Двигатель Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Технические характеристики двигателя Д 240
  3. Модификации
  4. Сфера применения устройств
  5. Особенности регулировки клапанов
  6. Порядок регулировки клапанов
  7. Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
  8. Технические характеристики двигателя Д 240
  9. Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
  10. Чем отличается коленвал Д240 от Д245
  11. Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.
  12. Ремонт двигателя Д 240
  13. Поршневая группа
  14. Блок цилиндров
  15. Водяной насос
  16. Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
  17. Система смазки и топливная система дизельного двигателя Д-240
  18. Описание
  19. Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л
  20. Неисправности
  21. Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели
  22. Устройство двигателя трактора МТЗ 82
  23. Блок цилиндров двигателя МТЗ 82
  24. Объем двигателя МТЗ 82
  25. Масло в двигателе МТЗ 82
  26. Особенности двигателя МТЗ Д-243
  27. Конструкция силового агрегата
  28. Газораспределительный механизм
  29. Система охлаждения
  30. Тюнинг
  31. Система смазки двигателя Д 240
  32. Запуск двигателя
  33. Топливная система мотора
  34. Возможные неисправности и методы их устранения
  35. Технические характеристики двигателя Д 240
  36. Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание
  37. Газораспределительный механизм
  38. Руководство по ремонту. Обслуживание

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ИМЕЯ В ВИДУ
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения Прямой впрыск
Вид онлайн
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с вместе с. 80
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Коэффициент сжатия 16
Топливо Дизельное топливо
Расход топлива Не более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярность силовой установки обусловлена ​​простотой и надежностью. Решающую роль сыграли характеристики двигателя D240, который на момент выпуска оправдал ожидания пользователей.

Технические характеристики двигателя D240:

Данные Расшифровка
Блок питания, количество ходов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска топлива (кгс * см 2) 175–180
Цилиндры, всего (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объем агрегата (л.) 4,75
Порядок движения «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, сечение (мм.) 110
Поршень, ход поршня (мм.) 125
Отношение общего объема к объему камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс * м) 28 год
Масса мотора d 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500 000
Толстый Система смазки (впрыск + масляный пар)
Масло моторное, объем (л.) 15
Масло Лето: М10Г, М10В; Зима: M8G, M8V, DS-8
Охлаждение Жидкость, закрытая, вентиляция
Объем антифриза (л.) 19

В таблице указан сухой вес агрегата. Дополнительные подключения или заполнение агрегата жидкостью увеличивает вес моторного агрегата D240 до значений, превышающих указанные в таблице.

Благодаря тому, что технические характеристики агрегата показали хорошие параметры по мощности и динамике, двигатель часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Модификации

За годы работы этот силовой агрегат стоял на конвейере, он претерпел несколько модернизаций. Наибольшей популярностью пользуется как базовая модификация D 240, так и модель D 240L, имеющая облегченный вес и модернизированный стартер. Если в базовой модификации был электростартер, то Д 240Л уже оснащался стартером.

Сфера применения устройств

Двигатель прост в использовании, неприхотлив и прост в обслуживании. Благодаря своей универсальности и преимуществам моторы получили широкое распространение. В настоящее время они устанавливаются на следующие типы машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • ТО-18Б ОАО Погрузчик белорусского производства;
  • Экскаватор ЭО-3323А Тверского завода;
  • Дизельные электростанции АД-12/16/20/30.

Эта модификация служит той же цели, что и другие разновидности этого дизельного двигателя.

Особенности регулировки клапанов

На тракторах Минского завода установлены двигатели МТЗ Д 240. Это мощный четырехцилиндровый дизельный агрегат объемом 80 л с неразделенной камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих двигателях существенно не отличается от других отечественных дизельных агрегатов.

Коромысло и зазор клапанов проверяются каждые 480 часов работы и после любого ремонта или снятия цилиндров. Расстояния при холодном двигателе не должны превышать 0,25 мм.

Регулировки необходимо производить через регулярные промежутки времени

Порядок регулировки клапанов

Существует несколько способов регулировки клапанов на МТЗ 82. Они отличаются способом нахождения ВМТ (верхней мертвой точки), где необходимо проверить и отрегулировать. ВМТ может быть вызвана появлением топлива в цилиндрах или остановкой клапана напротив поршня при нажатии (ход должен составлять примерно 10 мм). Некоторые умельцы наносят метки на шкив коленчатого вала или ориентируются на отверстие в пластине и положение маховика.

