Двигатель зид 4

Содержание
  1. Серия «Л»
  2. Электростанция 4 кВт с двигателем УД-2 АБ-4-0/230
  3. Серия «УД»
  4. Двигатель ЗИД 4,5 – технические характеристики, инструкция, регулировка
  5. Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5
  6. Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)
  7. Регулировка ЗИД — 4,5
  8. Регулировка клапанов двигателя ЗИД — 4,5
  9. Использование двигателей ЗИД в минитракторах
  10. Описание
  11. Мотоблок «Урал»: история создания
  12. Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание
  13. Двигатель ЗИД 4,5-Устройство
  14. Правила технического обслуживания двигателя ЗИД
  15. Особенности ремонта двигателя ЗИД
  16. Использование двигателей ЗИД в минитракторах
  17. Модификации двигателей ЗИД
  18. Двигатель «2СД
  19. Двигатель «ОДВ-300В»
  20. Дизайн
  21. Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы
  22. Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг
  23. Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД
  24. Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ
  25. Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Серия «Л»

они были разработаны в конце 1930-х годов на Ульяновском автомобильном заводе и выпускались до начала 1960-х годов. В серию вошли три двигателя, объединенных цилиндро-поршневой группой: L-3/2, L-6/2 и L-12, соответственно одноцилиндровые, двухцилиндровые и четырехцилиндровые. Рабочий объем цилиндра 300 см3. Рабочая скорость — 2000 об / мин. Мощность цилиндра 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырехтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка распылением.

Двигатели типа «L» были первоначально разработаны для привода электрогенераторов, насосов и т.д., но также нашли применение в лодках.

Электростанция 4 кВт с двигателем УД-2 АБ-4-0/230

Тип топлива: бензин

Напряжение: 230 Вольт

Тип стартера: стопа

I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Унифицированные бензоэлектрические агрегаты типов АБ-2-О / 230-М1, АБ-2-Т / 230-М1, АБ-4-О / 230-М1, АБ-4-Т / 230-М1, АБ-4 -Т / 400-М1 предназначены для использования в качестве основного автономного или резервного источника электроэнергии переменного тока. 1.1.2. Агрегаты могут работать при следующих условиях: I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 1.1. Назначение и условия эксплуатации 1.1.1. Унифицированные бензоэлектрические агрегаты типов АБ-2-О / 230-М1, АБ-2-Т / 230-М1, АБ-4-О / 230-М1, АБ-4-Т / 230-М1, АБ-4 -Т / 400-М1 предназначены для использования в качестве основных автономных источников или в качестве резервного источника электроэнергии переменного тока. 1.1.2. Агрегаты могут использоваться при следующих условиях:

Имя АБ-2-0 / 230-М1 АБ-2Т / 230-М1 АБ-4-0 / 230-М1 АБ-4-Т / 230-М1 АБ-4-Т / 400-М1
Номинальная мощность, кВт 2 2 4 4 4
Номинальное напряжение, В 230 230 230 230 400
Текущий тип один этап трехфазный один этап трехфазный трехфазный
Номинальная частота, Гц 50 50 50 50 50
Фактор силы 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Номинальная частота вращения, об / мин 3000 3000 3000 3000 3000
Ток нагрузки, А, при cos = 1 8,7 5 17,4 10 5,8
Ток нагрузки, А, при cos = 0,8 10.9 6.3 21,8 12,6 7.2
Автономность без дозаправки, ч 7 7 4 4 4
Время непрерывной работы, ВН 24 24 24 24 24
Габаритные размеры, мм 936/628/740 936/628/740 1146/628/740 1146/628/740 1146/628/740
Габаритные размеры с дополнительным оборудованием, мм 940/645/740 940/645/740 1150/645/740 1150/645/740 1150/645/740
Масса без ГСМ и запчастей, кг 170 162 200 195 195
Масса доп. Оборудования, кг 6.5 6.5 8,5 8,5 8,5

1.2.2. Устройство предлагает возможность местного регулирования напряжения в диапазоне от 95% от номинального до номинального при любой нагрузке, от холостого хода до номинального с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0. 1.2.3. Когда нагрузка изменяется от минимальной до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0, выходное напряжение блока автоматически поддерживается в пределах ± 4% от скорректированного среднего значения.

