Двигатель Toyota 3

Содержание
  1. Описание
  2. Регламент техобслуживания
  3. Технические характеристики — Двигателя Toyota 3S
  4. Проблемы и недостатки
  5. Устройство двигателя 3S-FE
  6. Система охлаждения
  7. Газораспределительный механизм
  8. Система впрыска
  9. Система смазки
  10. Электроснабжение и запуск мотора
  11. В каких авто эксплуатируется?
  12. Неисправности
  13. Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели
  14. Описание мотора 3S FE
  15. Расшифровка маркировки
  16. Основные поломки и способы их устранения
  17. Модификации
  18. Двигатель 3S-FC (86-91 года выпуска).
  19. Двигатель 3S FE (86 – 2000 года выпуска).
  20. Двигатель 3S FSE D4 (97-2003 года выпуска).
  21. Двигатель 3S GE.
  22. Какую информацию можно получить из бесплатного отчета
  23. Особенности конструкции
  24. Обслуживание
  25. Надежность, слабые места, ремонтопригодность
  26. Используемые марки масла
  27. Как узнать комплектацию автомобиля
  28. Список моделей авто в которых устанавливался

Описание

Двигатель из семейства 3S оснащен четырьмя цилиндрами с рядным расположением и объемом камеры 1,99 л. Рама двигателя изготовлена ​​из чугуна, ГБЦ — из алюминия. Первый двигатель серии выпускался с карбюратором, маркированным как 3S-FC. Более поздние модификации с инжектором или прямым впрыском.

Двигатель Toyota 3S, характерные конструктивные особенности:

  • Насос на раме прикручен, механизм приводится ременной передачей;
  • Коленчатый вал чугунный с осевым люфтом, который регулируется шайбами, выполненными в форме полукруга;
  • Масляный насос приводит в движение нос коленчатого вала, задняя часть изделия отвечает за распределитель;
  • Двигатель рассчитан даже на бензин марки А-92, но лучше использовать АИ-95, АИ-98, иначе двигатель работает и не работает на холостом ходу;
  • Двигатели, произведенные до 96 года выпуска, рассчитаны на работу на смазке 5W50, в более поздних моделях использовалась смазка 5W30;
  • Использование синтетических материалов приводит к «потускнению» чугунного блока, по этой причине предпочтительнее использовать полусинтетические материалы;
  • На двигателях третьего поколения (версия после 96) провести капитальный ремонт технически невозможно, так как отсутствуют ремкомплекты поршней и сопутствующих деталей;
  • Снять впускной коллектор двигателя без снятия головки блока цилиндров невозможно;
  • Опыт эксплуатации показывает неудобства при регулировке зазоров клапанов. Деревья разобраны, поэтому настройки фаз теряются;
  • Выпускной коллектор защищен теплозащитным экраном.

Регламент техобслуживания

Производитель рекомендует соблюдать правила технического обслуживания для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, так как их капитальный ремонт невозможен. В таблице указано, как часто нужно менять расходные материалы:

Элемент обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Аккумулятор 1 год / 20,000
Клапанный зазор 2 года / 20,000
Вентиляция картера 2 года / 20,000
Ремни направляющие аксессуары 2 года / 20,000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40,000
Моторное масло 1 год / 10,000
Масляный фильтр 1 год / 10,000
Воздушный фильтр 1-2 года / 40 000
Топливный фильтр 4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения 2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость 2 года / 40,000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор 1 год

У каждой модели Toyota есть инструкция, в которой описывается, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.

Технические характеристики — Двигателя Toyota 3S

За время своего выпуска серия 3S получила множество модификаций, различающихся степенью сжатия, мощностью, крутящим моментом и другими характеристиками. Базовый блок, взятый за основу, имеет следующие характеристики:

Технические характеристики двигателей Toyota 3S-FE, 3S-FSE, 3S-GE, 3S-GTE:

