другой модификации.

Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:

Марка двигателя УМП-417
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Тип энергосистемы науглероженный
Расположение цилиндров онлайн
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Коэффициент сжатия 7 — 8,2
Диаметр цилиндра 92 мм
Длина хода поршня 92 мм
Объем двигателя 2445 см3
Мощность двигателя 92 лошади
Вид топлива Бензин А-76
Масса мотора 166 кг
Экологическое соответствие Евро-1
Расход моторного масла До 100 г / 1000 км бега
Расход бензина В городе — 14,5 По трассе — 8,4 В смешанном режиме — 10,6 л на 1000 км пробега
Моторное масло по вязкости 5W-30; 4010W-30; 4015W-30; 4020W-30; 40
Объем моторного масла в двигателе 5,8 л
Заменять 5 литров
Интервал замены моторного масла 10000 км пробега
Рабочая температура двигателя + 90 ° С
Срок службы мотора 150,000 км
Схема зажигания цилиндра 1-3-4-2

Перечень основных модификаций 417 двигателя

УМЗ 417.10 Базовая модель Степень сжатия 7, работает на бензине А-76, вырабатываемая мощность 92 л / с, Евро-1, устанавливается на автомобили УАЗ-3303, на новых проектах УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.
УМЗ 4175.10 Аналог базовой модели СС — 8,2; бензин А-92; мощность равна 98 лошадям; предназначен для автомобилей Газель.
УМЗ 4178.10 « Здесь установлен новый коллектор, подходящий для двухкамерного карбюратора. Предназначен для автомобилей УАЗ 3303, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и других автомобилей этой марки.
УМЗ 4178.10-10 Аналог УМП 4178.10 Головка блока цилиндров, позаимствованная у ЮМЗ-421, где выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм. Вместо обычной заливки здесь вставлен сальник. ТНВД расположен на корпусе блока. Силовой агрегат предназначен для автомобилей УАЗ.

Газораспределение

Схема впуска и выпуска — стандартная для двигателей УМЗ. Система включает вал, расположенный в блоке и приводимый в действие зубчатой ​​передачей от вала главного двигателя. Регулировка рабочих параметров осуществляется по меткам на шестернях, определяющих взаимное положение валов. Насосы системы смазки и подачи топлива в карбюратор приводятся в действие от распредвала.

Вал вращается в пяти подшипниках и приводит в движение клапаны через стержневой механизм. Во время работы обеспечивается непрерывное вращение питателей прутков, что способствует равномерной смазке и износу. Штоки соединены с коромыслами, которые действуют непосредственно на клапаны.

Клапаны двигателя УМЗ-417 установлены в головке блока цилиндров и изготовлены из жаропрочного материала (для выпуска) или из высокохромистой стали (для впуска). Они закрываются пружинами.

Применяемость

Силовой агрегат 417 широко применялся для автомобилей на Ульяновском автозаводе. Помимо УАЗа, силовой агрегат устанавливался на Газель первого поколения. Кроме того, этот двигатель должен был стать аналогом двигателей Заволжского моторного завода в период производственного кризиса.

Но после выхода на рынок ЗМЗ 405 и 406 было решено отказаться от использования ульяновских двигателей, так как Горьковский завод активно работал с ЗМЗ. А с переходом на инжектор вообще отпала необходимость в карбюраторных силовых агрегатах.

Согласно описанию, данному производителем, также существуют модификации двигателя 417:

  • 417.10 — основное предназначение для автомобилей УАЗ-3151;
  • УМЗ 4175.10 — данная версия двигателей ориентирована на автомобили Газель. Мощность двигателя на 98 лошадиных сил больше, чем у основного двигателя.
  • ЮМЗ 2178.10 — получил наибольшее применение на автомобили УАЗ и Газель.

УАЗ

Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.

Впускной и выпускной клапаны расположены вертикально в ряд в головке блока цилиндров. Приведение в действие клапана (рис. 16а) осуществляется распределительным валом с помощью кнопок, толкателей и коромысел.

Распределительный вал выполнен из стали, имеет пять основных шейек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Профили впускных и выпускных кулачков не совпадают. Кулачки имеют конус 10 ‘… 15’. Это сделано для вращения толкателей. Поскольку внешняя поверхность днища толкателя имеет сферическую форму, а кулачок имеет коническую форму, точка контакта кулачка с толкателем смещена относительно оси толкателя. Это приводит к постоянному вращению толкателей при работающем двигателе (см. Рис. 16 б), что обеспечивает равномерный износ деталей.