1.2.4. Разница между максимальным и минимальным значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при переключении нагрузки с холостого хода на номинальный не превышает 2 Гц. Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений: не более 52,5 Гц — холостой ход; не менее 49,5 Гц — при номинальной нагрузке. 1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающей среды не выше +35 °. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% гарантированного времени работы приводного двигателя агрегата. В случае перегрузки снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения блока не должно превышать ± 5% от установленного значения. 1.2.6. Расход горюче-смазочных материалов указан в таблице. 2.

Характерная черта АБ-2-О / 230-М1 АБ-2-Т / 230-М1 AB-4-O / 230-M1 AB-4-T / 230-M1 AB-4-T / 400-M1
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг / час, не более 1.4 2,6
Расход масла (долив), кг / час, не более 0,04 0,08

1.3. Состав агрегата

1.3.1. Агрегат состоит из двигателя, генератора, приборного блока, комбинации приборов, топливного бака, шасси, шасси и аккумуляторной батареи. В состав агрегата входит единый комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей, необходимых для нормальной работы. 1.3.2. Установка может быть дополнена дополнительным оборудованием — кожухом.

Серия «УД»

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания Ульяновского моторного завода. UD означает
У меня есть
льяновский
Д
вигатель, в простонародье — «Топ-нога». Двигатели четырехтактные, воздушного охлаждения, с донными клапанами. С 1952 года было выпущено 3 основных модели и их модификации:

  • Одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с с донными клапанами УД-1; 305 см3
  • Двухцилиндровые двигатели УД-2 мощностью 8 л.с с донными клапанами; 610 см3
  • Четырехцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с с донными клапанами УД-4; 1220 см3

С 1967 года началось производство двигателей двух других моделей, верхнеклапанных, с конструкцией на базе малолитражного двигателя Запорожец ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов мощностью 12 л.с;

Базовые модели двигателя на заводе оснащались различным оборудованием, которое обозначали буквой после цифр:

  • ГРАММ
    — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Оборудован электростартером и переходным кожухом. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С УЧАСТИЕМ
    — двигатели, предназначенные для привода малой сельскохозяйственной техники. Оборудован редуктором. Магнит с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В
    — двигатели для малых судов. Оснащен выжимной муфтой, шестерней заднего хода, карданным валом и гребным винтом, магнитом с регулятором угла опережения зажигания. Изначально они имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным охлаждением (под маркой ПД-221).
  • Т
    — двигатели, предназначенные для работы на газонных тракторах и асфальтовых катках. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнитом с регулятором опережения зажигания (также выпускается под маркой СМ-12).
  • М
    — двигатели модернизированы в 90-е годы.

Эти двигатели также производились другими заводами под марками PD,
СК (Петропавловск, Казахстан) e
SM (г. Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиновые электрические агрегаты этой серии. Они также использовались для привода оборудования малой механизации: микротракторов, асфальтовых катков, компрессоров, лебедок и в качестве стационарных двигателей на вспомогательных, рыболовных и сигнальных судах.

Двигатели UD относятся к карбюраторным двигателям со средним наддувом и характеризуются удельной массой около 9 кг / л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу на номинальной мощности в сложных условиях (низкие или высокие температуры воздуха). Ресурс двигателя до капремонта около 3000 часов. По удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М не уступают долговременным стационарным двигателям аналогичной мощности производства США и лишь незначительно уступают современным стационарным двигателям Honda и Subaru-Robin. При этом следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указана максимальная кратковременная мощность, а для двигателей UD — долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей длительной мощности сопоставим с двигателем Subaru-Robin мощностью 8,5 л.с и двигателем UD-25 с двигателем Subaru-Robin мощностью 18 л.с. Немного большая масса двигателей
УД (в сравнении с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость размеров переплета с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили увеличенный картер и излишне тяжелый вентилятор маховика. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и габариты были уменьшены.

Двигатель ЗИД 4,5 – технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, предназначенный для установки на самоходную сельскохозяйственную технику, а также может использоваться на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя производитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждый из которых рассчитан на определенный агрегат или вид работ. Однако эти устройства могут использоваться для управления другими агрегатами.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйственных работ.

На стороне маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а на стороне шестерен звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатую коробку передач с передаточными числами 1: 6 и 1: 2,91, снижающими частоту вращения коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя в стационарной установке. Мотор крепится двумя стойками станины к станине машины или стационарной установкой.