Однако проще и надежнее следовать инструкциям производителя и соблюдать такой порядок:

  1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной клапан не закроется. Это легко контролировать визуально.
  2. Отрегулируйте зазоры в клапанах n. 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
  3. Проверните коленчатый вал еще на один оборот, пока четвертый цилиндр не закроется. Затем отрегулируйте зазоры в остальных клапанах (1, 2, 3 и 5).

Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Протяжка — важная процедура, которая поддерживает надежное соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, которое защищает двигатель от протечек масла и обеспечивает нормальную работу. На современные двигатели устанавливаются специальные пружинные болты для поддержания желаемого момента затяжки. Но на двигателях типа Д 240 данную операцию желательно проводить в профилактических целях, совмещая ее с регулировкой клапанов и возможным ремонтом головки блока.

Проверка затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный: сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ составляет 150-170 Н · м. Недостаточный крутящий момент указывает на то, что болт недостаточно прочен и может сломаться. Этот болт необходимо заменить. В противоположной ситуации болт также необходимо заменить, так как он имеет большую прочность

Это важно, потому что головные болты работают в режиме нагрев-охлаждение и требуют особого внимания

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярность силовой установки обусловлена ​​простотой и надежностью. Решающую роль сыграли характеристики двигателя D240, который на момент выпуска оправдал ожидания пользователей.

Технические характеристики двигателя D240:

Данные Расшифровка
Блок питания, количество ходов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска топлива (кгс * см2) 175–180
Цилиндры, всего (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объем агрегата (л.) 4,75
Порядок движения «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, сечение (мм.) 110
Поршень, ход поршня (мм.) 125
Отношение общего объема к объему камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс * м) 28 год
Масса мотора d 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500 000
Толстый Система смазки (впрыск + масляный пар)
Масло моторное, объем (л.) 15
Масло Лето: М10Г, М10В; Зима: M8G, M8V, DS-8
Охлаждение Жидкость, закрытая, вентиляция
Объем антифриза (л.) 19

В таблице указан сухой вес агрегата. Дополнительные подключения или заполнение агрегата жидкостью увеличивает вес моторного агрегата D240 до значений, превышающих указанные в таблице.

Благодаря тому, что технические характеристики агрегата показали хорошие параметры по мощности и динамике, двигатель часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может попасть в топливный бак и сколько масла в двигателе МТЗ 82. Объем топливного бака — 120 литров. Но не только они. Также имеется стартовый двигатель танка ПД-10. Вмещает 1,9 л.

Для запуска двигателя требуется дополнительный карбюраторный двигатель. Обеспечивает легкий запуск даже в сложных условиях при низких температурах. Он состоит из одноступенчатой ​​коробки передач и электростартера с подогревателем.

МТЗ 82 может комплектоваться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касается заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что у D240 система охлаждения 20 литров, а у D240L — 22 литра.

Заправочная емкость МТЗ 82:

  1. Объем масляного картера двигателя — 15 литров.
  2. Картер трансмиссии с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний мост — 1,7 л.
  4. Редуктор колесный ПМ — 1,7 л.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста — по 0,3.
  6. Усилитель руля — 6 л.с
  7. Топливный насос — 0,2 л.
  8. Стартер, коробка передач — 0,4 л.

Чем отличается коленвал Д240 от Д245

В основном размеры коленчатых валов одинаковы, но могут отличаться конструкцией шкивов, необходимо смотреть в техпаспорте, какое соединение производится — шпоночной канавкой или шлицевым.

Маховик D245 можно закрепить на 7 или 9 болтах; для D240 есть 6 отверстий. Но они будут, поскольку на D245 есть 2 контакта, а на D240 — -1. Следовательно, одна из фурнитуры упадет в яму. Прежде всего, D240 отличается от D245 креплением шкивов и отверстиями для маховика.