Осевое перемещение распределительного вала ограничено стальным упорным фланцем 2 (рис. 17), расположенным между концом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочее расстояние 0,1,0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, натянутое между шестерней и штифтом распределительного вала, толще, чем упорный фланец. > рис. 17. Упорный фланец распределительного вала. 1 — шестерня 2 — упорный фланец 3 — распорное кольцо 4 — распределительный вал Правильность фаз газораспределения обеспечивается установкой шестерни в соответствии с метками (рис. 18). Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна соответствовать риску в соответствии с зубом полость шестерни на текстолите. Толкатели 9 (см. Рис. 16б) поршневые, стальные, с внешним диаметром 25 мм. На конец толкателя, опирающегося на кулачок, наносится специальный отбеленный чугун, который обрабатывается по сфере радиусом 750 мм. Толкатели устанавливаются в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке с зазором 0,015… 040 мм

Стержни 10 кнопок изготовлены из дюралюминиевого стержня и имеют на обоих концах запрессованные стальные наконечники, сферические поверхности которых подвергаются термообработке.

Коромысла 2-х клапанов стальные литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец штока клапана, короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввинчивается регулировочный винт 3.

Клапаны 12 верхние, расположены в головке блока цилиндров. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали ЭП-303, а впускные клапаны — из хромистой стали 4Х9С2. Диаметр штока впускного и выпускного клапана составляет 9 мм. Пластина впускного клапана имеет диаметр 44 мм, а выпускная пластина плоская, диаметром 36 мм. Концы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены до длины 3… 5 мм. Пружина клапана 16 изготовлена ​​из пружинной стали. Шаг поворотов постоянный. Направляющие втулки для 13 клапанов изготовлены из спеченного металла, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси порошков железа, меди и графита. Эта втулка обладает высокими антифрикционными свойствами.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель ЮМЗ 417 разрабатывался специально для Ульяновского автозавода, поэтому его использовали в автомобилях УАЗ:

  • 3151 — вездеход;
  • 3303 — грузовик полноприводный;
  • 3741 — цельнометаллический фургон 4х4;
  • 2206 — Маршрутка 8-11 мест;
  • 3962 — машина скорой помощи и реанимации;
  • 3909 — Вагон крестьянского типа;
  • 39094 — Фермерский грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон — бронемашина для коллекционеров.

Технические характеристики УМЗ 417 2.45 л / 92 л вместе с.
УАЗ 39094 Фермер

Двигатель был создан вскоре после переименования УАЗа с 469 на 3151 и с УАЗа с 452 на 3741, поэтому он встречается только в модернизированных «Бобиксах» и «Таблетках» — «Буханках». Характеристики двигателя позволяли использовать его в качестве двигателя для всех выпускаемых в то время моделей УАЗ.

Доработка 417 двигателя уаз своими руками

Стволы можно просверлить до 96 мм, если вы найдете подходящие кованые поршни. Будет 2,7 литра.
Установить главный распределительный вал двигателя 402-1006015-02. Для 417 это «универсал», который добавляет тягу во всем диапазоне оборотов, но из-за увеличения рабочего объема персонаж будет немного больше «снизу» — но все же не как трактор согласно 402 -1006015- 70.

Поставить ГБЦ от двигателя 4218 (а значит — большие клапаны), при этом если у вас более старая модель 417 с помпой над головой, то вам нужно будет снять водораспределительную трубку со старой ГБЦ и вставить ее в 4218 ГБЦ — иначе система охлаждения не будет работать исправно! Опять же, в случае с помпой на ГБЦ нагнетания мало, но все же очень желательно сделать небольшой кружок, импортный термос ВАЗ или помпу ГАЗ-2401 и термостат импортного производства.

Кстати, чтобы помпа прожила дольше, вместо железной мясорубки поставили пластиковый вырезанный от ГАЗ-3307 — новый ГАЗ-53. Это также более эффективно. Только обязательно с носителем языка.