Мотор ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для работы с водоподъемниками. Он оснащен одноступенчатой ​​коробкой передач 1: 6. На двигателе нет цепной звездочки.

Электродвигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуумного насоса доильного аппарата УДС-1-2С. Двигатель комплектуется одноступенчатой ​​коробкой передач 1: 2,91.

На двигателе нет цепной звездочки.

Для различения на шильдиках двигателей нанесены буквы «ДУ» и «ВН», обозначающие их расположение.

Запуск двигателя осуществляется с помощью веревки, намотанной на шкив. Двигатель можно запустить как на первой, так и на второй передаче коробки передач.

можно запустить двигатель и ручку стартера через вал коробки передач, но это требует больших усилий, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через коробку передач. При установке коробки передач на второй передаче усилие пуска меньше, чем при установке коробки передач на первой передаче.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересный отрывок из инструкции по эксплуатации. Современные производители, будь то Honda или Subaru, всячески уклоняются от реакции на расход ресурса двигателя.

Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5)

Двигатель ЗИД-4,5 — четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объемом одного цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с количество оборотов коленчатого вала на этой мощности не более 2000 об / мин; ЗИД-4.5 оборудован встроенной коробкой передач, передаточные числа 1: 2,91, 1: 6, вал которой на первой передаче вращается со скоростью 333 об / мин, на второй — 687 об / мин. Расход топлива 1,5 кг / час. Система зажигания с магнитным маховиком, стартер — со шнуром или ручкой стартера, габаритные размеры: 615 × 490 × 678 мм; масса сухого мотора 65 кг. Также были версии с диаметром цилиндра 82 мм и улиткой для охлаждения, сделанной из стали вместо алюминия.

Регулировка ЗИД — 4,5

Двигатель ЗИД-4,5 до сих пор используется владельцами различной техники. Инструкции часто давно утеряны, а оборудование полезное и знакомое, вам просто нужно его настроить и отрегулировать. Тюнинг и тюнинг двигателя ЗИД — 4.5 актуален для его владельцев. Для этих людей создана эта страница сайта Пахалка.
ZID Engine — 4.5 — инструкция по эксплуатации

Приводим две инструкции, детализирующие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД-4.5.

ZID Engine — 4.5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу — скачать

Двигатель ЗИД — 4.5 подробная инструкция и описание + скачать каталог запчастей

Регулировка карбюратора ЗИД-4.5

Отрегулируйте карбюратор на низкие обороты при прогретом двигателе в следующем порядке.

1. Полностью затяните винт холостого хода, а затем отверните его на 1,5 оборота (см. Рис. 36).

2. Полностью закройте дроссельную заслонку карбюратора и, воздействуя на винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, доведите его до минимального открытия, при котором двигатель может стабильно работать на холостом ходу.

3. Вкручивая, а затем откручивая винт холостого хода, найдите положение, в котором частота вращения двигателя будет максимальной, а дроссельная заслонка должна быть неподвижной.

4. Повернув дроссельную заслонку для ограничения закрытия, верните ее в самое нижнее открытое положение, при котором двигатель работает плавно.

5. Если впоследствии при повороте винта холостого хода частота вращения двигателя не увеличивается, карбюратор настраивается на малую скорость, если частота вращения двигателя увеличивается, регулировку карбюратора необходимо продолжить.

ЗИД контроль зажигания — 4.5

Двигатель имеет постоянный угол опережения зажигания. Когда контакты и текстолитовый упор магнита изнашиваются, они могут измениться и нарушить правильную работу двигателя. Если текстолитовый отбойный молоток изношен, молоток необходимо заменить.

Восстановите первоначально установленную установку угла опережения зажигания в следующем порядке:

2. Проверните коленчатый вал и совместите метку на валу двигателя с меткой 3 слева на конце основания якоря магнита (Рис. 41). Левая опасность 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не достигает 3 мм от верхней мертвой точки, а правая опасность соответствует положению поршня в верхней мертвой точке. В это время должно быть начало зазора между контактами переключателя, т.е зазор K между ними не должен быть более 0,06 мм.

Когда контакты полностью разомкнуты, зазор между контактами должен составлять 0,3-0,4 мм.

