Двигатели ЗМЗ-505: технические характеристики

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой восьмицилиндровый двигатель V-образной формы, оснащенный карбюраторной системой подготовки и подачи топлива. Изначально двигатель создавался для установки на автомобили большого класса, выпускаемые заводом ГАЗ. Одна из самых известных таких машин — ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы за привилегии производство этой машины было остановлено, а весь кузов уничтожен. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения малотоннажных автомобилей «Волга» в особой комплектации для нужд КГБ.





Технические нюансы ГАЗ-14 и его отличия от ГАЗ-13

Технически автомобиль ГАЗ-14 представляет собой глубоко модернизированный вариант своего предшественника ГАЗ-13. В то же время новая «Чайка» имеет несколько существенных отличий от ГАЗ-13. Во-первых, машина второго поколения оказалась намного крупнее.

размеры газа 14

Габаритные размеры Чайка ГАЗ 14
При этом новая модель была занижена на 95 мм по сравнению с предшественницей, благодаря чему был занижен центр тяжести, улучшена аэродинамика и устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости. Чтобы компенсировать уменьшение высоты автомобиля, его колесная база была увеличена на 200 мм по сравнению с первой «Чайкой». При этом каркас остался прежним: Х-образный.

Двигатель фактически остался прежним, хотя силовой агрегат «четырнадцатого» сделали более мощным: 220 л.с против 195 л.с у ГАЗ-13.

Это было достигнуто за счет изменения фаз газораспределения, оснащения топливной системы двумя карбюраторами, установки новых коллекторов и других нововведений. В результате время разгона до 100 км / ч сократилось на 25% по сравнению с ГАЗ-13. Конструкторам удалось снизить степень вибрации двигателя, оснастив шкив коленчатого вала специальным гасителем колебаний, возникающих при вращении вала.

Газовый двигатель Чайка 14
Специалисты разработали транзисторную систему зажигания, которая обеспечила надежность и стабильность работы двигателя на высоких оборотах вала. Увеличение максимальной мощности и веса автомобиля привело к значительной модернизации трансмиссии, существенно обновили задний мост. Поскольку автомобиль «Чайка» относится к автомобилям представительского класса, как в модели первого, так и во втором поколении особое внимание было уделено комфорту, бытовому и техническому оснащению салона. Для ГАЗ-14 была разработана комплексная система вентиляции, которая включала в себя автоматическое открытие / закрытие форточок, встроенные кондиционеры для создания идеального микроклимата в салоне.

Система вентиляции
Система отопления была оборудована двумя независимыми радиаторами. К услугам пассажиров были стерео-радиоприемники и редкий для того времени магнитофон, и все это управлялось с помощью пульта дистанционного управления на левом подлокотнике заднего сиденья. Поскольку эту модель чаще всего использовали партийные и правительственные лидеры, а также высокопоставленные чиновники и военные лидеры, часть парка этих машин имела встроенные радиоприемники и спутниковые телефоны.

Двигатели V8 ЗМЗ конструкция, характеристики, история разработки

В конце 1950-х годов стало ясно, что существующие модели низкопольных двигателей ЗМЗ не могут удовлетворить растущие потребности автомобильной промышленности СССР. В первую очередь это выглядело как представительский автомобиль. Поэтому на автомобиле ГАЗ-13 «Чайка» появляется первый «газовый» V-образный восьмицилиндровый двигатель. 5,5-литровая полностью алюминиевая восьмерка впечатляла в то время своим передовым дизайном. Таким образом, американцы доминировали над алюминиевыми восьмерками почти десять лет спустя. Из 5,5 литров рабочего объема убрали 195 лошадиных сил, очень солидный результат по тем временам. Этот двигатель работал на бензине от карбюратора К-113. Этот двигатель появился в 1959 году. Его также устанавливали на спецавтомобиль ГАЗ-23 (спецверсия ГАЗ-21). Коробка передач с этим двигателем использовалась 3-х ступенчатый автомат.

После выпуска первых двух тысяч двигателей его модернизировали: внедрили более жесткий блок, другую конструкцию водяного насоса и другие эволюционные модификации. Затем токсичность выхлопа была снижена, степень сжатия увеличена до 8,5, что позволило использовать бензин с октановым числом не менее 92. Для правительственных автомобилей это не было проблемой. Четырехкамерный карбюратор модернизировали и присвоили индекс К-114. На двигателе также использовался двухсекционный масляный насос для раздельной системы смазки. Также использовался улучшенный коленчатый вал.