Разъяснение Показатель
Редактировать Toyota 3S
Периоды 84-2007
Завод-изготовитель Завод Камиго
Топливо Бензин АИ-95, АИ-98
Сколько клещей «четыре»
Блок двигателя из сплава алюминий
Объемная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер линия
Клапан, всего (шт) 16
Объем двигателя (см3) 1998 г
Порядок работы двигателя «1» — «3» — «4» — «2»
Камера, диаметр (мм.) 86
Поршень, положение (мм.) 86
Сжатие 8,5 / 8,8 / 9 / 9,2 / 9,8 / 10 / 10,3 / 11,1 / 11,5
Мощность двигателя, (л.с.) (см. Модификации) 111–260
Импульс (Н * м) (см. Модификации) 166-324
Вес агрегата, килограмм около 140
Расход топлива: г / т / с (л / сотня) 13/8 / 9,5
Ресурс (км.) 300 000
Смазочная жидкость 5W-30 (40,50); 10W-30 (40,50,60); 15W-40 (50); 20W-20
Объем масла, литры от 3,9 до 5,1
Замена смазки, (км) 5000-7000

Проблемы и недостатки

Несмотря на свою надежность, двигатель Toyota 3S-FE, как и любой другой, имел свои проблемы. В версии до 1996 года основной проблемой был очень высокий уровень шума, который беспокоил водителя только с точки зрения комфорта. Типичным для этого двигателя внутреннего сгорания является загрязнение из-за используемого топлива низкого качества. По той же причине возникла проблема с электронным впрыском.

В доработках после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузкой на ремень ГРМ и большим расходом топлива, который водители не могли снизить. Как уже отмечалось ранее, эта версия двигателя не подлежала ремонту, и требовалась замена всего агрегата.

Тойота Пикник
Toyota Ipsum минивэн правый руль, левый руль — Toyota Picnic

Устройство двигателя 3S-FE

Двигатель 3S-FE состоит из механической части и набора систем: смазки, охлаждения, впрыска, запуска и наддува. В устройстве 3S-FE используются самые простые и понятные механизмы. Что касается электроники, двигатель 3S-FE содержит систему многоточечного впрыска EFI и систему управления ECU.

Система охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания оснащен системой принудительного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) используется антифриз или антифриз. По регламенту необходимо менять жидкость через 40 000 км. Заправочный объем зависит от модели автомобиля и составляет 5,9 — 7,6 л.

Система охлаждения

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается насосом. Он расположен на блоке цилиндров и приводится в движение ремнем ГРМ. Электровентилятор направляет нагретую охлаждающую жидкость к радиатору, где отводится лишнее тепло.

В двигателе установлены 2 датчика температуры охлаждающей жидкости. Один отправляет данные в ЭБУ, другой — на приборную панель. Для быстрого нагрева теплоносителя зимой в систему встроен термостат, который замыкает большой круг циркуляции до тех пор, пока теплоноситель не нагреется до 80℃.

Газораспределительный механизм

Двигатель 3S-FE имеет ремень ГРМ DOHC с двумя верхними распредвалами. Валы соединены между собой шестернями. Распредвал впускных клапанов приводится в движение ременной передачей, распределительный вал выпускных клапанов — шестеренчатой ​​передачей.

Головка 3S-Fe

Из-за отсутствия гидравлических толкателей зазор клапана управления необходимо проверять через 20 000 км. Регулировка осуществляется подбором регулировочных шайб, установленных на толкателях грибов. Толщина шайбы варьируется от 2,5 до 3,3 мм, что позволяет выбрать более дешевые аналоги, чем оригинал.

Ремень ГРМ приводит в действие насос и масляный насос в случае сильных перегрузок. Обрыв ремня не вызывает серьезных повреждений двигателя: поршни и клапаны 3S-FE не сталкиваются. По регламенту ремень следует менять через 100 тыс. Км. Часто водители делают это сами.

Устройство мотора 3S-FE

Система впрыска

Электронная система впрыска топлива состоит из топливной системы, подачи воздуха и электронного управления. В каждую форсунку подается топливо под давлением, рассчитываемым регулятором давления. После получения сигнала от ЭБУ топливо впрыскивается во впускной коллектор. Излишки топлива возвращаются в бак по обратному трубопроводу.

Форсунки 3S FE

Количество подаваемого воздуха зависит от открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. Воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора и распределяется по цилиндрам. Даже если дроссельная заслонка закрыта, воздушная смесь будет проходить через клапан холостого хода.

Система смазки

Двигатель Toyota 3S-FE имеет комбинированную систему смазки. Для трущихся деталей масло подается шестеренчатым масляным насосом с внутренними зубьями. Смазка распыляется на наименее нагруженные компоненты через масляные форсунки.

Система смазки 3S-FE

Электроснабжение и запуск мотора

Двигатель 3S-FE имеет стартерную систему запуска. При повороте ключа в замке зажигания электрическая цепь замыкается. ЭБУ опрашивает датчики, проверяет исправность цепи. Топливный насос включается.