Регулярные работы на головке блока цилиндров и коллекторах — точное выравнивание окон коллектора и головки, удаление заливки / заусенцев / провисания с коллектора и каналов головки, полировка камер сгорания, что делает их более выгодными, чтобы заполнить форму и довести объемы камер сгорания до одного и того же — с учетом той части камер, что в цилиндрах, а не только в головке. Полировка днища поршня. В частности, полировка для уменьшения налипания нагара.

Если очень жарко, можно заказать бронзовые втулки клапана.

Конечно, повесить поршни и шатуны «на ноль», вроде — тут уже много написано.

Установить выпускной и выпускной коллекторы (только стоящие вместе) от двигателя 4215. Это выпускной коллектор для двойного выхлопа от УАЗ-3160х и Газелей — он удобнее ГАЗ-24, потому что цельный, а не из 2-х штук. Затем берем впускной патрубок 4215 от УАЗ-3160, нарезаем родной фланец на коллектор и привариваем фланец от впускного патрубка 4215 Газель — или заказываем где отрезать 5мм от пластины. Чтобы тот конец приемной, где две трубы сходились в одну — вырезать и сделать два фланца, т.е выложить оба ответвления 1-4 и 2-3 цилиндров совершенно независимо друг от друга. У каждого свой глушитель и резонатор и меньшего размера / диаметра.

Вот так… Настала очередь зажигания. Контактный, родной бесконтактный с индукционным датчиком — все «в очаге». Как минимум покупаем (увы, только в Москве) трамблер с датчиком Холла для двигателя 402, там же адаптируем под нужную модель двигателя. Покупаем выключатель и катушку от ВАЗ-2108, от него проводку зажигания. Как все это поставить — отчет опубликовал, поиск есть. Покупаем кабели ввода / вывода Finwhale для мотора 402 — рекомендую лично, просто проверьте заделку клемм — просто измерьте сопротивление тестером, оно должно быть 1,7-2,5 кОм в зависимости от длины. Покупаем хорошие свечи. А мы настраиваем, исправляем и веселимся.

И, конечно же, «ручная сборка для вас». Без этого все бесполезно.

А пока хватит. Если вы все это делаете, а кажется мало, свяжитесь с нами, мы найдем еще четыре темы

PS Ну и что не менее важно, убедитесь, что коробки и мосты не смесь нигрола и пластилина, шестерни не заржавели, подшипники не квадратные, а колеса накачаны до необходимого давления. Механические потери в трансмиссии и сопротивление качению колес могут быть просто ошеломляющими. Насколько мне известно, эффективность моста с нигролом зимой в мороз легко может упасть до 50% — и это только из-за вязкости масла

Характерные проблемы и способы их устранения

У каждого движка есть свои уникальные недостатки. Так случилось с 417. Этот двигатель, хоть и не часто, выходит из строя, но доставляет своему владельцу массу проблем. Обычно это начинается с утечки масла. Утечки возникают по разным причинам, от изношенных сальников и прокладок до течи в системе. Эти проблемы, как правило, легко исправить. Меняются сальники и прокладки, при необходимости удаляется старый герметик и заливается новый.

Вообще почти все проблемы с 417 связаны со смазкой. Либо уровень слишком высокий, следовательно, слишком низкий, масло вытекает из-за течи или ожога в камере. Все эти проблемы решаемы, но делать это нужно как можно скорее. Чем быстрее отремонтируют двигатель УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в этой статье, тем дольше проживет двигатель.

Преимущества и недостатки двигателя УМЗ 417

Производство этого агрегата началось в 1989 году и по сей день продолжает выпускаться на Ульяновском заводе. Благодаря использованию алюминиевых сплавов для изготовления кузовных деталей двигатель УМЗ 417 имеет относительно небольшую массу. Он имеет следующие преимущества:

  • большая эффективность;
  • надежность;
  • хорошая стойкость;
  • достаточная мощность и т д.

Все эти факторы вполне подходят для неприхотливых отечественных внедорожников.

Однако, помимо множества преимуществ, у 417-го двигателя есть и недостатки:

  1. Перегрев двигателя во время работы.
  2. Неизвестные хиты.
  3. Вибрация.
  4. Повышенный износ рабочих узлов и деталей.

Чаще всего выходят из строя следующие элементы:

  • подшипники;
  • кулачки распредвалов;
  • мягкий;
  • уплотнительные детали, сальники, прокладки;
  • шайбы и др.

Совет: Во избежание отказов, приводящих к дорогостоящим ремонтам, рекомендуется периодически проверять состояние рабочих узлов и систем двигателя внутреннего сгорания.

