Как и чем помыть двигатель автомобиля: основные ошибки при мойке

Содержание
  1. Зачем и как часто нужно мыть двигатель
  2. Технологический процесс на автомойке
  3. Средства для мойки
  4. Откуда в двигателе нового автомобиля появляется зола
  5. Технология самостоятельной мойки двигателя
  6. Чем можно мыть
  7. Ручная мойка
  8. Как мыть на автомойке
  9. Мойка керхером
  10. Как высушить мотор
  11. Сухая мойка двигателя с помощью пара
  12. Мойка мотора с использованием автохимии
  13. Не забудьте про АКБ
  14. Основные правила очистки двигателя
  15. Не прибегайте к высокому давлению
  16. Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника
  17. Подбор моющих средств для двигателя
  18. Как правильно смывать
  19. Сушка двигателя
  20. Плюсы и минусы процедуры
  21. Моем сами
  22. Нюансы
  23. Технология проведения процедуры
  24. То, что доктор прописал!
  25. Рекомендуемая средства
  26. Возможный вред
  27. Правила мойки двигателя с помощью воды
  28. Ошибка вторая
  29. Проблемы с двигателем после мойки
  30. Советы и рекомендации
  31. Пена для мотора

Зачем и как часто нужно мыть двигатель

Среди множества теорий и объяснений того, почему необходима мойка двигателя, можно выделить три основных момента, которые влияют на качество автомобиля с грязным моторным отсеком:

  1. Перегрев во время работы. Грязевые отложения являются дополнительным теплоизолятором, затрудняющим отвод тепловой энергии. В результате увеличивается износ двигателя, увеличивается расход топлива и теряется мощность.
  2. Ток утечки. Грязь на двигателе проводит электрический ток и при попадании на контакты приводит к его рассеиванию. Если вовремя не промыть двигатель, аккумулятор преждевременно разрядится, работа ЭБУ и другого электрооборудования ухудшится.
  3. Появление. Работать с чистым механизмом намного приятнее, а грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, таких как масло или антифриз. Еще одна проблема, связанная с грязным двигателем, — это риск возгорания, поскольку пары масла, скапливающиеся в моторном отсеке, могут самовоспламеняться.

Существует множество мнений о том, как часто следует мыть двигатель. Большинство согласны с тем, что рациональнее делать это один раз в год, после зимнего сезона. В этот период в моторный отсек попадает грязь, химические реагенты, которые разбрызгиваются на дорогах. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадают в контакты, приводят к потерям тока, создают другие проблемы при работе двигателя, поэтому их лучше удалить.

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь к автомойке для мытья силовой установки, в первую очередь нужно выяснить, в какой последовательности выполняются работы:

Их проводят в несколько этапов:

  1. Нанесите очиститель на двигатель. Для этого можно использовать специальные шампуни или гели и немного подождать, пока грязь окислится (рекомендуется запросить техническую документацию на автохимию и убедиться, что ее можно использовать для мытья двигателя и в ее составе нет агрессивных компонентов);
  2. Смыть чистящий состав водой. В этом случае поверхность необходимо промыть водой под низким давлением или распыленной водой;
  3. Продуть двигатель сжатым воздухом. Этот шаг необходим, чтобы выпустить оставшуюся воду. При качественном проведении данной процедуры продувка проводится во всех местах, где есть вероятность скопления воды;
  4. Применение консервантов. Эти грунтовки обеспечат защиту металлических элементов от коррозии и окисления и придадут эстетичный вид пластиковым элементам;
  5. Просушите двигатель. Как бы хорошо ни была проведена продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому требуется сушка. Оптимальное время высыхания — 12 часов (но это не значит, что машину нельзя использовать, но желательно максимально сократить время эксплуатации и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).

Как видите, в автомойках, правильно оказывающих услуги по мойке силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

К тому же в процессе работы используется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат сушится и качественно обрабатывается.