Стартерная система 3S-FE.

При следующем повороте ключа аккумулятор подает пусковой ток на тяговое реле. Реле создает мощность 1,0 — 1,2 кВт, которая крутит стартер. Пусковой крутящий момент передается на маховик коленчатого вала и вращает вал до тех пор, пока двигатель не разгонится до постоянной скорости.

Основным источником питания двигателя является генератор мощностью 80 А.

В каких авто эксплуатируется?

По умолчанию двигатель 3S FE устанавливался на следующие модели автомобилей Toyota:

  • Caldina — 1-е и 2-е поколение, универсал;
  • Камри — 2-4 поколения, кузов седан;
  • Карина — 6-е и 7-е поколение, кузов седан;
  • Carina ED — 2-е и 3-е поколение, кузов седан;
  • Celica — 5-е и 6-е поколение, кузов купе;
  • Corona — купе восьмого поколения, седан и седан девятого поколения, седан и седан десятого поколения;
  • Corona Exiv — 1 и 2 поколения, кузов седан;
  • Премия Corona — 1 поколение, кузов седан;
  • Curren — 1 поколение, кузов купе;
  • Gaia — 1 поколение, кузов минивэн;
  • Ipsum — 1 поколение, кузов минивэн;
  • Lite Ace Noah — 1 поколение, кузов минивэн;
  • Надя — 1 поколение, кузов минивэн;
  • Пикник — 1 поколение, кузов минивэн;
  • RAV4 — 1 поколение, открытый кузов и внедорожник (Япония, США);
  • Town Ace Noah — 5 поколение, кузов минивэн;
  • Vista — 3-5 поколения, кузов седан;
  • Vista Adreo — 1 поколение, универсал.

В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение двигателя внутреннего сгорания продольное. Маховик диаметром более 10 мм расположен на стороне, противоположной стартеру. В процессе ремонта придется своими руками отшлифовать его и переставить гирлянду с маховика КПП.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И УСТРАНЕНИЯ
Высокий уровень масла и запах бензина. Это характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер.
Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене поврежденного насоса и моторного масла с фильтром.
Двигатель плохо набирает обороты, машина теряет мощность и гаснет. Клапан рециркуляции ОГ, скорее всего, забит.
необходимо открыть двигатель и прочистить забитый клапан.
Революции колеблются. Грязная дроссельная заслонка или выпускной коллектор.
необходимо открыть двигатель, очистить коллектор и дроссельную заслонку.
Появление явных вибраций двигателя. Подушка вышла из строя и требует замены. В некоторых случаях вибрация может возникать из-за неработающего цилиндра.

Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

Двигатель ЗС-Э устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 от августа 1997 г;
  2. Corolla CE101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  3. Corolla / Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
  4. Sprinter CE102,105,107 от апреля 1998 г;
  5. Lite / Town — Ace CM70,75,85 с июня 1999 г;
  6. Lite / Town — Ace CR42.52 от декабря 1998 г.

Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

  1. Camry / Vista CV40 с июня 1994 по июнь 1996;
  2. Lite / Town — Ас CR22,29,31,38 с сентября 1993 г по октябрь 1996 г;
  3. Lite / Town — Ace CR40; 50 с октября 1996 по декабрь 1998;
  4. Estima Emina / Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

Двигатель ZS-TE устанавливался на модели:

  1. Caldina CT216 от августа 1997 г;
  2. Carina CT 211 216 211 от августа 1998 г;
  3. Corona CT211,216 от декабря 1997 г;
  4. Gaia CXM10 от мая 1998 г;
  5. Оценка Emina / Lucida CXR10,11,20,21 .. с августа 1993 года по август 1999 года;
  6. Lite / Town — Ace CR40.50 от декабря 1998 г;
  7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.

Caldina 3C-TE
3C-TE под капотом Toyota Caldina

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант двигателя с впрыском 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежной, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически на всех моделях Toyota 1997-2001 гг.

По умолчанию S3 и все его модификации относятся к «миллионным» двигателям с соответствующим ресурсом пробега.