Чтобы отрегулировать размер расстояния между контактами переключателя, открутите и открутите винт для фиксации планки с контактом на половину или один полный оборот, затем поверните эксцентрик и одновременно проверьте расстояние между контактами с помощью щупа. После установки необходимого зазора между контактами закрепите полосу контактом винтом, зафиксировав винт, снова проверьте зазор с помощью щупа и установите маховик на место.

Регулируя зазор между контактами переключателя, удалите с них нагар. Обожженные контакты следует очищать тонкой кожей из карборунда или крокуса, а в случае более серьезных ожогов — тонким напильником с мелкой выемкой, пробным камнем или очень маленьким блоком карборунда. Файл, используемый для удаления контактов, должен быть чистым и не использоваться для других целей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не используйте наждачную бумагу для очистки контактов.

Регулировка клапанов двигателя ЗИД — 4,5

Приводим страницы с инструкциями по регулировке клапанов ЗИД — 4.5

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за шатунным подшипником и своевременная его затяжка значительно увеличивает срок его службы. Для этого в шатунном подшипнике имеются уплотнения, которые при нормальной работе двигателя гарантируют его работу без дозаправки в течение всего гарантийного срока.

Затяните шатунный подшипник в следующем порядке:

1. Слейте масло и снимите с двигателя масляный поддон и масляный поддон с прокладкой и отражателем.

2. Установите нижнюю головку шатуна в удобное для работы место, открутите и открутите гайки болта крышки шатуна.

3. Снимите крышку шатуна (отметив, где она установлена) и снимите одинаковое количество прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм) с каждой стороны).

4. Смажьте шейку шатуна коленчатого вала и крышку шатуна автоломом (ГОСТ 1862—57) и установите крышку в исходное положение, плотно затянув болты крышки.

5. Поворачивая коленчатый вал за ручку стартера (при снятой крышке), проверьте уплотнение шатунного подшипника. Коленчатый вал должен вращаться вручную с небольшим усилием. Если коленчатый вал плохо вращается, замените прокладку 0,05 мм под крышкой с каждой стороны. Если, с другой стороны, коленчатый вал легко вращается, снимите дополнительную прокладку 0,05 мм с каждой стороны.

6. После завершения регулировки надежно затяните болты крышки шатуна и закрепите их пальцами.

7. Установите на место снятые с двигателя детали.

8. Залейте в двигатель масло и проверните коленчатый вал за ручку стартера со снятой крышкой.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Прекрасные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, помимо стационарных установок, включать их в конструкцию малолитражных транспортных средств — минитракторов. Чаще всего это мини-трактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками, двигатель ЗИД, сделанный мастерами-новаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, для сборки самодельного минитрактора с двигателем ЗИД механики также разбирают двухцилиндровые двигатели из следующих узлов:

  • моторизованные вагоны;
  • мотоциклы;
  • автомобили и др.

Прочная рама, изготовленная со сварочным оборудованием, служит прочным основанием для минитрактора. На такой раме устанавливается и надежно фиксируется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельхозтехника отлично справляется с сельскохозяйственными работами на приусадебных участках. Они распространились среди многочисленных землевладельцев благодаря:

  1. Сравнительно невысокие материальные затраты на обслуживание и эксплуатацию.
  2. Легко ухаживать и поддерживать.
  3. Компактность, относительно небольшие габариты, вес.
  4. Рентабельность.
  5. Легкость управления.
  6. Работаем с некачественным бензином.
  7. Отличные технические и эксплуатационные характеристики двигателя ЗИД 4.5.

Помимо тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального пользования в качестве незаменимых помощников в быту:

  • насосы;
  • крупорушках;
  • дробилки;
  • станки (деревообработка, удаление стружки, сверление и др.);
  • дисковые пилы;
  • косилки;
  • транспортеры.

Важно: Среди немногих недостатков двигателя ЗИД 4.5 — повышенная склонность к вибрации, присущая одноцилиндровым конструкциям. Этот фактор учитывается при установке и закреплении силовых агрегатов на основаниях и рамах.

Чтобы свести к минимуму силы вибрации двигателя, рекомендуется при установке соблюдать следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

  1. Материал каркаса: профилированная сталь.
  2. Толщина установочной полки — не менее 7 мм.
  3. Расстояние между опорами двигателя не более 500 мм.
  4. Не допускается размещение двигателя на отдельных металлических кусках недостаточной жесткости.