Средства для мойки

Для правильной очистки моторного отсека нужно знать, как мыть двигатель автомобиля. Необходимо приобретать специальные средства и не использовать другие виды моющих средств, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие некоторых элементов моторного отсека автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что используемое в процессе мойки моющее оборудование (например, Karcher) следует использовать только с автомобильным шампунем, указанным в его инструкции.

Откуда в двигателе нового автомобиля появляется зола

Однако какой бы тщательной ни была чистка и промывка элементов двигателя в подкапотном пространстве, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните: заключительным этапом этой процедуры должна быть полная защитная обработка всей проводки «моторного отсека.

К сожалению, даже в некоторых центрах профессиональной помощи об этом почему-то «забывают». Хотя эта процедура занимает минут десять, не больше. Кстати, те водители, которые обслуживают машины самостоятельно, легко могут это сделать самостоятельно. К счастью, сегодня для этого возможно производство не только импортных, но и отечественных препаратов. Последние, помимо прочего, по характеристикам зачастую не уступают другим «иностранцам». Хороший пример — новая отечественная аэрозольная смазка для автомобильных электрических контактов от бренда Ruseff.

это мощное средство защиты от коррозии любого элемента бортового электрооборудования автомобиля, расположенного в моторном отсеке. Препарат универсален и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных кабелей, а также съемных электрических соединений, клемм и других типов. Смазка Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечку тока в условиях повышенной влажности и экстремальных температур.

Технология самостоятельной мойки двигателя

Проще всего доверить эту работу специалистам по мойке автомобилей. Те, кто делал это самостоятельно, вряд ли сочтут свои цены на эту работу завышенными. Особенно учитывая стоимость используемых препаратов. Но кто-то справедливо думает, что лучше хозяина не справится никто.

Чем можно мыть

Из всех средств, придуманных автомобилистами, лучше всего отказаться от использования специальных чистящих спреев для очистки двигателя. Все остальные методы неудобны, ненадежны или доступны только специалистам с соответствующим оборудованием.

кто-то вряд ли купит агрегат для работы с перегретым паром или по старинке подойдет к машине с ведром бензина. Не подходят даже бытовые моющие средства, они слишком верны грязи для обеспечения безопасности при использовании в домашних условиях.

Тонкая грань между специализированными для конкретных типов загрязнений и универсальными средствами также не очевидна в применении к двигателю. Смывать там всегда нужно одно и то же: пропитанные ими нефтепродукты и дорожную пыль, поэтому один из составов для мытья двигателя снаружи просто покупается в упаковке с ручным спреем.

Ручная мойка

Технология мойки без подачи воды под давлением предполагает ручное удаление загрязнений:

  • двигатель немного нагревается для более эффективной работы химических составов;
  • рекомендуется снять все мешающие крышки и другие легко снимаемые детали для облегчения доступа;
  • очищаемые поверхности обильно опрыскиваются выбранным средством;
  • производится выписка, согласно инструкции к препарату;
  • с помощью бутылки с водой, щеток и щеток очищаются поверхности от размягченной и трансформировавшейся грязи;
  • сушат сжатым воздухом или естественным путем, если позволяют время и влажность.

Такая стирка требует времени, но безопасна, так как удар легко локализуется без ненужного затопления электросистемы. Также можно использовать химчистки, которые не так эффективны, но более безопасны и не требуют воды, что может подпадать под защиту электрических устройств и разъемов проводки.

Как мыть на автомойке

Порядок действий примерно такой же, но подача воды может быть разного давления. Чем он выше, тем эффективнее стирка, но при этом снижается безопасность. Требуемый компромисс зависит от сложности конкретного двигателя и опыта оператора.

В любом случае моторный отсек необходимо тщательно просушить сжатым воздухом, находящимся на раковине. Опасные места, такие как генератор, незащищенные разъемы датчиков, электронные компоненты, необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой, вручную протереть влажной тканью.

Радиаторы моют под давлением, это единственное место, где наличие любых загрязнений однозначно критично. От него зависит тепловой режим двигателя, а значит его безопасность.