Каждый из коленчатых валов рассчитан на определенный тип двигателя. А в дизельном двигателе D245, в отличие от D240, есть:

  1. Изменения в конструкции коллекторных труб.
  2. Муфты клиноременные для трансмиссий.
  3. Форсунки охлаждают поршни масляными форсунками.
  4. Седла клапанов из износостойких сплавов вставляются в головки блока цилиндров.
  5. Материал коленвала и шатунов выбран более прочный.

При этом двигатель D240 имеет:

  • Высокое напряжение.
  • Продолжительность.
  • Длительный срок службы подшипников коленчатого вала.
  • Сложный ремонт.
  • Большой расход топлива.

Механики рекомендуют не допускать правки вала трактора МТЗ механической обработкой. Для шатунных подшипников выбирайте вкладыши подшипников в зависимости от диаметра пальца механизма.

Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.

Двигатель трактора МТЗ — мощный механизм, преобразующий энергию для выполнения различных работ. В сельхозтехнике МТЗ тепловая энергия вырабатывается за счет сгорания топлива в цилиндрах двигателя. То есть двигатель МТЗ относится к типу устройств внутреннего сгорания.
Двигатель D 260

Дизельные двигатели Д-260 и их модификации представляют собой 4-тактные, поршневые и шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания, с вертикальным расположением однорядных цилиндров, снабженные системой непосредственного впрыска топлива и сжигания топливной смеси от сжатия.

Двигатель Д 260 и его модификации используются в качестве силового агрегата колесных мототракторов и дорожно-строительной техники.

Технические характеристики Д-260

Имя параметра Д-260
Вид четырехтактный турбо
Количество и расположение цилиндров 6, рядный, вертикальный
Рабочий объем, л. 7,12
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм. 110/125
Коэффициент сжатия 15
Удельный расход топлива, г / кВт • ч (г / л.с. • ч): 220 (162)
Мощность, кВт (л. С.): 114 (155)
Частота вращения, об / мин: 2100
Максимальный крутящий момент, Н • м (кг • м): 622 (63,5)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об / мин: 1400
Вес (кг: 700
Имя параметра Д-260
Стартер: 3002.3708 (24 В)
Генератор: Генератор: G9945.3701-1 (28В)
И ЭТО БЫЛО: там есть
Турбокомпрессор: ТКР 7-00.01 (БЗА Борисов)
Пневматический компрессор: Там есть
Шестеренчатый насос: НШ-14
Бензонасос: PP6M10P1f-3491 (Motorpal Чехия)
Помпа: 260-1307116-А
Масляный насос: 260-1011020
Схватить: там есть
Корпус маховика: нет

Двигатель Д245

Дизель D245 — это двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами и 4-тактными поршнями с вертикальным расположением цилиндров в линию, прямым впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Используется турбокомпрессор.

Положительные качества дизелей в целом, несомненно, известны всем автомобилистам. Главный фактор — это, конечно же, высокий КПД дизельного двигателя по сравнению с его бензиновым аналогом.

Технические характеристики двигателя Д-245

Полный заводской комплект двигателя Д-245

Имя параметра Д-245
Стартер: 74.3708 (12 В)
Генератор: G9645.3701-01 (14 В)
Турбокомпрессор: ТКР 6-00.02 (БЗА Борисов)
Пневматический компрессор: А29.05.000-А-06-БЗА
Шестеренчатый насос: НШ 10Ж-3-04л
Бензонасос: ПП4В101ф-3486 Мотерпал (РААЗ Ярославль)
Помпа: 240-1307010-А1
Масляный насос: 245-1403010
Схватить: есть 1 диск
Корпус сцепления: там есть

На тракторе МТЗ-82 установлен четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя 59 кВт или 80 л.с.

Первое, на что стоит обратить внимание — это цена двигателя. Дело в том, что купить двигатель МТЗ хорошего качества можно только по подходящей стоимости. Проблема соотношения качества и цены особенно остро стоит в связи с используемыми механизмами. Поэтому рекомендуется приобретать двигатель МТЗ нового поколения. Таким образом вы обезопасите себя от всевозможных поломок и неисправностей. Купить двигатель МТЗ с гарантией очень просто — достаточно найти подходящую модель в нашем каталоге и подать заявку.