Двигатель змз 502 характеристики

История восьми ГАЗон ЗМЗ V8. -13, -53-66, -14, -505, -500 серии.
Я решил объединить то, что нашел в разных источниках. Кому-то будет полезно, а то многие запутаются…

Поначалу довоенные двигатели проектировал и выпускал сам ГАЗ. Это ГАЗ-11, -20, -71 и другие тяжелые тихоходные тихоходные… После войны было решено построить в городе Заволжье специализированный моторный завод для разработки новых конструкций двигателей и увеличения их выпуска. Итак, все двигатели на Заволжских алюминиевых блоках (ЗМЗ) созданы в кооперации с ГАЗом. Конфигурация V8 позволяет двигателю вращаться быстрее, чем V6 и I6 равного объема из-за меньшей массы узла шатун-поршень, силы инерции альтернативных частей уменьшаются за счет более высокой жесткости коленчатого вала + компактной конструкции. Все двигатели ЗМЗ V8 (4,25–4,68 и 5,53 л.) По общепринятой американской размерной классификации мелкоблочные и имеют с ними общую конструкцию. Возможно, в основе ZMZ лежал Y-образный блок Ford — первые верхние клапаны OHV Cleveland V8, произведенные компанией 54g в Кливленде, штат Огайо, пришедшие на смену суб-клапану SV Flathead V8. Что тут же закончилось, так как верхние клапаны Y-образного блока значительно увеличили наполнение цилиндров с одинаковым геометрическим объемом. Однако, поскольку многие V8 американской школы в то время были конструктивно похожи друг на друга, это скорее вопрос предположений и слухов, ведь сейчас уже сложно найти объективную информацию об этом — официального подтверждения вроде нет.. И в этом нет необходимости, ведь тогда эра верхнеклапанных V8 только началась для Америки в личке, и для ФоМоКо в частности, и для всех остальных . и ЗМЗ не отставал, а это главное! Немаловажно и то, что, выпустив свой OHV V8, конструкторы ЗМЗ, если и отстали от Америки, то незначительные и по времени (59 г) и по характеристикам, и по дизайну оказались в каком-то смысле новаторами. — алюминиевый блок ЗМЗ, который придавал мощности очень высокий удельный вес ДВС (1,23 кг / л.с.)! А с момента рождения ЗМЗ-13 в США появилось много новых моделей V8 OHV (OverHead Valve), а SV (Side-Valve) остались в прошлом. Итак, история семейства редких советских двигателей: мощных, легких, стойких, внедорожных и экономичных…

Долгая история семейства бензиновых V8 (такого же, как знаменитый ГАЗ-66…) начинается с ЗМЗ-13 — 195 мощный 5,53-литровый V8 (3,1416 * (50 * 50) * 88/1000 * 8цил = 5529,216 куб.), который был разработан для ГАЗ-13 ЧАЙКА (59-81Д) в конце 1950-х годов и выпущен в серию 59 с четырехкамерным карбюратором на 113 м. Этот проект Заволжского завода при участии специалистов ГАЗа стал прогрессивным для всего мирового автопрома тех лет, так называемого. Вся алюминиевая конструкция — блок цилиндров, головки, поршни и впускной коллектор — из алюминиевого сплава. Редкое техническое решение для того времени — даже в Америке первая восьмерка из алюминия появилась вскоре после этого, в начале 1960-х годов. После выпуска 2 тыс. Двигателей (№2000) была проведена следующая модернизация: — более жесткий блок; — другое колено; — Карбюратор К-114 (также 4х камерный) заменен на К-113; — новый жидкостный насос; — двухсекционный масляный насос раздельной системы, см .; — снизилась токсичность выхлопа и за счет заправки бензином с октановым числом не менее АИ92 (рекомендуется АИ95-98)) ранее можно было отливать этилированный А-76. Вскоре появится укороченный вариант от 140 тринадцатого специального двигателя для боевых машин (самый известный носитель БРДМ-2), а также самосвалов ГАЗ и другой спецтехники. Эта модернизированная версия получает собственный индекс 41. Масса двигателя 270 кг, основные отличия: пониженная степень сжатия с 8,5 до 6,7 для работы на низкооктановом топливе, урезание «верхней» тысячи оборотов ограничителем и картер для полноценного маховика с сухим сцеплением вместо гидротрансформатора автомата, 2-камерный карабин К-126М примечания Далее отображаются несколько вариантов эвакуационных двигателей, аналогичных базовому двигателю 13: ЗМЗ-23 для Волга ГАЗ-23 (62-70г.в) ЗМЗ-2424 для Волги ГАЗ-2424 (70-87г.в) и другие подобные… И все это 13 серия. ЗМЗ-13 5529.2сс (100×88) СЖ -8.5 К-114 (ранее К-113) 195лс / 4400об / мин 412Нм / 2000-2500об / мин ЗМЗ-41 5529.2сс (100х88) СЖ-6.7 К-126М 140лс / 3400об / мин 353Нм / 2000-2500об / мин