Мойка керхером

Только самые простые двигатели, лишенные сложной электроники, можно мыть под высоким давлением. А чтобы просушить имеющиеся высоковольтные компоненты системы зажигания, придется их частично разобрать, иначе попавшую туда воду удалить невозможно.

необходимо закрыть не только электрическую часть, но и воздухозаборник. При попадании воды необходимо снять трубопроводы и заменить воздушный фильтр.

Как высушить мотор

В жаркую погоду влага быстро высохнет сама по себе. Если не ожидается летней жары, используйте обычные бумажные полотенца. Тщательно очистите и высушите разъемы и электрические контакты.

И не спешите снимать пакеты, простыни и другие средства защиты — это нужно делать только после того, как удалит как можно больше воды.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка паром быстрая и эффективная. Процедура выполняется с помощью мощного парогенератора со шлангом и несколькими насадками, что позволяет очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Эта технология позволяет легко удалять сложные загрязнения, не контактируя с поверхностью двигателя, затвердевшими, масляными отложениями и грязью из моторного отсека. Обработка сухим паром не повреждает компоненты и электропроводку и полностью исключает попадание воды на свечи зажигания и элементы воздухозаборника, а также значительно снижает риск коррозии металла.

важно, чтобы после очистки паром двигатель оставался практически сухим, то есть не возникало проблем с зажиганием. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу паровой очистки с гарантией. Возникшие после работы неисправности двигателя в этом случае будут частично устранены за счет СТО. К сожалению, этот вид мытья довольно дорогостоящий и необходим только в случае сильного загрязнения моторного отсека.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасный способ очистки не сильно загрязненных частей двигателя внутреннего сгорания и прилегающих агрегатов — это промывка химически активными соединениями. В этом случае сухая пыль и затвердевшие частицы грязи сначала удаляются вручную, а затем применяется активный ингредиент для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя время остатки грязи удаляются сухими салфетками или тряпками. При этом необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы нельзя чистить щеткой и заливать специальным средством.

Недостатком такого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс уборки рабочих поверхностей. Некоторые элементы двигателя достать вручную довольно сложно, а иногда и просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут быть разрушены химическими веществами и сильным давлением на тряпку, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, которые могут защитить уязвимые поверхности.

Не забудьте про АКБ

Обычно на клеммах аккумулятора возникает коррозия. Это может усложнить запуск, но автовладельцы часто игнорируют это обстоятельство, говорят, «им просто не достанется». Промывка двигателя — прекрасное время для обслуживания аккумулятора. Удалите налет с помощью раствора воды и бикарбоната. Рекомендуется нанести его на поверхность зубной щеткой, затем удалить влажной тканью и просушить бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты допускают типичные ошибки, пытаясь сами смыть грязь с двигателя. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их двигатель хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или запускается ЧЕК. Этого можно избежать, просто избегая этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

неправильная мойка двигателя с кархером

Часто мойка моторного отсека начинается с напора воды под высоким давлением из Karcher или других мини-мойок такого типа. Даже на относительно большом расстоянии струи воды разрывают провода, повреждают клеммы, штекеры, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому, если направить поток на двигатель только при низком давлении, он не повредит компоненты и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

защищаем аккумулятор, дефлектор, ЭБУ от попадания воды

Перед началом промывки двигателя рекомендуется накрыть аккумулятор и воздухозаборник водонепроницаемым материалом, целлофаном или стрейч-пленкой. Лучше всего отсоединить аккумулятор от бортовой сети автомобиля и снять его, чтобы избежать короткого замыкания при попадании влаги на клеммы.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание следует уделить воздухозаборнику, в него не должна проникать влага. Если он достигнет работающего двигателя, существует опасность гидравлического удара. Также необходимо защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Чаще всего для очистки двигателя используют обычный автомобильный шампунь для кузова. Этот очиститель абсолютно непригоден для работы в моторном отсеке. Он имеет слишком агрессивный химический состав, который может повредить клеммы, контакты и другое электрическое оборудование.