Приобретая двигатель МТЗ, проверьте наличие всех комплектующих. Не рекомендуется приобретать двигатель МТЗ без предварительного осмотра всех систем. После доставки машины внимательно проверьте состояние машины для трактора. Только так можно купить качественный двигатель МТЗ.

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в специализированных мастерских.

Поршневая группа

Детали заменяют, когда вы заметили увеличение расхода масла в картере или повышенное проникновение газа в картер. Наиболее подвержены износу такие детали, как кольца, поршни, втулки шатуна, втулки шатуна и полуподшипники.

Если зазор между канавками поршня и кольцом превышен, поршень необходимо заменить. Поршневые кольца необходимо заменить, если зазор в замке превышает 4,0 мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам агрегата можно отнести перекос плоскости разъема, износ фасок и седел клапанов, наличие трещин в перемычках, подгорание посадочных мест для прокладок форсунок.

Если выступ штока клапана превышает 57,2 мм, это свидетельствует о сильном износе тарелок клапана и их седел. Если просадка тарелок клапанов превышает 0,7 мм, ГБЦ заменяется.

Водяной насос

Большое количество пара, утечка воды или масла, шум и частые стуки указывают на то, что система охлаждения не работает должным образом. Его степень зависит от количества жидкости, степени износа лопаток рабочего колеса и стенок насоса, состояния радиатора и других факторов.

Шумы или стуки указывают на изношенные подшипники насоса или ослабленное седло ведущего шкива. Поэтому рекомендуется заменить подшипники и уплотнительную шайбу.

Если в корпусе насоса есть трещины, его заменяют или ремонтируют.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Система смазки и топливная система дизельного двигателя Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 применяется одноконтурная комбинированная система смазки. Насос 2 (рис. 1) закачивает масло через масляный канал 1 и перекачивает его в активно-реактивную (без сопла) полнопоточную центрифугу 4.

Кроме того, масло через радиатор 5 или в обход его попадает в картерную магистраль в направлении коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. От коренных подшипников по отверстиям в щеках он подается на шатун. От пальца распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость вала коромысла и через отверстия в нем к втулкам коромысла. Через каналы, имеющиеся в коромыслах, масло течет к сферическим поверхностям толкателей. Рис. 1. Основные устройства системы смазки Д-240 1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центрифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель уровня; 7 — сливной кран; 8 — термостатический вентиль радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода и промежуточные звенья топливного насоса: ВК — втулки коромысел. Гильзы цилиндров, поршни, кнопки, кулачки распределительных валов, зубья шестерен и другие детали двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа. Редукционный клапан (термостат) 8 обводит холодное масло в трубопроводе мимо радиатора. Это ускоряет нагрев масла и двигателя. Предохранительный клапан 7 ограничивает рабочее давление в магистрали в пределах 0,2… 0,3 МПа.

Манометр используется для проверки давления масла в системе смазки 6. Топливный насос с регулятором и стартер с редуктором имеют автономные системы смазки. Рис. 2. Схема активно-реактивной центрифуги дизельных двигателей Д-240 1 — ось; 2 — капюшон; 3 — ротор; 4 — центробежный корпус; 5 — подводный канал; 6 — выпускной патрубок: 7 — патрубки; 8 — роторная колонка; 9 — гайка специальная; 10 — стиральная машина; 11 — гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полость; Каналы B и H Ротор активно-реактивной центрифуги свободно расположен на оси 1 (рис. 2.). К нему неподвижно прикреплено сопло 7, имеющее каналы H, расположенные по касательной к его окружности.

Каналы В в верхней части роторной колонны выполнены таким же образом. Перекачиваемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в валу поступает в сопло 7 и оттуда выходит по каналам Н в полость НП роторной колонны. Струи масла, которые выходят с высокой скоростью и направляются H-каналами по касательной и внутренней стенке колонны, создают активный момент, который заставляет ротор вращаться. Из полости колонны НП через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от примесей (как описано выше).

Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонны попадает в полость ВП. В этом случае возникают реактивные силы, момент которых совпадает с активным моментом. Эти моменты, когда они добавлены, гарантируют вращение ротора с частотой около 6000 мин. Масло, подлежащее очистке из полости VP, проходит по каналу и трубке в валу для смазки трущихся поверхностей.