Если используется деревянная основа, каркас должен состоять из балок сечением 12х12 см, прочно соединенных между собой.

Описание

Одной из особенностей этого силового агрегата является наличие принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предотвращает перегрев двигателя при движении на малых оборотах.

это одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 4,5 лошадиных силы. Эти мощности достигаются при 2000 об / мин. Этот силовой агрегат чрезвычайно прост по конструкции и имеет магнитное зажигание.

По сути, двигатель ЗиД 4.5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который производился до войны. Эта разработка отличалась надежностью, поэтому завод Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой прочный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 520 кубических сантиметров.

Мотоблок «Урал»: история создания

Эта модель мотоблока стала одной из первых в своем классе на территории Российской Федерации сразу после распада СССР. Выпуск начался в 1990-х годах. Первый лот был продан огромным тиражом: более 130 000 экземпляров.

На 2020 год у мотоблока Урал появилось большое количество самых разных конкурентов. Но продолжает оставаться актуальным и востребованным. Основная причина популярности — одновременное сочетание сразу нескольких важных преимуществ:

  • оптимальное соотношение мощности к расходу топлива;
  • исключительные технические характеристики;
  • простота устройства — доступность ремонта.

Сборка и последующий выпуск осуществляются в ОАО «УМПО». Это оборонное моторостроительное предприятие, расположенное в столице Башкирии городе Уфе. Здесь закупаются все необходимые запчасти.

Двигатель ЗИД- Устройство и обслуживание

Во второй половине прошлого века Ковровский завод получает свое название. Дегтярева занималась изготовлением моторов для различных устройств, работающих в сельском хозяйстве, строительстве и т.д. Одноцилиндровый стационарный двигатель ЗИД 4,5 относится к четырехтактным бензиновым силовым агрегатам с воздушным охлаждением. В период производства этот движок пользовался большой популярностью среди пользователей. От аналогов, выпускаемых на других предприятиях, двигатель ЗИД 4.5 отличается: надежностью; простота устройства, экономичность и другие преимущества.

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Этот силовой агрегат устанавливался на самоходные машины, а также на стационарные устройства для механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной степени тяжести. Двигатели ЗИД 4.5 изготавливались в различных компоновках в зависимости от назначения и характеристик сиденья и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных узлов двигателя:

  1. Корпус из алюминиевого сплава.
  2. Вторичный цилиндр, поршень, шатун.
  3. Коленчатый вал.
  4. Алюминиевая голова.
  5. Свеча.
  6. Чашка масла.
  7. Масляный фильтр.
  8. Насос.
  9. Топливный бак.
  10. Карбюратор.
  11. Глушитель.
  12. Воздухоочиститель.

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальная двухступенчатая коробка передач, шкив, ременная передача. Коробка передач имеет передаточное число 1: 6; 1: 2, 91; для уменьшения количества оборотов коленчатого вала.

Запуск двигателя ЗИД осуществляется с помощью специального устройства в виде троса. Эта веревка наматывается на шкив двигателя и сильно трясется. Двигатель можно запустить прямо с первой или второй передачи редуктора.

Также предусмотрена возможность запуска двигателя рукояткой стартера через вал коробки передач. Однако этот метод используется нечасто, так как для его продвижения требуются значительные усилия.

Важно: если коробка передач установлена ​​на второй передаче, требуется меньше усилий, чем при установке на первую передачу. Это связано с тем, что крутящий момент рукоятки передается на коленчатый вал ДВС непосредственно через шестерни редуктора.

Технические характеристики двигателя ZID 4 5

Используется топливо бензин марки А 72, 76
Количество цилиндров 1
Объем двигателя 520 куб. См
Количество мер 4
Тип системы охлаждения воздушный, принудительный
Мощность двигателя 4,5 лошадиных силы
Число оборотов коленчатого вала 2000 об / мин
Минимальная скорость 700 об / мин
Тип энергосистемы зИД карбюратор 12
Объем топливного бака 8,0 литров
Метод смазки эскизы
Объем моторного масла в системе смазки 1,6 литра
Количество клапанов 2
Масса мотора 60 кг
Размеры (править 0,63 х 0,58 х 0,73 м
Продолжительность жизни 500 часов.
Ход поршня 90 мм
Тип жира Автол 10 при температуре воздуха выше + 5 ° С, Автол 6 при Т ниже + 5 ° С соответственно
Способ запуска двигателя Вручную с помощью троса ручка