лучше использовать для работы специализированные инструменты. Их часто называют «пенными очистителями двигателя». Слегка увлажнив поверхности, их наносят распылением даже на части тела, а через несколько минут просто смывают. Эта очистка двигателя эффективна и безопасна.

пена для очистки двигателя

Как правильно смывать

Для правильной мойки двигателя необходимо подбирать струю воды низкого давления, но и в этом есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Karcher уже были описаны выше. Обычный садовый шланг, подключенный к водопроводному крану, часто используется для мытья автомобильных химикатов. Этот способ не очень рациональный, так как чрезмерное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

Умное решение — использовать садовый опрыскиватель для опрыскивания деревьев. Подает воду, а поворотное горлышко позволяет обрабатывать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду и имеет собственный резервуар.

промойте пену на двигателе водой

Сушка двигателя

После того, как загрязненный двигатель был промыт под проточной водой и полностью удалены моющие средства, его необходимо высушить. Идеальный вариант — это струя сжатого воздуха из компрессора, которая будет обдувать влагу всем телом. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не вызвать повреждений.

Компрессор, который есть не у всех автовладельцев, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Этот воздух не только сушит, но и обеспечивает антистатический эффект: меньше пыли оседает на двигателе, поэтому он загрязняется медленнее. Обратите особое внимание на провода и контакты.

сушка двигателя автомобиля

Для окончательной сушки оставьте машину на улице с открытым колпаком не менее чем на один час. Если погода не позволяет, необходимо проехать на машине 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и просох. Для достижения эстетического эффекта весь пластик также обрабатывается тушью, поэтому выглядит как новый.

Плюсы и минусы процедуры

Сторонники и противники мойки двигателя привели довольно убедительные аргументы. К преимуществам процедуры можно отнести следующее:

  • промывка способствует продлению срока службы двигателя, кроме того, металл, из которого он состоит, может разрушиться под слоем загрязнений;
  • выявление и устранение неисправностей тем легче, чем меньше слой грязи;
  • повышает пожарную безопасность.

Но есть и другие недостатки:

  • современные двигатели не так быстро пачкаются, однако здесь много сложных электронных компонентов, не любящих воду — есть риск вообще не завести машину;
  • на влажных металлических поверхностях и разъемах со временем может развиться коррозия;
  • опасность попадания воды в цилиндры двигателя, что приведет к гидроудару и — замене силового агрегата;
  • вред от использования автомобильной химии.

Самая опасная стирка — «Керхер». При необходимости лучше всего очищать паром, но нужно быть готовым к тому, что эта процедура будет дороже.

Мойка двигателя
У процедуры стирки есть свои достоинства и недостатки

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в нужную форму своими руками можно в гараже.

Нюансы

Есть несколько советов, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • лучше всего мыть теплый двигатель. «Холодный» и тем более «горячий» агрегат стирать не стоит, лучше подождать, пока он остынет до температуры 30-40 градусов, оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого необходимо снять клемму с АКБ, а еще лучше — снять последнюю;
  • лучше всего накрыть электрические компоненты, чтобы в них не попала вода. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми оборачивают под капот электроприборы (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и т.д.);
  • также необходимо закрыть элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следите за тем, чтобы все наклейки под капотом не попадали под воду.

Если все меры соблюдены, то после мойки не придется искать и устранять проблему, мешающую запуску двигателя.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу примерно так

с указанным выше (на автомойке).

Для материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная химия для автомобилей;
  • Маленькая кисть;
  • Водопад;
  • Компрессор (или другое устройство для создания воздушного потока).

Подготовив все вышеперечисленное, приступаем к промывке силовой установки:

  1. Проводим подготовительные работы (указанные выше);
  2. Обильно покрываем растение моющим средством (используем только специализированную жидкость);
  3. Ждем, пока агент подействует и грязь сошла;
  4. По мере того, как сходит грязь, все труднодоступные места очищаем щеткой. Можно использовать зубную щетку, она небольшая и позволяет дотянуться до любой поверхности;
  5. Аккуратно промойте все водой;
  6. Снимаем с приставки все защитные материалы (ленту с липкой лентой). Затем их можно протереть сухой тканью, чтобы удалить грязь и пыль;
  7. Сделаем чистку. Для этого используем компрессор, а если его нет — обычный пылесос или фен (без нагрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем ему поработать, чтобы он дальше просох от нагрева.