В целях увеличения массового производства и снижения эксплуатационных расходов на топливо в начале 1960-х годов на базе 13-й серии ЗМЗ создает версии с меньшим рабочим объемом и объемом до 4,25 л (3,1416 * (46 * 46) * 80 / 1000 * 8цил = 4254,5 см) и 115 л соответственно. Так родилась серия 53, которая сразу будет сочетаться с 66а: ЗМЗ-53а, 53-11, 53-12, 66-00, 672-11 и др. первый такой двигатель ЗМЗ 53 Серия — 66 вышла в 64г. И тут же приступают к оснащению ПП ГАЗ-66 грузовикам, первый из которых сошел с конвейера в июле 64 года, а также переводят на эти двигатели недавно запущенную модель 53 в производство. В отличие от 13-й серии диаметр поршня был уменьшен со 100 до 92 мм, а его ход — с 88 до 80 мм, что привело к значительному уменьшению объема цилиндра. Кроме того, серия 53 имеет 25-миллиметровые поршневые пальцы по сравнению с усиленной 28-миллиметровой серией 13 и ее оригинальными шатунами. Но несмотря на то, что 13 и 53 серии имеют разные блоки, головки, ЦПГ, тем не менее взаимозаменяемость и унификация достаточно высоки. В середине 1970-х двигатель серии 53 был модернизирован для спаренной установки (параллельная работа) на новый БТР-70. Эта специальная версия на 120 единиц получает индекс 4905, имеет аналогичные технические характеристики и вес 272 кг. Примечание. Серии 53-66 во время серийного производства постоянно модернизируются вплоть до большой модернизации, которая стала серией 500. Например, в 1980-х годах (например, ЗМЗ-66-06 с 81-91 сутками) вместо двухуровневого коллектора используется другая система впуска с одноуровневым коллектором и головками с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами — это увеличивало турбулентность расхода рабочей смеси, что повысило КПД без значительных потерь крутящего момента и мощностных показателей. Благодаря лучшему подмешиванию топливной смеси в рабочую удалось сместить порог детонации по топливу самого ОСН, добившись лучшей топливной экономичности (КПД ДВС). Карбюратор К-126 уступил место К-135му, а степень сжатия увеличена на единицу, доведя максимальную мощность до 120 см. Система становится полнопоточной, центрифуга выходит из однодекового впускного коллектора и появляется фильтр с патронным элементом. ЗМЗ-53а 4254.4сс (92х80) СЖ-6.7 К-126Б 115лс / 3400об / мин 284Нм / 2000-2500об / мин ЗМЗ-66-06 4254.4сс (92х80) СЖ-7.6 К-135 120лс / 3400об / мин 294Нм / 2000-2500об / мин

Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие

Самодостаточный​

В первую очередь, о «виновнике», потому что многие не только никогда не передвигались в машинах, под капотом которых он был установлен, но даже не видели его на фотографиях… Когда в пятидесятых Rolls-Royce на шестой строчке а восьмицилиндровые двигатели серий B60 и B80 быстро устарели, англичанам понадобился новый двигатель. Компания отказалась от экспериментов с компоновкой V12 — у нее уже был опыт разработки такого двигателя еще до войны — и в конечном итоге остановила свой выбор на конфигурации V8 с диаметром цилиндра 4,1 дюйма и расстоянием между цилиндрами 4,75 дюйма. Обозначение серии L410 — это именно то, что написано.