Чем отличаются моторы УАЗ 417 и ЗМЗ 402

Часто бывает, что умельцы заменяют вышедший из строя двигатель УАЗ 417 на ЗМЗ 402. Это становится возможным благодаря высокой унификации этих двигателей.

известно, что двигатели 417 и 402 очень похожи между собой, но есть и некоторые отличия:

  1. При установке гильз цилиндров в корпус блока 417 используются резиновые кольца, а у ЗМЗ 402 здесь медные уплотнения, обеспечивающие лучшую фиксацию.
  2. Маховик ЗМЗ имеет меньший диаметр.
  3. Корпус блока ЗМЗ-402 снабжен ребрами жесткости. Узел ЮМЗ 417 имеет нервюры только на деталях последних моделей. Здесь количество ребер варьируется от 3 до 4 штук.
  4. В двигателе ЗМЗ используются масляные фильтры стеклянной формы. В УМП есть фильтр, позаимствованный у ВАЗ 2101. Второе решение удобнее заменить весь прибор.
  5. Двигатели имеют разные системы подачи охлаждающей жидкости для отвода тепла от рабочих валков.
  6. В двигателе ЗМЗ используются клапаны с большим диаметром диска. По сравнению с двигателем УАЗ 417 улучшена подача топливовоздушных смесей в камеру сгорания.
  7. Выхлопная система двигателей ЗМЗ 402 оснащена двумя отделенными друг от друга выпускными коллекторами, обслуживающими цилиндры: 1-4, 2-3. Благодаря такому решению двигатель развивает мощность 100 л вместе с А-93 на бензине и 90 л вместе с. — соответственно на АИ-80.

Принцип работы

Регулировка зажигания для УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск двигателя, работа и состояние агрегата — это компоненты, которые зависят от обращения. Каждый цилиндр двигателя оснащен свечой зажигания, на расстоянии которой образуется искра для воспламенения топлива. Свечи работают в необходимой последовательности, обеспечивая заряд в нужный момент и силу.

Без механизма зажигания аккумулятор не может выбрать действительную работу электрического поля, необходимую для воспламенения топлива. Это связано с отсутствием параметров устройства и возможностью генерировать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, тем самым воспламеняя топливную смесь.

Действия перед запуском панели управления:

  • Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейшее вращение вызывает накопление электричества в индукторе;
  • Преобразование бортового индуктора напряжения в высоковольтное (от 12 до 30 000 В);
  • Распределение и транспортировка заряда через свечи зажигания автомобиля;
  • Генерация искр, воспламенение топливного заряда.

Зажигание с отсутствующими контактами:

с недостающими контактами

Экспертные отзывы о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)

Первое, на что обращают внимание многие водители и эксперты, — это отличная тяга. Но от карбюратора зависит очень многое. В последних модификациях уже установлены системы впрыска впрыска, но сейчас о них речь не идет. Многие специалисты рекомендуют устанавливать Solex. С его помощью увеличивается тяга и значительно снижается расход. Но это сравнивается с К121, который хоть и старый, но используется довольно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит для двигателя УАЗ 417. Какой карбюратор установить? Тебе решать.

Специалисты рекомендуют менять масло в системе каждые 10 тысяч километров. Необходимо залить около 5,8 литра, при этом не стоит забывать о типе и марке смазки. Вся эта информация указана в инструкции по эксплуатации.

какой карбюратор на двигатель уаз 417

Особенности конструкции

В принципе двигатель УМЗ 417 был скопирован с двигателя ЗМЗ 402, но отличия все же есть:

  • адаптация гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик имеет больший диаметр;
  • ребро в начале выпуска отсутствует, затем появилось 4 ребра жесткости;
  • сменный масляный фильтр вместо стекла;
  • контур системы охлаждения обратный: и подача, и забор охлаждающей жидкости из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр дисков клапана.

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 по сравнению с ЗМЗ 402 — это комбинированный, неразветвленный выпускной коллектор.

Характеристики проекта:

  • линейная диаграмма двигателя и его продольное положение по отношению к траектории движения транспортного средства;
  • малая камера сгорания, купольная конфигурация;
  • лучшая очистка смазки (полнопоточный контур со сменным фильтром);
  • длительный срок службы от 150 000 км пробега;
  • устройство короткоходовой и верхней арматуры.