После процедуры не будет лишним 12-часовое высыхание.

Как видите, даже в домашних условиях для того, чтобы правильно и эффективно мыть двигатель, нужны специальные химические средства, так как хозяйственные товары для этого не подходят.

То, что доктор прописал!

Одним из таких специализированных продуктов, который можно найти практически в любом автомобильном магазине, является спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективный продукт, подходящий для очень грязных двигателей и моторных отсеков, которые не только покрыты свежей грязью, но также высохли и сгорели. Бутылки емкостью 475 мл недостаточно для тщательной очистки двигателя. Состав наносится на двигатель и агрегаты, нагревается до температуры + 50-60 градусов и смывается водой через 10-15 минут.

DW5692

Рекомендуемая средства

Рынок автомобильной химии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых очистить двигатель от загрязнений несложно.

Некоторые из них представлены ниже:

  1. LCM. Средство для очистки силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед употреблением разбавляют водой. Продается в канистрах по 5 и 20 литров;
  2. ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервирующими свойствами. Для ополаскивания с поверхности достаточно использования распыленной воды. Продается в канистрах по 10 л;
  3. Очиститель двигателя PLEX BIG STAR. Изделие для домашнего использования. Это готовый к употреблению продукт. Наносится на поверхность двигателя из пульверизатора;
  4. БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДНЫЙ ПЛЕКС. Концентрат на водной основе для очистки двигателя и моторного отсека для профессионального использования в автомойках. Продается в 10-литровых канистрах;
  5. Plex® MOTORSHINE. Концентрат для очистки двигателя с низкими пенообразующими свойствами. Предназначен для использования в автомойках, так как продается в канистрах по 10 л;
  6. Очиститель двигателя «Двигатель». Им можно мыть двигатель как дома, так и на автомойках. Продается в емкостях по 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для очистки пластиковых и резиновых деталей двигателя. Продается в банках по 8 кг;
  8. ДМС-1508. Спрей для чистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в банках по 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярен у автолюбителей для бытовой мойки двигателей. Продается в контейнерах по 770 мл с пульверизатором;
  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. Выпускается в банках по 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще одно домашнее применение аэрозольной пены. Продается в банках по 510 мл.

Как видите, средств для мытья двигателя существует множество. Некоторые из них предназначены для использования в условиях автомойки, вторые — для самоочистки.

Возможный вред

Но у этой операции есть и обратные стороны. Они сводятся к тому, что существует вероятность выхода из строя силовой установки, что сказывается на ее работоспособности.

После мойки двигатель может не запускаться или работать с перебоями. Часто последствия проделанной работы проявляются через некоторое время, а не сразу.

Учтите, что все эти проблемы возникают только в одном случае, если двигатель промывают неправильно.

И по большей части именно так и делается, только некоторые двигатели способны «сопротивляться» процессу и продолжать работать, хотя и не без последствий, в то время как другие не могут терпеть «злоупотребления.

Старые автомобили, оснащенные карбюраторными топливными системами и системами контактного зажигания, требуют особого внимания во время процедуры.

В дождливую погоду такие автомобили могут не всегда заводиться из-за конденсата на контактах и ​​в карбюраторе, хотя от воды двигатель защищен капотом. В случае грубой стирки вылить указанные предметы так же просто, как очистить груши.