Расшифровка маркировки

В Российской Федерации обозначения двигателей регламентируются национальным стандартом ГОСТ Р53638. Западные и азиатские производители используют собственный бренд, и он более информативен для Nissan и Toyota, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2.0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 — конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 литров;
  • S — серия двигателей с рядными цилиндрами и множественным впрыском;
  • F — 4 клапана на цилиндр;
  • E — система впрыска EFI (электронного типа);
  • DOHC — два распредвала в качестве привода, на один из них вращение передается от коленчатого вала ремнем газораспределительного механизма, второму — шестерней от предыдущего распредвала;
  • 16 В — компенсация гидравлического воздушного зазора;
  • 2,0 — объем ДВС.

Ряд с индексом из одной буквы после первой цифры указывает на то, что двигатель внутреннего сгорания был разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями этого типа двигателя внутреннего сгорания являются:

  • насос прикручен к блоку цилиндров, вращается посредством ременной передачи;
  • осевой люфт чугунного коленчатого вала регулируется полукруглыми упорными шайбами ​​внутри коренного подшипника (центрального), процедура регулировки содержится в официальном руководстве;
  • система разработана до 1990 года, то есть по старым нормам безопасности может работать на бензине АИ-92;
  • изначально производитель рекомендовал использовать масло 5W50; после 1996 года с конвейера завода сходили автомобили Toyota со смазкой 5W30;
  • схема срабатывания клапана изначально была доработана конструкторами; для настройки параметров игры потребуется вынуть деревья, сбив настройки фазы, выбрать шайбы толщины, собрать узлы в обратном порядке;
  • физически невозможно разобрать впускной коллектор отдельно от ГБЦ;
  • выпускной коллектор защищен теплозащитным экраном

В остальном устройство двигателя 3S-FE достаточно надежное, он считается более дешевым, чем предыдущий карбюраторный двигатель 3S.

Основные поломки и способы их устранения

Типичными неисправностями двигателя 3S-FE без учета подключенных к нему датчиков и контроллеров бортовой системы ECU являются:

Неисправность Это вызывает Устранение
Несоосность катушек ХХ кокс на стенках впускного коллектора, уменьшающий объем камеры сгорания

грязь на ускорителе

очистка амортизатора и коллектора
отказ топливного насоса ремонт топливного насоса
забит воздушный фильтр замена воздушного фильтра
Плавающие революции неисправность клапана рециркуляции ОГ очистка или замена клапана
Прогрессивные колебания проблема в подушке ДВС

цилиндр не работает

осмотр подушек

диагностика двигателя

Повышенный расход топлива зажигание выключено; регулировка клапана нарушена XX

грязь в форсунках

зажигание и регулировка клапана холостого хода

чистящие форсунки

Ремонт двигателя

Модификации

Двигатель серии 3S, масса Тойота. За 23 года производства двигателей силовая установка несколько раз модернизировалась и модифицировалась. Первые модели 3S-FC выпускались с карбюраторами, последующие, такие как 3S-GTE, уже были с турбонаддувом и имели мощность 260 л.с.

Рассмотрим модификации двигателей серии 3S:

Двигатель 3S-FC (86-91 года выпуска).

  • Первый двигатель в серии, двигатель редкий, выпускался с карбюратором. Двигатель использовался в автомобилях эконом-класса Toyota Camry и Holden Apollo. Отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания модели — 9,8: 1, мощность агрегата — 111 л.с.

Двигатель 3S FE (86 – 2000 года выпуска).

  • Модификация комплектуется инжектором, двигателем, основным двигателем серии, так как он устанавливался на большинстве автомобилей, выпускавшихся в то время компанией. На модели 3S FE используются две катушки зажигания, агрегат настроен на использование бензина 92 и 95. Отношение общего объема к объему камеры сгорания составляет 9,8: 1, мощность варьируется от 115 до 130 л.с. (под влиянием управляющей электроники).

Двигатель Toyota 3S FE:

Toyota 3S FE

Двигатель 3S FSE D4 (97-2003 года выпуска).

  • Модификация оснащена непосредственным впрыском топлива (первый двигатель Toyota). Двигатель 3S FSE изменяет фазы газораспределения на впуске, так как установлен соответствующий механизм (VVT-i). Применяется впускной коллектор, на котором сечение регулируется перпендикулярно продольной оси канала. В поршнях сделана канавка, придающая топливу желаемое направление. Дополнительно устанавливаются другие распылители, свечи, регулятор проходного сечения канала с электронным управлением. На двигателе используется специальный клапан, который направляет работу на дожигание. Отношение общего объема к объему камеры сгорания — 9,8: 1, мощность силовой установки — 150 л.с.