Масло охлаждают, чтобы избежать снижения вязкости ниже предела и замедлить процесс окисления. Радиаторы, применяемые в настоящее время на тракторах МТЗ-80, 82, позволяют снизить температуру масла на 10-15 ° С. Топливная система (топливная система) дизеля Д-240 Топливная система Д-240 для тракторов МТЗ-80, МТЗ -82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу топлива и воздуха в цилиндры дизеля, а также выброс отходов в атмосферу.


Рис. 3. Общий вид топливной системы дизельного двигателя Д-240 1 — глушитель; 2 — воздушный фильтр; 3 — фильтр грубой очистки воздушный; 4 — впускной коллектор; 5 — электронагреватель фонаря; 6 — топливный шланг к электронагревателю горелки; 7 — дренажная труба; 8 — шланг высокого давления; 9 — горловина заливная; 10 — топливные баки; 11 — шланг дозирования топлива; 12 — сливной кран; 13 — шланг от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — ручка продувочного клапана; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17 патрубков от фильтра тонкой очистки до топливного насоса; 18 — шланг от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливопровод от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 — байпасная труба; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выпускной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 — центральный фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент В дизельном двигателе Д-240 топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от крупных механических примесей топливо всасывается подкачивающим насосом 21 и перекачивается под давлением примерно 0,2 МПа в фильтре тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки топливо поступает по патрубку 17 в распределительный канал головки 23 ТНВД, так как в насос подается топливо в избытке, часть его проходит через клапан и возвращается по патрубку 22 к насосу. Секции ТНВД в необходимом количестве и в порядке работы цилиндров дизеля подают топливо по трубкам высокого давления к форсункам 24, которые нагнетают его в камеру сгорания. Часть топлива просачивается через прорези деталей форсунки и выводится из выхлопных патрубков 7 в баке. Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздушном фильтре 2. На электрофакельном нагревателе 5, который используется при запуске двигателя в холодное время года, топливо поступает из Трубка фильтра тонкой очистки 6. Топливный фильтр грубой очистки рассматриваемых дизелей совмещен (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками 0,25 × 0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15, а направляющий конус 2 с сеткой, демпфер 16. Рис.4. Фильтр грубой очистки Д-240 Корпус и цилиндр фильтра грубой очистки соединены болтами 4 с помощью кольца 3. Они уплотнены паронитовой прокладкой 11. Крепежные болты 6 и 7 вкручиваются в корпус, таким образом, как заглушка. 10, закрывающее отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при ее заполнении топливом. Топливо очищается следующим образом. Через штуцер 6 он попадает в кольцевую полость 9, откуда через многоствольную распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2.

Затем он течет в кольцевое пространство между конусом и стеклом. Топливо отводится из фильтра-отстойника через соединительный болт 7 за счет всасывающего действия подкачивающего насоса. Вытекающий из края направляющего конуса, он резко меняет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, поднимаясь вверх. Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают по инерции и собираются под амортизатором 16. Амортизатор ограничивает перемешивание примесей во время движения трактора рис. 5. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя D-240 Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 со спускным клапаном 1, трех параллельно работающих бумажных фильтрующих элементов 4 и прокладки 6. Фильтрующие элементы навинчены на наконечники прокладки и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Описание


Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного двигателя, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения также значительно упрощена его конструкция. Эта безнаддувная силовая установка отличается высокой надежностью и простотой обслуживания. Его ремонтопригодность позволяет производить ремонт даже в полевых условиях.

Благодаря наличию в двигателе непосредственного впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные силовые характеристики. Двигатель имеет электростартер, что позволило значительно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда можно было заметить проблемы с запуском дизеля.

Еще одна конструктивная особенность этого двигателя — неделимая камера сгорания, а также образование объемной пленки рабочей смеси. В этом случае поступление топливной смеси в камеру сгорания осуществляется следующим образом. Одна часть топлива распыляется в максимально возможном объеме камеры сгорания, а другая часть растекается по поверхности цилиндра, образуя необходимую тонкую пленку. В результате применения таких технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную сферическую форму, что позволило улучшить перемешивание воздуха и топлива, образуя вихревые воздушные потоки внутри камеры сгорания. Мощность двигателя Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту. При этом двигатель отличается правильным откликом дроссельной заслонки, обеспечивая трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров D 240 был изготовлен из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления термической деформации силового агрегата при перегреве двигателя. Голова крепится к блоку 16 удлиненными шпильками. Надо сказать, что пленных закручивали с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при проведении ремонтных работ.