Двигатель Bentley S2 Continental Flying Spur ‘1959–62

Конструктивно он оказался очень прогрессивным агрегатом для 1950-х годов. Алюминиевый блок цилиндров, чугунные мокрые гильзы, распределительный вал в блоке развала цилиндров, два клапана на цилиндр, призматические камеры сгорания… Многие решения перекочевали непосредственно с авиадвигателя Rolls-Royce Merlin, установленного во время Второй мировой войны на Spitfire.

Первая версия двигателя объемом 6,25 л и мощностью 172 л.с устанавливалась на Rolls-Royce Silver Cloud II, Rolls-Royce Phantom V и Bentley S2. Впоследствии двигатель неоднократно модернизировался: меняли привод распредвалов, практически сразу заменяли ремень на цепь, несколько раз меняли силовые установки, поршневые агрегаты, увеличивался рабочий объем… Более «громоздкие» версии 7 269 «Кубики» L410E выпускались в семидесятые годы, но наиболее мощными были варианты двигателей с наддувом с «каноническим» рабочим объемом 6,75 л, более поздние версии L410TT и L410HT. Они развивали до 530-537 л.с., что для «старичка» просто здорово.


Rolls-Royce Phantom V Limousine ‘1959–63

Однако ни одна деталь старого двигателя 59 не подошла к двигателю 2009 года и позже, включая блок цилиндров — по крайней мере, он потерял место для крепления распределителя. На модернизацию двигателей денег не жалели, хотя после великого «разделения» Bentley и Rolls-Royce их немецкие владельцы имели в своих мусорных баках более перспективные двигатели. Но «старый» с высочайшим качеством изготовления, запутанной схемой сборки и глубочайшим изучением буквально каждого стыка и каждого болта продержался до начала 2021 года, когда было объявлено, что все желающие приобрести легендарный 6,75 или Как его еще называют, 6¾ может заказать юбилейную версию Bentley Mulsanne 6.75 Edition. При этом любителей до предела причудливой тяги паровоза и почти полной тишины (почти как на Tesla Model S) хватает, но позволить себе Bentley может далеко не каждый.

Советский брат с другой судьбой

В том же 1959 году, когда RR представила свой L410, на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) в серийное производство была запущена серия ЗМЗ-13 отечественного «большого блока» V8 ЗМЗ-13. Его параметры были чуть скромнее, всего 5,5 литра рабочего объема, но по мощности он не уступал английскому, выдавая около 195 лошадиных сил. А в плане дизайна во многом скопировал «англичан»: даже алюминиевый блок, очень прогрессивное решение, чугунные гильзы, верхние клапаны, распредвал в развале блока. Правда, советский двигатель был технологичнее, легче и, пожалуй, на порядок дешевле.


Автомобильный двигатель ГАЗ-53

Простая настройка впускного коллектора, бытовые карбюраторы К113 / К114 без хитроумных автоматов холодного пуска, простейший распределитель контактной системы зажигания. А вскоре был выпущен вариант двигателя ЗМЗ-41 для установки на БРДМ для использования на 76-м бензине. Развивалась линейка двигателей рабочим объемом 5,5 л, переходящих в ЗМЗ-14 мощностью 220 л.с., а затем в ЗМЗ-505 примерно такой же мощности.

Самой массовой серией стал вариант этого двигателя рабочим объемом 4,25 л — всем известный ЗМЗ-53, а ныне (!) «Автобусный» вариант этого двигателя объемом 4,68 л с 13-м двигателем коленчатый вал еще в производстве и 53-й цилиндр. Двигатели 500-го семейства, например, ЗМЗ 523, очень активно используются на автобусах ПАЗ, в семействе двигателей есть топливный вариант газового двигателя, а бензиновые двигатели автобусов часто переводят на газ вне заводских условий.


ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

К сожалению, качество изготовления отнюдь не «роллс-ройс», даже сама конструкция оптимизирована в первую очередь для минимальных производственных затрат и простоты обслуживания. И ни о каких вариантах с наддувом 500 л.с не может быть и речи.