Двигатель 3S FSE D4:

3S FSE D4

Двигатель 3S GE.

  • Модификация силового агрегата, это улучшенный двигатель 3S-FE. Двигатель получил доработанную головку блока цилиндров (разработана совместно с Yamaha). На поршнях, используемых в двигателе, сделаны поднутрения под клапаны, благодаря чему двигателю не страшен обрыв ремня. Кроме того, в конструкции не предусмотрено использование клапана рециркуляции отработавших газов, что имеет повышенную надежность. Двигатель модифицировался пять раз, в него были внесены следующие улучшения:

Двигатель Toyota 3S-GE:

Toyota 3S-GE

1 поколение (84-89 гг. Выпуска).

  • Первое поколение имело отношение объема к общему объему 9,2: 1. Было два двигателя мощностью 135 и 160 л.с соответственно. Более высокий показатель был достигнут за счет использования регулировки впускного коллектора (T-VIS).

Поколение 2 (90-93 года выпуска).

  • Во втором поколении использовался регулятор впускного коллектора (ACIS). Отношение общего объема к объему камеры сгорания 10: 1. Установлены валы с фазой 244 и подъемом 8,5, благодаря нововведениям мощность увеличилась до 165 л.с.

Регулятор впускного коллектора Toyota ACIS:

ACIS

Поколение 3 (модельный год 94-99).

  • Третье поколение двигателя выпускалось с доработанными распредвалами. Для модели, предназначенной для использования 240/240-фазной автоматической коробки передач, подъем клапана составляет 8,7 / 8,2. Коробка механическая, фазы 254/240, подъем клапана 9,8 / 8,2. Соотношение общего объема к объему камеры сгорания — 10,3: 1, за счет нововведений мощность на внутреннем рынке в Японии составила 180 л.с., экспортная версия — 170 лошадиных сил.

Поколение 4 (версия 1997 года).

  • Четвертое поколение выпускалось год. Маркировка имела приставку в виде аббревиатуры «BEAMS / Red Top» (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Панель управления оснащена механизмом изменения фазы VVT-i, увеличенными впускным и выпускным каналами (34,5 мм и 29,5 мм соответственно вместо 33,5 мм и 29 мм). Используются другие распредвалы 248/248 с подъемом 8,56 / 8,31. Отношение общего объема к объему камеры сгорания — 11,1: 1. Доработки позволили добиться мощностных характеристик на уровне 200 л.с. (механический) и 190 лошадиных сил (автомат).

Поколение 5 (98-2007).

  • В пятом поколении GI E использовался газораспределительный механизм Dual VVT-I, что означало, что регулированию подлежали оба вала. Мощность установки составляла 200 л.с. Автомобили с механической коробкой передач имели «широкие» распредвалы, титановые клапаны, отношение полного объема к объему 11,5: 1, увеличенные впускные и выпускные клапаны (35 мм и 29,5 мм соответственно вместо 33,5 мм и 29 мм). Мощность агрегата составляла 210 лошадиных сил.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если вы решите узнать полный комплект вина или номер государственного автомобиля, воспользовавшись услугой «Автокод», вам будет доступна следующая информация:

  • положение руля;
  • тип, мощность, объем двигателя;
  • год выпуска машины;
  • категория транспортного средства.

Эта информация предоставляется бесплатно и достаточна для того, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии автомобиля. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю автомобиля.

Особенности конструкции

Двигатель внутреннего сгорания 3S-FE разработан просто и тщательно. Блоки цилиндров изготовлены из чугуна, головка блока — из алюминия. Распредвалов два. Гидрокомпенсаторов нет. Головки блока плохо продуваются, поэтому мотор не подходит для форсированных нагрузок. Система впрыска топлива с многоточечным электронным впрыском.

Технические характеристики 3S-FE

Из недостатков двигателя 3S-FE можно отметить шумную работу выхлопной системы, ощутимый шелест шкивов и роликов. После 200000 км появляется хороший аппетит к маслу и большой расход топлива. Двигатель установлен напротив моторного щита, что затрудняет доступ для обслуживания.