Правила технического обслуживания двигателя ЗИД

Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания требуется своевременное техническое обслуживание. Это залог сохранения технических характеристик в заявленный период эксплуатации. В обязательном перечне работ по уходу за автомобилем для двигателя ЗИД 4.5:

  • проверьте уровень моторного масла;
  • добавление недостающего количества смазки;
  • полная замена масла в двигателе через 50 часов работы;
  • визуальный осмотр воздушного фильтра через 5 часов;
  • при заправке бензина использовать специальный фильтр;
  • промывка поддона топливного бака (50 часов);
  • проверка момента затяжки резьбовых соединений (20 часов);
  • внешняя чистка баллона во избежание перегрева (25 часов — не чаще).

Важно: При отрицательных температурах окружающей среды рекомендуется сливать смазку из картера двигателя в конце рабочей смены. Перед началом работ в двигатель заливается моторное масло с температурой не ниже + 70 ° С.

Особенности ремонта двигателя ЗИД

Благодаря относительно простой конструкции этот двигатель может быть отремонтирован мастером без особого опыта, имеющим относительно невысокую квалификацию. Чтобы снизить вероятность неисправностей в двигателе внутреннего сгорания, надлежащее обслуживание должно выполняться в рекомендованные сроки. Кроме того, рекомендуется частичная разборка двигателя каждые 300 часов работы силового агрегата.

Меры по восстановлению работоспособности двигателя ЗИД 4.5:

  1. Затяжка опор шатунных подшипников.
  2. Регулировка клапана.
  3. Очистка рабочих органов от нагара (поршень, клапаны, ГБЦ, клапанная коробка и др.).
  4. Очистка контактов и регулировка коммутационных пространств.

Использование двигателей ЗИД в минитракторах

Прекрасные технические данные двигателя ЗИД 4 5 позволяют, помимо стационарных установок, включать их в конструкцию малолитражных транспортных средств — минитракторов. Чаще всего это мини-трактор с двигателем ЗИД или мотоблок своими руками, двигатель ЗИД, сделанный мастерами-новаторами.

Помимо одноцилиндровых стационарных устройств, для сборки самодельного минитрактора с двигателем ЗИД механики также разбирают двухцилиндровые двигатели из следующих узлов:

  • моторизованные вагоны;
  • мотоциклы;
  • автомобили и др.

Прочная рама, изготовленная со сварочным оборудованием, служит прочным основанием для минитрактора. На такой раме устанавливается и надежно фиксируется силовой агрегат и механическая трансмиссия. Самодельная сельхозтехника отлично справляется с сельскохозяйственными работами на приусадебных участках. Они распространились среди многочисленных землевладельцев благодаря:

  1. Сравнительно невысокие материальные затраты на обслуживание и эксплуатацию.
  2. Легко ухаживать и поддерживать.
  3. Компактность, относительно небольшие габариты, вес.
  4. Рентабельность.
  5. Легкость управления.
  6. Работаем с некачественным бензином.
  7. Отличные технические и эксплуатационные характеристики двигателя ЗИД 4.5.

Помимо тракторов, двигатель ЗИД применяется в стационарных механизмах индивидуального пользования в качестве незаменимых помощников в быту:

  • насосы;
  • крупорушках;
  • дробилки;
  • станки (деревообработка, удаление стружки, сверление и др.);
  • дисковые пилы;
  • косилки;
  • транспортеры.

Важно: Среди немногих недостатков двигателя ЗИД 4.5 — повышенная склонность к вибрации, присущая одноцилиндровым конструкциям. Этот фактор учитывается при установке и закреплении силовых агрегатов на основаниях и рамах.

Чтобы свести к минимуму силы вибрации двигателя, рекомендуется при установке соблюдать следующие требования, указанные в инструкции по эксплуатации:

  1. Материал каркаса: профилированная сталь.
  2. Толщина установочной полки — не менее 7 мм.
  3. Расстояние между опорами двигателя не более 500 мм.
  4. Не допускается размещение двигателя на отдельных металлических кусках недостаточной жесткости.

Если используется деревянная основа, каркас должен состоять из балок сечением 12х12 см, прочно соединенных между собой.