Американская классика

Когда в России говорят «Small Block», обычно забывают дать понять, что речь идет о Chevy Small Block (сокращенно SBC), и забывают указать поколение. Ведь почти у всех американских производителей были серии с большим и малым блоком: в США, например, серия Ford Windsor тоже SB и тоже довольно популярна. Просто SBC оказались самыми выносливыми и перспективными, хотя изначально они были разрозненными сериями движков и имели собственные маркетинговые названия. Лишь намного позже они были «объединены».


Chevrolet Corvette Convertible (C4) ‘1991–96

История семейства двигателей считается с 1955 года, когда появились двигатели V8 серии Turbo Fire. Нет, там не было наддува, просто модное название (разве вы не искали турбину на своей жевательной резинке?). Это тоже верхнеклапанный двигатель с нижним валом, но в отличие от британских и советских двигателей он имеет чугунный блок, без гильз. Распредвал тоже в развале блока.

Первый двигатель объемом 265 кубических дюймов (4,3 литра) выдавал 195-162 силы и даже не имел масляного фильтра: в системе смазки использовалась устаревшая схема с масляным осадком в картере и центробежной фильтрацией в системе смазки щеки коленвала. Через год появился фильтр, мощность увеличилась до 240 сил, но большая часть двигателей в семействе состояла из двигателей с гораздо большим объемом работы.

Вскоре он был увеличен до 327 кубических дюймов или 5,4 литра, а в 1967 году впервые появилась серия 350 с рабочим объемом 5,7 литра. Двигатели «той же» 350-й серии до сих пор выпускаются как Ram Jet 350 для кораблей и любителей классических автомобилей. Также речь идет именно о новых двигателях, а не о восстановленных старых.


Двигатель Chevrolet LT1 5.7 ‘1992-97 установлен на Chevrolet Corvette Convertible Indy 500 Pace Car 1995

В 1992 году появилась вторая серия SBC, которая уже называлась именно так, перестал придумывать полные названия для каждой серии. Правда, появились про-коды, знанием которых обычно выставляют напоказ сторонники старых американцев.

Общее название LT1 — это только двигатели второго поколения. И сохранение названия серии Small Block вполне оправдано, поскольку основные компоненты, включая коленчатые валы, распределительные валы, поршневые узлы, сохранили общую совместимость. Правда, взаимозаменяемость этих элементов, мягко говоря, крайне сбивает с толку, у крутых профессионалов есть огромные гайды по совместимости деталей. Но для нас главное, что это не просто новая серия двигателей, а «продолжение» старой, пусть и в обновленных блоках.

В 1997 году появилось третье поколение, которое нам больше всего известно как LS1. И это тоже SBC, хотя совместимость с первым поколением стала весьма условной. Однако общая компоновка и расстояние между цилиндрами были сохранены, и это по-прежнему один из самых массивных V8 в мире.

Бонус: пара очень старых рядных четвёрок

Это публикация о V8 и, возможно, было бы логично говорить и о вполне заслуженном Ford Modular, но он не относительно старый: серия выпускается «всего» с 1990 года. Мы нашли две рядные четверки с итальянскими корнями любопытнее.

Серия двигателей FIAT FIRE, аббревиатура от Fully Integrated Robotised Engine, производится с 1985 года, и за этот период объемы выросли незначительно: с первоначальных 1200 «кубиков» он вырос до максимума 1400. Но у него два- цилиндровые версии, T-Turbo jet и MultiAir без всасываемого газа, а есть версия двигателя со всеми «опциями». Более мощные варианты имеют объем 1,4 литра и мощность около 170 л.с. Они находятся под капотом не только автомобилей FIAT, но и Alfa Romeo, Lancia, Dodge и Jeep. И да, с 2009 года двигатель производится в США, недалеко от Детройта, на бывшем заводе GEMA.


Fiat 124 Spider Lusso 2017-настоящее время


Полностью интегрированный роботизированный двигатель FIAT 1,4 л

Это не значит, что двигатель является исключительным конструктивно — есть простой чугунный блок, зубчатый ремень привода, верхний распределительный вал, 8- и 16-клапанные головки блока цилиндров. Конечно, агрегат компактен, недорог в изготовлении, прост в ремонте и обслуживании. Но, как оказалось, с хорошим потенциалом роста.

Кстати, и здесь нет недостатка в заслуженных предках 1950-х годов: если приложить немало усилий, можно проследить родословную FIAT FIRE до 1955 года, когда на него поставили еще один легендарный двигатель FIAT 100 конвейерная лента.