Серьезная проблема возникла после модернизации 1996 г. Конструкторы уменьшили массу поршневого узла на 0,7 кг, оставив коленчатый вал без изменений. В целях экономии обновленный кривошипно-шатунный механизм не был сбалансирован, что привело к появлению вибраций. Под его действием ломаются головки болтов одной из шатунов. Деталь отрывается и ударяется о блок цилиндров. Во избежание аварии при ремонте поршневого узла необходимо поменять болты шатуна и затянуть их строго на номинальный момент.

Шатуны 3S-FE

Перфорированный блок 3S-FE

Изменения в агрегате 1996 года коснулись системы зажигания. Механические распределители заменены на сдвоенные катушки, работающие на 2 свечи зажигания. Это удвоило нагрузку на вилки и проводку.

Некоторые модели 3S-FE оснащены системой рециркуляции газа EGR. Для управления используются электрический вакуумный клапан и мембрана вакуумного модулятора. Когда газ находится под вакуумом, открывается клапан рециркуляции ОГ. После закрытия клапана рециркуляции ОГ выхлопные газы проходят через фильтр модулятора. Рекомендуется продувать фильтр сжатым воздухом каждые 2 года.

Усовершенствовав двигатель, конструкторы выпустили новую версию 3S-FSE. Агрегат оснастили системой прямого впрыска D4, прибавили мощности, но в целом попытка оказалась неудачной. Двигатель работал с перебоями из-за отказа ТНВД. Недостаточная смазка коленчатого вала и накопление нагара во впускном коллекторе вынуждали владельцев часто обращаться в сервисный центр.

Обслуживание

Как и любой другой двигатель, двигатель Toyota 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регулировка указывается производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тысяч км пробега необходимо менять масло в ДВС со специальным фильтром. Через каждые 20000 необходимо регулировать клапаны, заменять ремни крепления, клапан рециркуляции отработавших газов и свечи зажигания. С периодичностью 40 тысяч км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубков системы охлаждения, производится замена топливного и воздушного фильтров, а также замена охлаждающей жидкости на новую. За 100000 надо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд. И рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год, хотя и кажутся довольно странными, берут на себя эти компоненты.

Toyota Celica Т200
Toyota Celica Т200

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Отзывы о надежности моторов 3С разнятся. Серия 3С надежнее предыдущих модификаций 1С и 2С. Двигатели 3c обладают превосходной выходной мощностью 94 лошадиных силы. Благодаря высокому крутящему моменту автомобили, оснащенные двигателем 3C, обладают отличными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение.

Двигатели оснащены системой помощи при запуске, турбиной и регулировкой дроссельной заслонки.

Однако есть и слабые места. Двигатели 3C заработали репутацию самой причудливой и нелогичной трансмиссии в истории автомобилей Toyota за последние 20 лет. Опытные пользователи Toyota отмечают следующие недостатки конструкции двигателя:

  • отсутствие уравновешивающего вала;
  • ненадежный масляный насос;
  • несоблюдение экологических норм;
  • разрушение приводного ремня газораспределительного механизма из-за несоблюдения сроков замены.

Обрыв ремня — это катастрофа для владельца автомобиля Toyota. Клапаны гнутся, распредвал ломается, в направляющих клапанов появляются трещины. Ремонт после такого мероприятия очень трудоемкий и затратный. Во избежание обрыва ремня владелец должен внимательно следить за ременными приводами двигателя, соблюдая сроки их замены.

Сломанный пояс
Ремонтопригодность этих двигателей удовлетворительная. Последние версии двигателей оснащены ТНВД с электронным управлением. Разрешается:

  • снизить расход топлива;
  • значительно снизить токсичность выхлопа;
  • гарантируют плавность, равномерность, бесшумную работу агрегата.

В то же время есть недостатки. Подавляющее большинство бытовых служб не имеют специализированного персонала для ремонта, регулировки, обслуживания таких ТНВД. Нет ни диагностического оборудования, ни необходимых комплектующих, ни ремонтной базы. В результате страдает общая ремонтопригодность автомобилей Тойота.

Используемые марки масла

Для дизельных двигателей Toyota серий 3C-E, 3C-E, 3C-TE необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей — CE, CF или даже лучше. Масло меняют во время, указанное в таблице ниже.