Отметим, что в данной модификации двигателя использовалась особая конструкция клапанного механизма, что позволяло защитить клапаны в случае обрыва цепи ГРМ. Таким образом, показатели надежности двигателя повысились, а сам двигатель смог долгое время работать без необходимости капитального ремонта.

Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л комплектуются четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем номинальной мощностью 80 л.с от: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д — 240л (с запуском двигателя).
В двигателе используется неразделенная камера сгорания с образованием объемных пленочных смесей. Часть впрыскиваемого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая часть растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камера сгорания имеет форму павильона, что способствует созданию турбулентности в воздушном потоке и лучшему смешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется изнутри, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и снаружи, контактируя с нагретым потоком сжатого воздуха (последующее воспламенение топлива). Процесс постепенного развития сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорится, бесперебойной работы двигателя, для которой характерно постепенное увеличение нагрузок на кривошип.

Как и любой дизельный двигатель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Основные из них — кривошипно-шатунные и газораспределительные механизмы, системы смазки, охлаждения, питания и запуска.

Кривошипный механизм служит для преобразования прямого возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска порций воздуха в цилиндр и выпуска из него выхлопных газов через строго определенные промежутки времени и интервалы.

Система смазки служит для подачи смазки к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отвода тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях используется система жидкостного (обычно водяного) охлаждения.

Топливная система предназначена для точной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Система запуска используется для запуска двигателя.

Неисправности

ОТКАЗ ИСПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Двигатель значительно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали акселератора. Причиной такой поломки может стать выход из строя топливного насоса, не обеспечивающего необходимое давление в системе.
В широком диапазоне оборотов был ярко выраженный металлический удар. Рекомендуется открыть двигатель и отрегулировать клапаны. Такие профилактические работы необходимо проводить через каждые 50 тысяч километров работы двигателя.
Появляются ярко выраженные масляные пятна. Моторное масло может вытекать либо из-под клапанной крышки, либо через масляный фильтр, потерявший герметичность. Необходимо определить место утечки и, в зависимости от ее расположения, провести соответствующий ремонт.
Двигатель сильно вибрирует. Проверьте состояние опор двигателя, которые являются слабым местом этого двигателя. Если возникла проблема с такими подушками, двигатель необходимо заменить.

Трактор мтз 82 — мощность двигателя, установленные модели

Тракторы 82-й серии Минского тракторного завода комплектуются четырехцилиндровыми двигателями Д-240 и Д-243, а также их модификациями. Например, двигатель Д-240 с индексом L имеет стартер, а обычный запускается электростартером.

На некоторых моделях установлен предпусковой подогреватель, позволяющий быстро завести трактор зимой.

Современные модели оснащены силовым агрегатом объемом 5,75 л и мощностью 80 л.с. Предыдущие модели оснащались двигателями мощностью 75 л.с.

Устройство двигателя трактора МТЗ 82

Силовой агрегат МТЗ 82 включает в себя следующие элементы:

  • Система охлаждения;
  • Механизм газораспределения;
  • Кривошипный механизм;
  • Система снабжения;
  • Система запуска.

Термин «дизель» обычно относится к самому поршневому двигателю, который вырабатывает энергию при сжигании дизельного топлива. Сгорание происходит в камерах цилиндров, куда мелкодисперсное топливо под давлением подается через форсунки. Регулируя форсунки, можно увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива.

Блок цилиндров двигателя МТЗ 82

Блок цилиндров — самая массовая часть силового агрегата. Основание выполнено из высокопрочного серого чугуна, узлы и механизмы смонтированы снаружи и внутри, трубы с теплоносителем соединены с рубашкой охлаждения.

Головка блока цилиндров прикреплена к верхней части блока цилиндров.

Блок цилиндров — основа двигателя МТЗ 82, к которому подключаются все остальные детали. Именно в нем происходит сгорание топлива.