И напоследок вспомним нашу, родная. Что ж, это почти точно — ведь у двигателя «Жигули» тоже есть итальянские родственники, хотя называть его полностью Fiat было бы неправильно — доработок было немало. По состоянию на 1970 год он все еще производился, но теперь только для Lada 4 × 4 и Chevrolet Niva (которая скоро перестанет быть Chevrolet).


Лада 4 × 4 ‘2010 — настоящее время

Как и наш «большой блок» от ЗМЗ, двигатель ВАЗ за последние 50 лет практически не изменился. Наиболее существенное изменение — распределенный впрыск вместо карбюратора. И если бы не низкое качество изготовления комплектующих, этим консерватизмом можно было бы гордиться.

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ — один из самых востребованных отечественных машиностроительных двигателей, применяемый во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающей как на дизельном, так и на бензиновом топливе.

Предприятие Заволжского моторного завода начало работать в первой половине ХХ века, но к концу 1950-х стало ясно, что выпускаемые заводом двигатели не соответствуют современным требованиям колесной и гусеничной техники.

Поэтому руководство компании решило разработать новый проект двигателя для автомобильной промышленности. Новый двигатель ОАО «ЗМЗ», появившийся в 1959 году, стал настоящим прорывом в машиностроении, поскольку впервые в мире была применена технология V-цилиндров.

Двигатели подобной конструкции на Западе начали широко использовать только 10 лет спустя. Этот двигатель в то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное топливо, так и бензин.

Поэтому Заволжский моторный завод можно считать родоначальником современных двигателей ЗМЗ v8, обзор новых моделей представлен ниже.

Технические характеристики ЗМЗ 505.10 147 4200

Конструктивные недостатки мотора

Как уже отмечалось выше, это исключительно надежный силовой агрегат, рассчитанный на работу в экстремальных условиях. Но есть и недостатки, которые часто проявляются в самый неподходящий момент. Например, при наклоне автомобиля будет сложно запустить двигатель. Придется постоянно подгазовать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Еще одна задача — начать с холодного. Если стартер глохнет и двигатель внутреннего сгорания запускается, то через пару секунд глохнет. Холостой ход в этих условиях крайне нестабилен. Не рекомендуется тормозить двигателем, так как это приводит к разрыву выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.

Чаще всего причина данной неисправности на двигателях ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Подкладка дышащая. Рекомендация только одна: на замену. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания начинает работать как часы.

двигатель ЗМЗ 513

505 серия двигателей


ЗМЗ 505 — один из распространенных двигателей на постсоветском пространстве.

Главная особенность этого двигателя в том, что он был разработан и выпущен при переходе компании на производство 14 двигателей серии из 13. Поэтому по своей структуре он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.

Помимо оригинального ЗМЗ 505 в строй введены некоторые его модификации.

Доработанные версии были ближе к 14-му поколению продукции Заволжского моторного завода, что существенно сказалось на их характеристиках. Но обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относилось к более ранним решениям.

Отличия модели 505:

  1. Отсутствие гидрокомпенсатора, используемого в работе толкателей клапана.
  2. также необходимо отметить другое расположение масляного фильтра, повлекшее за собой некоторые конструктивные изменения.

Этот двигатель ЗМЗ имел железный поддон. В нем был установлен карбюратор модели К-114 и оборудован впускным коллектором.

Также есть двигатели, в которых используется дизель ЗМЗ. В некоторых вариантах ГАЗ-14 устанавливались два карбюратора, но они встречаются довольно редко.

ЗМЗ 505 в основном используется на газовых машинах-2434, 31013 и 31012.
Поскольку разные модификации этого двигателя имели ряд характеристик, их характеристики могут существенно различаться. В то время как обычный 505 имел максимальную мощность 195 лошадиных сил, его улучшенные варианты, которые отличались десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.

Одним из достоинств модели является относительно небольшой расход топлива 210 г / гл, поэтому этот двигатель можно считать одним из лучших, созданных в советское время.