Таблица технического обслуживания двигателей Toyota серий 3C-E, 3C-T, 3C-TE:

Механизм Пробег или период в месяцах — что наступает раньше Рекомендации
1000 км 10 ветры тридцать 40 50 60 70 80 Месяц
1 Ремень ГРМ Замена каждые 100000 км
2 Valve игры NS NS 24
3 Ремни приводные вспомогательные NS NS Z NS 24
4 Моторное масло Z Z Z Z Z Z Z Z 12 Заметка 2
5 Масляный фильтр Z Z Z Z Z Z Z Z 12 Заметка 2
6 Трубы системы отопления и охлаждения NS NS 24 Примечание 1
7 Жидкость системы охлаждения Z Z 24
восемь Крепеж передней трубы выхлопной системы NS NS NS NS 12
девять Аккумулятор NS NS NS NS NS NS NS NS 12
10 Топливный фильтр Z Z Z Z 24 Заметка 2
одиннадцать Отстойник для воды NS NS NS NS NS NS NS NS 6 Заметка 2
12 Воздушный фильтр NS Z NS Z 24/48 Примечание 2.3

Расшифровка символов:

П — осмотр, регулировка, ремонт, замена при необходимости;

3 — замена;

С — жир;

МЗ — требуемый момент затяжки.

1. После пробега 80 000 км или 48 месяцев проверка требуется каждые 20 000 км или 12 месяцев.

2. При постоянной работе двигателя в тяжелых условиях обслуживание выполняется в 2 раза чаще.

3. В пыльных дорожных условиях проверки проводятся каждые 2500 км или 3 месяца.

Как узнать комплектацию автомобиля

Сервис Autocode поможет вам бесплатно проверить комплектацию автомобиля. Проверка может быть произведена по VIN-коду или номеру статуса. Информация об автомобиле (номер кузова, госномер, vin) вводится в поле на странице сайта, после нажатия на кнопку «Проверка автомобиля» на экране отображаются данные о параметрах автомобиля.

Получение полной комплектации автомобиля по VIN или статусному номеру займет не больше минуты. После оплаты полного отчета (349 руб.) Вы в течение 5 минут получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробеге, технические данные осмотров, ОСАГО, количество владельцев, запреты ГИБДД и многое другое.

Процедура приведет к следующим выводам:

  • сравнить информацию о номере кузова, документацию на автомобиль, предоставленную владельцем транспортного средства, с заводскими данными;
  • обезопасить себя от возможной конфискации автомобиля ГАИ, если автомобиль угнан или на него наложены штрафы.

Проверка на ошибку или номер статуса поможет защитить вас от плохой сделки.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель Toyota 3S-FE производился в Японии на заводе в Камиго и в США на заводе Toyota Motor Manufacturing, Kentucky, Inc в Джорджтауне с 1986 по 2003 год. 3S-FE устанавливался на японские автомобили D, E, класса. Также устанавливается на минивэны и внедорожники с передним и полным приводом. Всего было выпущено более миллиона автомобилей для рынков Японии, Европы и Америки.

Camry V20 1986 с 3S-FE

Celica T180

Двигатели 3S-FSE, выпущенные после 1996 года, устанавливались на некоторых Corona Premio ST210, а также на Vista V50 и Nadia SXN10.

Модель Тойота Привод Годы выпуска
Avensis ST220 2WD 1997 — 2003 гг
Кальдина ST190, ST210 2 / 4WD 1992 — 2002 гг
Камри V20, V30, V40 2 / 4WD 1986 — 1998
Обтекатель ST170, ST190, ST215 2 / 4WD 1987 — 2001
Carina ED ST200 4WD 1993 — 1998 гг
Celica ST160, ST180, ST200 2 / 4WD 1986 — 1996
Корона ST170, ST190, ST210 2 / 4WD 1987 — 2001
Корона Exiv ST200 2WD 1989 — 1998 гг
Текущий ST200 2WD 1994 — 1999
Ипсум / Пикник SXM10 2 / 4WD 1996 — 2001
Gaia SXM10 2 / 4WD 1998 — 2002 гг
Надя SXM10 2 / 4WD 1998 — 2002 гг
Rav4 SXA10 2 / 4WD 1996 — 2000 гг
Vista V55, Ardeo 4WD 1998 — 2002 гг

Источники

  • https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-3s
  • https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3s-fe.html
  • https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3s-fe-dvigatel-toyota-2-0-benzin/
  • https://dvsoff.ru/tip/3s-fe
  • https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigateli-toyota.html
  • https://motorist.expert/seria-c/3c-e-3c-t-3c-te.html
  • https://avtocod.ru/proverka-komplektatsii-avtomobilya

Оцените статью
Блог про двигатели