Объем двигателя МТЗ 82

Рабочий объем силового агрегата на моделях МТЗ 82: двигатель Д-240 и Д-243 — 4,75 л. Мощность зависит от модели и составляет от 75 до 80 л.с. Технические характеристики двигателя указаны в техническом паспорте приобретенного трактора.

Масло в двигателе МТЗ 82

В двигателях тракторов Беларус модели 82 используется комбинированная система подачи смазки. Одна часть рабочей жидкости поступает в двигатель под давлением, другая наносится на детали путем распыления. В блоке цилиндров имеется продольный канал, по которому смазка поступает через направляющие канавки к шейке и коренному подшипнику.

Остальные детали двигателя МТЗ, нуждающиеся в смазке, опрыскиваются.

Особенности двигателя МТЗ Д-243

Двигатель Д-243 в базовой комплектации не оборудован турбонагнетателем, имеет вертикально расположенные цилиндры с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. Его предназначение — установка на тракторы тягловым классом 1,4-2,0 т / с, а также на другую промышленную, сельскохозяйственную, мелкую коммерческую технику.

Эта модель отличается большей надежностью и производительностью. Обеспечивает работу трактора на труднопроходимой местности с прицепными и прицепными орудиями «тяжелого» класса. При несколько увеличенном расходе топлива этот тип двигателя уверенно чувствует себя в новейшем оборудовании, подключенном к силовым установкам. В нем также уделяется внимание топливному стандарту Евро 3, который остается одним из самых популярных в сельском хозяйстве.

Не уверены, какую модель трактора с дизельным двигателем МТЗ 82 выбрать для ваших условий? Закажите услугу «Обратный звонок» (предоставляется бесплатно) и наш консультант предоставит вам всю необходимую информацию о силовых агрегатах наиболее популярных моделей сельхозтехники Минского тракторного завода.

Конструкция силового агрегата

Двигатель имеет простую конструкцию. Техническое обслуживание и ремонт может выполнять оператор, обладающий минимальными техническими знаниями. Ремонт мелких неисправностей производится на месте. Двигатель d 240, который составляет 28кгс * м, легко справляется с возложенными на него задачами.

Газораспределительный механизм

Воздух подается в камеру сгорания, а выхлопные газы отводятся через каналы, расположенные в головке блока цилиндров. Отделение камеры сгорания от каналов осуществляется клапанами.

Клапаны управляются распредвалом. Он приводится в движение шестерней коленчатого вала. Распределительный вал расположен внизу. При вращении распределительного вала кулачки воздействуют на толкатели. Они толкают коромысла, установленные на одном валу. Коромысла передают усилие на клапанный механизм.

ВАЖНО: Для нормальной работы газораспределительного механизма необходима регулировка клапанов двигателя d 240.

Система охлаждения

Производитель оснастил двигатель комбинированной системой охлаждения. Осуществляется охлаждение воды и масла. Движение жидкости в рубашке охлаждения осуществляется водяным насосом. Крыльчатка водяного насоса имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

СПРАВКА: Рубашка охлаждения бензинового стартера подключена к системе охлаждения основного силового агрегата.

Когда электростанция работает, водяной насос создает давление жидкости в рубашке охлаждения. В верхней части двигателя рубашка охлаждения соединена шлангом от радиатора. Попадая в радиатор, жидкость остывает. Вынужденное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с механическим приводом.

Для быстрого прогрева силовой установки в холодное время года радиатор снабжен шторкой. При закрытой заслонке прохождение воздушной массы через радиатор частично или полностью перекрывается. Показания температуры охлаждающей жидкости определяют с помощью термометра. Датчик термометра подключен к компаратору, расположенному в кабине оператора.

Тюнинг


увеличить мощность силовой установки до уровня около 100 лошадиных сил можно, установив на двигатели D 240 турбину и новую топливную систему.

В специализированных магазинах можно найти готовый комплект для переоборудования турбины, в который входят необходимый крепеж, сам турбокомпрессор, новый масляный и топливный насос. Такая настройка позволит значительно увеличить мощность трансмиссии практически без потери надежности двигателя.