Для проведения капитального ремонта необязательно ехать на заправку, все операции можно провести самостоятельно в гараже. Для этого в руководстве пользователя есть как описание параметров, так и пошаговые фотографии.

Даже при отсутствии гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения двигателя с очень скромным ребром блока цилиндров.

Поставляется производителем и возможность модернизации впускного / выпускного тракта, ШПГ т-проверено.

Характеристики двигателя УМЗ 417 УАЗ 469, 452 Буханка

Значение параметра

Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Коэффициент сжатия 7.0
Количество клапанов на цилиндр 2 (1 вход; 1 выход)
Механизм газораспределения OHV
Порядок цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения двигателя 66,9 кВт — (92 л.с.) / 4000 об / мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя 177 Н • м / 2200-2500 об / мин
Система электроснабжения Карбюратор К-151В (Г)
Минимальное рекомендуемое октановое число бензина 76
Экологические стандарты Евро 0
Вес (кг 166

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего, следует отметить, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал выпускать в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата Поволжья — ЗМЗ-402, производство которого началось в 1981 году устанавливается на автомобили серий Волга и Газель. И различия между одним и другим не слишком значительны.

Поэтому говорить о том, что УМЗ-417 получил совершенно новую по сравнению с ЮМЗ-414 ГБЦ, можно только с большим удлинением, так как она аналогична ГБЦ ЗМЗ-402, но по сравнению с « старый «двигатель УАЗ», степень сжатия пошла с 6,7 до 7.

Фактические изменения коснулись газораспределительного механизма. Сначала установили новый распредвал и выпускные клапаны (диаметр головки увеличился с 44 мм до 47 мм), при этом впускные клапаны остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, что означало, что четыре трубы цилиндра сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, а гильзы — из чугуна. В двигателе 417 они закрыты маслостойкими резиновыми уплотнениями — это одно из слабых мест этого двигателя, так как общая прочность блока снижается. Кстати, у ЗМЗ-402 на гильзах есть медные прокладки. Кроме того, на УМЗ-417 первых версий не предусматривались ребра жесткости, они появились позже.

Еще одно отличие УМП от ЗМЗ — наличие на кузове специального держателя масляного фильтра ВАЗ (ВАЗ-2101).

Коленчатые и распредвалы, поршни с кольцами, толкатели и шатуны у двигателя модели 417 такие же, как у ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них разные, так как размер разный из-за сальников. Маховик двигателя УМЗ больше в диаметре и тяжелее, соответственно и колокол больше по размеру.

Еще одним слабым местом двигателя является упаковка: если в ЗМЗ он укладывается в специальные пазы в блоке цилиндров и в крышке коленчатого вала, то в УМЗ он навинчивается на ось и обжимается сверху стальными пластинами, которые снижает герметичность муфты мотора.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выпускают несколько модификаций двигателей УМЗ:

  • 417.10 — считается базовой версией, степень сжатия 7, работает на бензине А-76, соответствует стандартам Евро-1, имеет характеристики 172 Нм и вместе с тем 92 л.;
  • 4175.10 — адаптировано под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики вместе 182,5 Нм и 98 л.;
  • 4178.10-03 — установка двигателей только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л.с., ГУР;
  • 4178.10-01 — только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л.с.сек., Рычаг сцепления 254 мм;
  • 4178.10-52 — исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л.с., диафрагменное сцепление 240 мм;
  • 4178.10-10 — после выпуска версии ЮМЗ 421 используется ГБЦ этого двигателя, у которой диаметр клапана увеличен до 39 мм, помпа перенесена на блок, вместо сальника у него обычный сальник;
  • 4179.10 — рекомендуется для спецтехники Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л.с., пусковой подогреватель, мембранное или рычажное сцепление.


УМЗ 4175.10


УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используются дополнительные и улучшенные аксессуары, а в последней модели для военных УАЗов используется оригинальная заводская форсунка ГБЦ.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести комплектующие — сложная конструкция двухкамерного карбюратора и невысокий ресурс рабочего колеса насоса из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. При сильной вибрации самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, возникают утечки масла.