Модификации двигателей ЗИД

В зависимости от назначения, места установки и вида выполняемых работ производители выпускают эти двигатели в различных моделях. Например, ЗИД-4.5 ДУ-М; ЗИД-4.5 ВН-М.

Модель ДУ-М предназначена для приводов водоподъемников. В его комплектацию входит одноступенчатый редуктор, передаточное число 1: 6. Электродвигатель ВН-М приводит в действие вакуумный насос доильной установки УДС-1-2С. Здесь используется одноступенчатая коробка передач с передаточным числом 1: 2,91. Эти модели не имеют цепной звездочки.

Для удобства выбора подходящей компоновки модели моторы снабжены специальными шильдиками с соответствующей маркировкой: «ДУ», «ВН».

Двигатель «2СД


Мотор 2СД-М1 на мотоблок
2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по цилиндро-поршневой группе и деталям коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Производство Петропавловского завода малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, разрешено топливо В-70 или А-76. Мазут для смеси МС-20 в соотношении 1:33 по объему. Экранированная свеча зажигания A10H с резьбой M18 × 1,5 или неэкранированная с резьбой M14 × 1,25 через переходник. Рабочий объем 123 см3, температура эксплуатации -50… +50 градусов, разрешалось использование эфира для зимней загрузки. Опережение зажигания составляет -8 градусов для некачественного топлива, -4 градуса для обычного топлива. Номинальная частота вращения 3000 об / мин. Номинальная мощность 0,75-1,0 кВт. В него были внесены следующие изменения:

  • 2СД-В
    — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5, для бензина А-66;
  • 2СД-М
    — модификация с карбюратором К-41;
  • 2СД-М1
    — модификация с карбюратором К-41 и доработанной ГБЦ (степень сжатия 6,5)
  • 2СД-М2
    — редактировать с модифицированным триггером.
  • 2СД-М1К
    — модификация для работ на керосине (запуск производился на бензине)

Двигатель «ОДВ-300В»

Карбюраторный двигатель используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих вместе не более 5 литров. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л.с при 3000 об / мин. При работе в силовой установке частота вращения двигателя составляет 1500 об / мин.

Технические характеристики:

Тип двигателя двухтактный с двухканальной обратной продувкой
Количество цилиндров 1
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 68 мм
Смещение 292 см3
Коэффициент сжатия 5,8
Номинальная мощность 3,7 литра вместе с.
Скорость 1500 об / мин
Магнето М-25Б левого вращения
Тип свечи ВСУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
Тип карбюратора К-12-3
Топливо Бензин А-66 ГОСТ 2084-51
Система смазки Смешивая autol 10 с бензином в соотношении 1:25
Удельный расход топлива 380-420 г на л.с. / час
Сухой вес мотора 40 кг
Размеры (править 370 х 440 х 620 мм

Дизайн

Зид серебро 50
Мопед выглядит как маленький эндуро, и так оно и есть. Длинноходовая подвеска, приподнятый хвост, приподнятый глушитель, минимум пластика — глядя на фото быстро становится понятно, что он создан для пересеченной местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколесным внедорожником, но он хорошо справляется с проселочными дорогами и грунтовыми дорогами.



Мотоблок с двигателем ЗиД своими руками: особенности изготовления, преимущества, отзывы

Технические характеристики двигателя ЗИД, идеального для сборки самодельного мотоблока: Двигатель ЗиД (завод Дегтярева) — одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель с двухканальной системой охлаждения возвратного воздуха, карбюратор (карбюратор К- 30), на бензине А-66 для смазки цилиндро-поршневой группы в топливо добавляется масло в соотношении от 1 до 25, рабочий цилиндр — чугун, ГБЦ и картер — из алюминия (за счет малой массы 17,5 кг) рабочий объем 123 куб см, диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня 58 мм, степень сжатия 6,5; средний расход топлива на 100 км 2,5 литра, масляный воздушный фильтр, КПП — 3 передачи, зажигание — магнит, генератор 6 В, 45 Вт; многодисковое сцепление в масляной ванне. Главное преимущество двигателя ЗИД для сборки самодельного мотоблока с двигателем мотоцикла — наличие заводской системы воздушного охлаждения. У современных мотоциклетных двигателей такого преимущества нет, для них необходимо проводить принудительное охлаждение. К недостаткам двигателя ЗиД можно отнести его «редкость» и сложности с запчастями. По отзывам, мощности этого двигателя хватит даже на тяжелый мотоблок с двигателем ЗиД, тем более что он не перегревается и не теряет мощность по этой причине. Мотоциклетный двигатель ЗиД К-125 (М-1) очень подходит для создания на его основе самодельного мотоблока, а если у вас есть такой двигатель и вы решили сделать мотоблок земли своими руками, то не сомневайтесь, мотор ZID — хороший вариант