Система смазки двигателя Д 240

Кривошипный механизм смазывается маслом под давлением. Шестеренчатый насос создает давление масла в каналах, расположенных в блоке цилиндров.

По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

Смазка распыляется под давлением под клапанную крышку. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Чтобы избежать быстрого износа толкателей клапанов, коромысла снабжены каналами для подачи смазки. После разбрызгивания масло перетекает в картер силового агрегата.

Запуск двигателя

Панель управления запускается:

  1. Электрический запуск;
  2. Бензиновый стартер.

Топливная система мотора

Подача топлива осуществляется с помощью топливного насоса, форсунок, шлангов и фильтроэлементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для одного грубой очистки. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Схема двигателя
Чертеж Д-240

Возможные неисправности и методы их устранения

D 240 надежен и неприхотлив к условиям эксплуатации. Основная часть отказов — это мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях. Возможные сбои:

  1. Изношены подвижные части ТНВД. Быстрый износ узлов ТНВД происходит из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо произвести замену изношенных деталей. После замены прибор необходимо отрегулировать с помощью специализированного оборудования;
  2. Потеря мощности. Возникает из-за неисправности ТНВД, износа поршней или засорения воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, его необходимо продуть сжатым воздухом или заменить на новый;
  3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает из-за износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать воздушный зазор.

Из вышесказанного следует, что Д 240 — это дизельный двигатель, технические характеристики которого позволяют использовать его для различных задач. Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря прочной и экономичной конструкции агрегат используется на тракторах и автомобилях.

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярность силовой установки обусловлена ​​простотой и надежностью. Решающую роль сыграли характеристики двигателя D240, который на момент выпуска оправдал ожидания пользователей.

Технические характеристики двигателя D240:

Данные Расшифровка
Блок питания, количество ходов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска топлива (кгс * см 2) 175–180
Цилиндры, всего (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объем агрегата (л.) 4,75
Порядок движения «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, сечение (мм.) 110
Поршень, ход поршня (мм.) 125
Отношение общего объема к объему камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс * м) 28 год
Масса мотора d 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500 000
Толстый Система смазки (впрыск + масляный пар)
Масло моторное, объем (л.) 15
Масло Лето: М10Г, М10В; Зима: M8G, M8V, DS-8
Охлаждение Жидкость, закрытая, вентиляция
Объем антифриза (л.) 19

В таблице указан сухой вес агрегата. Дополнительные подключения или заполнение агрегата жидкостью увеличивает вес моторного агрегата D240 до значений, превышающих указанные в таблице.

Благодаря тому, что технические характеристики агрегата показали хорошие параметры по мощности и динамике, двигатель часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание

Ярославский моторный завод выпускает серию двигателей, которые впоследствии устанавливаются на различную тяжелую технику, причем особого внимания заслуживает двигатель Д-240 с множеством модификаций и многолетней историей. Производство техники началось в 70-х годах, но и на протяжении многих лет производства Минский моторный завод занимался выпуском этой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньшее количество цилиндров с уменьшенными диаметрами поршня и самого цилиндра. Первоначальный вариант Д-240 Ярославского завода имел 4 цилиндра и мог производить до 80 лошадиных сил.

Самым популярным трактором в советские годы был МТЗ 80, оснащенный двигателем Д-240. Трактор по-прежнему популярен, потому что используемый двигатель имеет долгий срок службы и способность работать в самых суровых температурах. Силовая установка работала в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и положено совершенно простой и экономичной модификации, оборудование имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.

Газораспределительный механизм

Ремень ГРМ двигателя надежен, однако при длительной работе в интенсивном режиме может потребовать ремонта. При этом сбой ГРМ не приводит к деформации блока цилиндров, чего можно добиться благодаря особой конструкции и материалам изготовления.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями оборудования. Вот несколько типичных проблем и способы их устранения.

Неисправность Метод решения
Воздух в топливной системе Продуть систему ручным насосом для заливки
Подвес форсунки распылительной иглы Выявление плохой насадки, промывка / замена насадки, регулировка насадки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей узла гильза-поршень
Кипящий теплоноситель Устранение протечек охлаждающей жидкости из системы, чистка радиатора

 

Оцените статью
Блог про двигатели