Именно поэтому инструкция содержит операции обслуживания по периодической закручиванию гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

С другой стороны, достоинствами конструкции ДВС 417 и всех ее модификаций являются:

  • надежная система газораспределения, даже если она морально устарела;
  • высокая надежность и долговечность;
  • меньшая стоимость владения при использовании низкооктанового бензина;
  • независимый капремонт и механический наддув.

К сожалению, тюнинг может добавить мощность в пределах 30 л.с без установки турбины.

Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417

Среди основных факторов в первую очередь — использование моторного масла ненадлежащего качества или несоблюдение условий эксплуатации ДВС. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при незначительных неисправностях в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем ударе и даже после его прекращения дефект не уходит.

Ремонт двигателей УАЗ 417 делится на виды:

  1. Неотложная помощь.
  2. Частичный ремонт.
  3. Важная доработка.

В первом случае устраняются дефекты, появившиеся в работе двигателя. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Эта помощь предоставляется двигателю в случае поломки во время поездки, чтобы автомобиль можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.

В случае частичного ремонта двигатель проверяется на специальных стендах. Впоследствии проводится выборочный демонтаж узлов и изношенных деталей с целью замены их новыми запчастями.

Важно: проверка — одна из самых трудоемких процедур. Для ее выполнения привлекаются высококвалифицированные автомеханики, знающие характеристики устройства и характеристики двигателя ЮМЗ 417.

Тюнинг

Силовые агрегаты карбюратора редко настраивают на увеличение мощности. Это связано с тем, что его значительное увеличение возможно только при замене топливной системы карбюратора на впрыскивающую (распределенную).

Стоимость данной модификации соизмерима с покупкой и установкой инжекторного двигателя ЮМЗ 421, который в последствии дорабатывается.

Однако двигатель УМЗ 417 может быть подвергнут простой модификации, которая немного увеличит его мощность. Это требует:

  1. Уравновесить цилиндро-поршневую группу;
  2. Увеличьте степень сжатия в цилиндрах до 9,2, фрезеровав головку блока цилиндров до высоты 95 мм.
  3. Заменить штатный распредвал на узкофазный «ДВС ОКБ».
  4. Отрежьте выпускные отверстия до 39 мм и установите соответствующие распределители газораспределения.
  5. Замените выпускной коллектор на коллектор двигателя 421.
  6. Замените выпускную трубку трубкой 51 мм.

После выполнения вышеуказанных операций мощность двигателя увеличится до 100 л.с вместе с.

Увеличьте мощность силового агрегата еще на 10 литров вместе с также возможно, если:

  • отполировать камеры сгорания до получения зеркальной поверхности;
  • облегчить тяжелый поршневой узел и коленчатый вал с последующей их балансировкой.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший двигатель УМЗ 417 не гнет клапана, но вызывает множество других проблем:

Бутилированная вода порванная прокладка ГБЦ замена прокладки
Утечка масла затяжка головки блока цилиндров ослаблена периодически бросая кости
Слив масла, повышение давления в картере течь заднего сальника коленвала замена уплотнителя шнура пропитанного графитовой смазкой

Задний сальник коленчатого вала обычно является слабым местом, поэтому после выхода двигателя 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не пропитанный трос. Это обновление увеличивает ресурс, так как замена происходит гораздо реже.

Технические характеристики УМЗ 417 2.45 л / 92 л вместе с.
Сальник коленвала задний

Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя

Капитальный ремонт энергоблока выполняется в определенной последовательности:

  • диагностика машины для выявления неисправности;
  • снять двигатель с автомобиля;
  • мойка и чистка деталей, узлов;
  • анализ поломки;
  • замена деталей с необратимыми отказами на новые;
  • установка двигателя в исходное положение.

Диагностика — один из процессов, требующих наибольшей ответственной работы. Чем точнее диагностика, тем быстрее и качественнее будет ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя УАЗ 417 в обязательном порядке производятся наладки следующих агрегатов:

  1. Выключатель. При этом регулируется его положение и задается определенный угол.
  2. Число оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
  3. Уровень токсичности выбросов.

Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409: пошаговая инструкция

Алгоритм замены цепи ГРМ на крупногабаритном оборудовании требует определенного набора инструментов и сноровки, однако при правильном соблюдении инструкции по ремонту не должен представлять трудностей даже для неквалифицированных механиков. Процедура замены цепи ГРМ на ЗМЗ 409 выполняется по следующему сценарию:

  • В первую очередь необходимо отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя, иначе при ремонте авто возможно серьезное сокращение срока службы основных узлов электросистемы и систем ДВС;
  • Далее полностью разбираем радиатор охлаждения и снимаем приводные ремни насоса ГУР, а также генератора и помпы;
  • Затем снимаем натяжение хомута, фиксирующего контрольную трубу, и снимаем патрубок с штуцера и с системы охлаждения;
  • Теперь приступим к разборке ГБЦ. Откручиваем 4 крепежных болта и разбираем переднюю крышку агрегата вместе с шарнирами привода вентилятора и самого вентилятора охлаждения;
  • Далее необходимо снять водяной насос и датчик синхронизации, служащий для сигнализации оборотов двигателя;
  • Затем необходимо снять крепеж и разобрать шкив коленчатого вала силового агрегата, а также масляный поддон, после чего приступаем к снятию крышки гидронатяжителя. Деталь снимается с двигателя, предварительно открутив 2 длинных болта, снимается крышка гидронатяжителя вместе с прокладками, после снятия также необходимо достать сам гидровыключатель.

Примечание! Пружины трения находятся под крышкой гидронатяжителя, которая может быть покрыта при неправильной разборке — крышку необходимо снимать плавными и осторожными движениями.

  • После разборки гидронатяжителя необходимо открутить 7 болтов крепления кожуха цепи и залечить саму цепь. При этом следует помнить, что под крышкой находится сальник переднего коленвала, который при разборке элемента легко повредить, что еще больше увеличит трудоемкость и стоимость ремонта;
  • После завершения подготовительных работ можно приступать к снятию цепи ГРМ. Для этого необходимо открутить болт натяжителя цепи и разобрать саму деталь в комплекте со звездочкой. Аналогичная процедура проделывается с натяжителем в нижней части кожуха;
  • Далее откручиваем еще 2 стопорных болта и снимаем пластмассовый демпфер цепи. В большинстве случаев при замене цепи ГРМ меняется и амортизатор, который к настоящему времени уже практически изношен;
  • Теперь нужно снять шестерни с распредвалов на двигателе. Для выполнения этой процедуры могут потребоваться специализированные съемники, которые позволяют без повреждений снимать шестерни со шлицев и предотвращают проворачивание самих распредвалов. Шестерни также можно разобрать без использования съемников, но в этом случае потребуется перенастроить и синхронизировать положение распределительных валов, что значительно увеличит время ремонта;

По окончании процедуры остается только снять цепь с оставшихся шестерен и роликов и при необходимости очистить пространство картера от мусора зубьев шестерни.

Процедура установки цены газораспределительного механизма на ЗМЗ 409 проводится строго в обратной последовательности согласно данной инструкции. При сборке двигателя также рекомендуется при необходимости заменить все фрикционные элементы, сальники и шестерни со сколами зубьев. Помните, своевременная замена цепи ГРМ — надежная страховка от дорогостоящего повреждения силового агрегата!

Описание


Двигатель ЮМЗ 417 — это классический четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, поршни которого вращаются на общем коленчатом валу.

Двигатель оборудован карбюратором, контактным распределителем зажигания и газораспределительным механизмом типа OHV с одним нижним распредвалом.

Корпус и головка блока цилиндров ЮМЗ 417 изготовлены из алюминия. Гильзы из чугуна вставляются в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из основных конструктивных недостатков этого силового агрегата.

В целом конструкция двигателя ЮМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и является дальнейшим развитием ЮМЗ 414.

УМЗ 417 отличается от двигателя 414:

  • повышенная степень сжатия;
  • другой распредвал;
  • увеличенные впускные клапаны.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом более позднего двигателя 421, который устанавливался без использования сальника.

По силовому агрегату Заволжского моторного завода (ЗМЗ 402) отличий еще меньше.

Основное отличие состоит в том, что гильзы цилиндров закрыты медными прокладками, что сделало блок цилиндров более прочным.

Существенным недостатком, влияющим на работу двигателя, является использование выпускного коллектора типа 4-1, снижающего его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные компоненты — распредвалы и коленчатые валы, поршни, шатуны, кольца, упорные колодки и шатуны — такие же. Есть отличия, носящие эстетический характер и не влияющие на работу силового агрегата.