Двигатель серии ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗИД 4-5 — это стационарный четырехконтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Мощность этого агрегата составляет 4,5 «лошадиных силы», а рабочий объем цилиндра — 520 кубических сантиметров. Диаметр цилиндра двигателя составляет 86 мм, а ход поршня достигает 90 мм. Степень сжатия двигателя ЗИД 4-5 составляет 5,3, а его «коленчатый вал» способен развивать скорость до 2000 об / мин.

Двигатель ZID может похвастаться встроенной коробкой передач с валом, частота вращения которого может достигать 333 об / мин (на первой передаче) и до 687 об / мин на второй передаче. При средних нагрузках этот агрегат потребляет примерно 1,5 кг топлива в час. Запуск двигателя осуществляется с помощью специальной ручки или троса. Система зажигания работает благодаря встроенному магнитному маховику.

Сегодня двигатель ЗИД широко используется в сельском хозяйстве нашей страны. В основном он интегрируется в мотоблоки или самоходную сельскохозяйственную технику. Такой двигатель также отлично подходит для установки на самодельные дисковые пилы и даже на небольшие тракторы.

Стоит ли делать самодельный мотоблок с двигателем ЗИД

Многие специалисты отмечают, что мотоблок на базе двигателя ЗИД (завод им. Дегтярева, Ковров) может стать отличным вариантом для любого агрария. Как это можно объяснить? Рассмотрим характеристики двигателя ЗИД 4 для мотоблока.

  • ЗИД 4 — четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель с системой воздушного охлаждения.
  • Объем цилиндра — 520 см3,
  • Диаметр 86 мм, ход поршня 90 мм.
  • Степень сжатия достигает 5,3.
  • Номинальная мощность — 4,5 л.с
  • Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности не превышает 2000 мин-1.

Вал редуктора, которым оснащен двигатель, имеет диапазон скорости вращения от 333 мин-1 до 687 мин-1. Расход топлива достигает 1,5 л / ч. Система зажигания приводится в действие магнитом на маховике. Завести двигатель ЗИД 4 для мотоблока можно тросом стартера или ручкой. Несмотря на отсутствие автоматического запуска, этот двигатель является одним из лучших для современных мотоблоков.

Двигатель ЗИД-5 для мотоблока — усовершенствованная модификация ЗИД-4, идеально подходящая для сельскохозяйственных работ на небольших площадях. Идеальные технические характеристики мотора ЗИД-5 для мотоблоков сделали его популярной силовой установкой.

Поэтому, несмотря на то, что отечественная продукция часто вызывает справедливые нарекания потребителей, в высоком качестве этого двигателя можно быть уверенным. Для увеличения срока службы мотоблока очень важно соблюдать правила эксплуатации двигателя, что позволит минимизировать количество неожиданных поломок.

Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ

Переделанные стационарные двигатели созданы на базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное отличие заключалось в системах двигателя. Затем в топливную систему установили карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели оснащались центробежным регулятором оборотов. В комплект двигателя входили панель управления и приборная панель. В систему охлаждения установили более производительный радиатор.

  • ГАЗ-331
    (далее ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Длительная мощность в зависимости от модификации от 26 до 33 л.с.

Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, в первую очередь, был стационарным источником энергии, очень часто сельские новаторы делали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4,5.

В качестве элементов и групп таких тракторов использовались узлы и детали самого разного оборудования мотоциклов, мотоциклов с коляской, легковых и грузовых автомобилей, иногда из серийных тракторов. Но в основе любой конструкции лежала прочная сварная рама, которая обеспечивала установку и надежную фиксацию двигателя.

Самодельные тракторы с двигателем ЗиД давали возможность выполнять самые разные сельскохозяйственные работы на небольших площадях. Низкие эксплуатационные расходы такого оборудования подтверждены эффективностью, надежностью и простотой обслуживания энергоблока.

Оцените статью
Блог про двигатели