Подробные технические характеристики:

ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРЫ

Режим работы 4 раза
Количество цилиндров восемь
Степень сжатия топлива 8,5
Крутящий момент при работе коленчатого вала 2500 об / мин 412 Нм
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3400 об / мин 195 литров вместе с. (147 киловатт)
Минимальный расход топлива 275 г / л.с. * ч
Масса мотора 265 кг

Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Первый представитель и легенда 8-цилиндрового двигателя от ЗМЗ — 511-й или ГАЗ-53. По конструкции он аналогичен двигателю 402. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовики ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Имя Характерная черта
Завод-производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Шаблон 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 куб. См.)
Количество цилиндров восемь
Конфигурация В
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкость
Власть 115 л.с
Блок и голова, версия алюминий
Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Стандартный диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Помимо 53-й модели, двигатель широко применялся на не менее известных моделях, таких как 66-я Газон, ГАЗ 3307, а также для самостоятельной установки и ЗИЛ-130. Это силовой агрегат V-образной формы, который имеет некоторые характерные отличия: специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только массой более 275 кг.

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Эти индикаторы:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения давления масла на холостом ходу и средней скорости вращения коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяется масломерным щупом на холодном и неочищенном двигателе. Если расход превышает 0,4 литра на 100 км, двигатель подлежит ремонту. Но ремонтируют ДВС и с меньшим расходом масла, особенно когда на двигателе нет заусенцев.

Давление масла контролируется компаратором и контрольной лампой на панели приборов. Иногда датчики неисправны. Точные показания можно получить с помощью тестового манометра. Минимальное давление на холостом ходу ДВС должно быть не менее 0,5 кг / см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг / см². При меньших значениях двигатель отправляется в ремонт.

Компрессия в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания измеряется измерителем компрессии. Это нужно делать вместе. Компрессия измеряется при отключенных вилках, полностью открытой дроссельной заслонке, исправном аккумуляторе и отключенных высоковольтных кабелях. Хорошая компрессия на ЗМЗ 53 составляет 7,5 кг / см².

Современные двигатели Заволжского Моторного Завода

Сегодня специализация завода, выпускающего двигатели ЗМЗ, не изменилась, и их продукция в основном используется как в гражданской и военной технике, так и в промышленной.

Несмотря на значительный прогресс в плане технических характеристик, производство моторов в компании не изменилось, что говорит о минимальных отличиях в конструкции оборудования от 1950-х годов и современных аналогов.

ЗМЗ V8 на сегодняшний день имеет более современное решение распределительных валов, которое позволило уменьшить массу распределительных деталей, что значительно снизило максимально возможные обороты в механизме, а также позволяет использовать двигатели ЗМЗ как бензиновые, так и дизельные.

За 70 лет машиностроения были произведены дизельный двигатель ЗМЗ и многие бензиновые версии двигателей.

Основными преимуществами, которыми обладали двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:

  1. Простота обслуживания и ремонта, понятный дизайн всех элементов;
  2. Двигатель ЗМЗ выдерживает большие нагрузки и при этом обеспечивает надежность. Большинство аналогов по конструкции этого двигателя имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальной, чего нельзя было сказать о продукции Заволжского моторного завода;
  3. Еще одно преимущество двигателя ЗМЗ — возможность проведения капитального ремонта в полевых условиях. Также отремонтировать двигатель можно практически в любой мастерской, главное соблюдать стандарты, установленные производителем.

Все эти преимущества отличают двигатель ЗМЗ от других двигателей современности. Несмотря на то, что это не максимальная скорость или мощность, двигатель Заволжского моторного завода по-прежнему считается самым надежным вариантом для большей части автомобильной техники.

Выпускаемые двигатели

Давайте разберемся, в каких модельных сериях перечисленных автомобилей устанавливались различные модификации ДВС ЗМЗ. Вы увидите этот двигатель на таких автомобилях, как 24 Волга Модель 24, 53-й Самосвал, УАЗ 469, 66 Самосвал, УАЗ Патриот, Волга Модель 3110.

Бензиновые двигатели

Модификации двигателей ЗМЗ имели большой поддон, работали не только на бензине, но и на дизеле. По мощности они были равны европейским силовым агрегатам. Например, некоторые модели имели мощность более 195 лошадиных сил.

Двигатели ЗМЗ устойчивы к перегреву и легко заводятся в морозные условия Крайнего Севера. Практически неуязвимые благодаря своей простоте, ремонтируются «на коленях» в гараже.