Среди большого количества модификаций двигателя ЮМЗ 417 основными являются:

  1. УМЗ 417.10 — устанавливается на автомобили УАЗ 3151 (бензин А-76);
  2. УМЗ 4175.10 — эксплуатировался на автомобилях Газель. Он имеет большую мощность (98 л.с.) и степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
  3. УМЗ 4178.10 — наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
  • Использовать ГБЦ ЮМЗ 421 с увеличенными выпускными клапанами диаметром 39 мм (ЮМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в данной модификации вместо сальника оснащен сальником.
  • Агрегатировать двигатель, например, с гидроусилителем руля (ЮМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (ЮМЗ 4178.10-52).

Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417

В перечень работ по техническому обслуживанию двигателя внутреннего сгорания входят следующие позиции:

  1. Проверьте уровень и состояние моторного масла.
  2. Замена смазки.
  3. Фильтрующие элементы.
  4. Свечи зажигания.
  5. Ремень ГРМ.
  6. Направляющие ролики ГРМ.

По мнению опытных специалистов, моторное масло следует менять в соответствии с требованиями, изложенными в сервисной книжке автомобиля. Он говорит, что масло в двигателе меняется после следующих 10 000 км пробега автомобиля, для этого потребуется 5,8 литра рабочего материала. В этом документе также указаны марки рекомендуемых смазочных жидкостей:

  • -8В SAE 15W-20;
  • M-6z / 12G SAE 20W-30;
  • М-5з / 10г1;
  • М-4з / 6Б1 SAE 15W-30.

Двигатель УАЗ 417 имеет штатный масляный фильтр НАМИ ВГ-8-Р-1. Помимо замены моторного масла рекомендуется менять фильтрующие элементы. Масляный фильтр следует не чистить, а заменить на новый, аналогичный или импортный образец. Свечи зажигания двигателя УАЗ 417 также подлежат замене.

Важно: Перед заменой моторного масла проверьте его уровень и общее состояние. Это необходимо для определения степени износа металлических поверхностей рабочих частей ДВС. При этом также определяется целесообразность проведения капитального ремонта энергоблока.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л с.

Конструкторы частично использовали разработки ЗМЗ 402 в двигателе 417, дополнив их новыми решениями. Рядное расположение 4-цилиндрового и нижнего распредвала газораспределительного механизма, пропитанного смолой алюминиевого блока и крайне неудобного в эксплуатации узла заднего сальника коленчатого вала остались неизменными.

Механическая настройка следующих версий двигателя семейства УМЗ 417 позволила увеличить мощность до 98 л.с вместе с. (4175.10 и 4178.10-52), они подходят для диафрагмы и рычажной муфты.

В нижней таблице приведены технические характеристики мотора ЮМЗ 417:

Режиссер UMP
Бренд ICE 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Власть 67,67 кВт (92 л.с.)
Крутящий момент 172 Нм (при 2200 об / мин)
Масса 166 кг
Коэффициент сжатия 7
Питание карбюратор
Тип двигателя бензин
Включить распределитель
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий
Выпускной коллектор чугун
Распредвал оригинальный профиль кулачка
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинал
Вал двигателя чугун
Ход поршня 92 мм
Топливо А-76
Экологические стандарты Евро 0/1
Расход топлива трасса — 8,4 л / 100 км

смешанный цикл 10,6 л / 100 км

город — 14,5 л / 100 км

Расход масла не более 0,6 л / 1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше всего подходит для двигателя по мнению производителя Liqui Moly, Лукойл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу синтетика зимой, полусинтетика летом, минералы
Объем моторного масла 6 литров
Рабочая температура 90°
Ресурс ДВС заявленные 150 000 км

250,000 км реально реально

Регулировка клапана регулировочные винты
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 10,7 л
Помпа с пластиковым рабочим колесом
Свечи зажигания для УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или национального AU17DVRM
Свечной промежуток 0,8 мм
Сроки шестерня
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст
Масляный фильтр с обратным клапаном
Они летят универсальный для сальника ADS, рычажного и лепесткового сцепления
Болты маховика 12х1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана производитель Goetze, всасывающий свет

темная градация

Сжатие от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар
Оборот XX 750-800 мин-1
Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 31 — 39 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)

гБЦ — три ступени 40 Нм, 120 Нм + 90°

В свою очередь, конструкция двигателя 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (в серию не вошла) и ЮМЗ 421.

Оцените статью
Блог про двигатели