Современные автомобильные системы лучше защищены от влаги, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что вы можете мыть двигатель, как хотите.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Двигатель следует промывать «в тепле», давая ему немного остыть после движения. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте снять клеммы с аккумулятора и, если на них есть защитный состав, обновить его.
  • блок сигнализации и форточку лучше прикрыть какой-нибудь упаковкой, чтобы туда не попала вода. Любой электрик страдает от воды.
  • Обратите внимание на заводские декали — некоторые даже нужно накрыть.
  • Не мочите изоляцию вытяжки и не закрывайте ее, если вы решили ее очистить. Дело в том, что в некоторых машинах он опускается, если сразу после стирки закрыть капот.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев этот же состав используется как моющее средство, предназначенное для бесконтактного мытья тела — универсальное щелочное средство в слабо разбавленном концентрированном виде. Этот инструмент не всегда удаляет всю грязь из моторного отсека, но может повредить краску, резину, некоторые полимеры, в том числе эластичные уплотнения в электрических узлах. Рекомендуется использовать специальные средства, предназначенные для очистки моторного отсека и двигателя.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после промывки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются в следующем:

  • двигатель не запускается или троит;
  • двигатель работает нестабильно (колеблются холостой ход, есть схватки);
  • загорается сигнальная лампа давления масла;
  • «контроль» включен».

Если после промывки агрегата все электрические соединения восстановлены, стартер вращается и топливный насос работает, но двигатель не запускается, необходимо соблюдать следующее:

  • на автомобилях, оборудованных распределителем зажигания, необходимо удалить воду под крышкой распределителя путем очистки или продувки. Также просушивают высоковольтные кабели, тушат и осматривают свечи, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, где катушки зажигания устанавливаются отдельно на каждый цилиндр, каждую деталь нужно разбирать и сушить отдельно. В противном случае выполните действия аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель выходит из строя (выходит из строя один из цилиндров), чувствуется падение мощности и работа агрегата сопровождается сильными вибрациями. Кроме того, возможно сокращение самого автомобиля. Наиболее частые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом абзаце. Если сушка не помогла, причины могут быть в неисправности одного из датчиков двигателя;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблему с дроссельной заслонкой или датчиком ее положения. В этом случае необходимо очистить и просушить элементы, а также отключить клеммы аккумулятора на 10-15 минут;
  • включение лампочки давления масла на заказ возможно из-за попадания влаги на сам датчик масла или его контакты;
  • индикация «проверка» указывает на неисправность двигателя. Неисправность можно определить только после диагностики блока путем считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.


Свечение регулятора указывает на неисправность двигателя

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, исчезают сами собой из-за полного высыхания агрегата.

Советы и рекомендации

Почти на каждой автомойке есть предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за здоровье вашего автомобиля после мойки двигателя. Вот почему вам нужно самостоятельно заботиться о своем автомобиле:

  • попросите стиральную машину закрыть важные электронные компоненты в моторном отсеке (например, крышку распределителя, блок предохранителей, блок управления двигателем, переключатель). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • промойте двигатель дистанционно с помощью мойки высокого давления. Ни в коем случае нельзя приближаться к форсунке, так как огромное давление может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • любая уважающая себя автомойка должна иметь возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому необходимо навсегда избавиться от моторного отсека, что значительно снизит вероятность неприятных последствий. Особое внимание следует уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, рекомендуется поработать 15-20 минут на машине, чтобы надолго устранить влажность.

Этих рекомендаций, безусловно, необходимо придерживаться, если вы хотите как следует вымыть двигатель своими руками.

Пена для мотора

Для моторных отсеков со средней степенью загрязнения, которые промываются относительно регулярно, 1-2 раза в год, лучше всего подходит аэрозольный пенный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в банке массой 454 грамма. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро действует и ее легко мыть: достаточно даже простого шланга с давлением из крана. Этот продукт идеально подходит для регулярного использования, для удаления неожиданных и не слишком «стойких» загрязнений (например, после езды по бездорожью), а также для быстрой мойки двигателя в рамках предпродажной подготовки автомобиля.

HG5377

Грязный моторный отсек — это не только эстетический диссонанс ухоженной машины, но и источник возможных затрат и затрат. На чистом, сухом двигателе все утечки, указывающие на надвигающиеся проблемы, могут быть обнаружены как можно скорее и устранены вовремя, не дожидаясь перехода ремонта в фазу превышения бюджета.

Оцените статью
Блог про двигатели