Внимание! Опытные механики рекомендуют не рассчитывать на надежность двигателей и убивать до момента капитального ремонта. Ежегодная профилактика в сервисных центрах сохранит работоспособность энергоблока на долгие годы. Для владельца это означает наименьшие затраты денег и времени.

Бензиновые моторы

Бензиновые двигатели ЗМЗ выпускаются следующих моделей:

AC 405

  • 406 объемом 2,3 литра;
  • 402 объемом 2,4 литра;
  • 405 объемом 2,5 литра;
  • 409 ПРО объемом 2,7 л.

В линейке бензиновых двигателей ЗМЗ их было 513. Этот двигатель имеет V-образную цилиндровую установку, расположенную под углом 90 градусов. Давайте посмотрим на его технические параметры.

Параметр Имея в виду
Вид Онлайн
Топливо Газ
Система электроснабжения Карбюратор
Цилиндрический блок Чугун
Заголовок Алюминий
Объем 4,2 л
Количество цилиндров восемь
Коэффициент сжатия 7,6
Процент расхода смазки 0,5
Масса 275 кг

Этот двигатель устанавливался на тракторах, военной технике и другой большегрузной технике. Он регулярно работал на этих машинах и приводил в движение многотонную технику.

402 более популярен среди обычных автолюбителей. Потому что легко можно было отремонтировать в гараже. Двигатель имел простую конструкцию, которую мог разобрать и собрать даже начинающий механик в сервисном центре. Единственным недостатком четырехсотки второго была установка сальника на место сальника коленвала. Этому послужили частичная потеря масла при работе и частый перегрев силового агрегата.

А ниже — технические параметры четырёхсот пятнадцатой модели. При создании этого силового агрегата были модернизированы некоторые детали двигателя, такие как клапанная крышка, газораспределительный механизм. Кроме того, на ГБЦ была установлена ​​металлическая прокладка.

Параметр Имея в виду
Визуализация Онлайн
Топливо Газ
Инъекция Инжектор
Объем вытеснения 2,5
Власть 140 лошадей
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Отходы топлива на 100 км 9,6
Охлаждение С насосом
Рабочий цикл 1-3-4-2

Все эти двигатели используют бензин AI марки 92. Они имеют экологический класс не выше 3 евро. 405 и 409 схожи между собой по конструкции блока цилиндров, а 406 несовместимы с предыдущими. Вам нужно знать это, если вы начинаете менять двигатели с одной машины на другую.

Распредвалы маленькие. При настройке силового агрегата его потребуется заменить. Эти двигатели легко доработать для увеличения мощности двигателей Заволжского завода. Часто этим занимаются опытные автовладельцы.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Конструктивно силовой агрегат этой марки устроен достаточно просто, что положительно сказывается на его надежности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» — блок из алюминиевого сплава, на котором установлены две головки блока цилиндров с углом развала 90 градусов. В основе этого V, состоящего из двух головок, находится распределительный вал. Усилие от кулачков к клапанам, установленным в верхней части головок, передается через штоки.

Между головками проходит впускной газовый патрубок (коллектор), на котором монтируется карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных агрегатов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции выхлопных газов). Выпускные коллекторы устанавливаются вне головок цилиндров.

Конструктивные особенности и оснащение двигателя ЗМЗ-511

Сверху силового агрегата расположен распределитель, имеющий общий привод от распредвала с масляным насосом. Масляный насос установлен в задней части двигателя 3М3-511 (двухсекционный — на двигателях до 2005 г., односекционный — в последующие годы выпуска). В передней части двигателя находится водяной насос, объединенный с вентилятором, а также генератор. Насос и генератор приводятся в движение клиноременной передачей от коленчатого вала. Распределительный вал приводится в движение шестеренчатой ​​передачей от коленчатого вала.

Модернизация

В начале 90-х завод модернизировал двигатель, что привело к появлению нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме 5,53 литра двигатель развивал мощность до 220 л. С. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за столь высокой компрессии двигателю понадобился высокооктановый бензин от АИ-95 «Экстра» (в современной терминологии — А-95) или АИ-98.

Такой двигатель выпускался для последних версий эвакуационных двигателей ГАЗ-24-34 (выпускались до начала 1993 года). На фото ниже двигатель ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Характеристики двигателя ЗМЗ 505





Оцените статью
Блог про двигатели