Технические характеристики Шевроле Нива — двигатель 1

Содержание
  1. Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
  2. Частые неисправности
  3. Тюнинг двигателя ВАЗ-2123
  4. Прочие трансформации
  5. Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица
  6. Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?
  7. Suzuki Grand Vitara
  8. Рестайлинг 2009
  9. В погоню за Дастером
  10. Повышение давления
  11. История производства «Нивы» и её основные модификации
  12. Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?
  13. Наиболее распространенный вариант
  14. Замена
  15. Описание устройства мотора
  16. Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123
  17. Система забора воздуха на ВАЗ-2123
  18. Основные конкуренты
  19. Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)
  20. Определение по дыму возможных неисправностей:
  21. Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva
  22. Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?
  23. Несоответствие мощности номинальному показателю
  24. Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?
  25. Доступные комплектации и цены
  26. Свап
  27. Низы не могут, верхи не хотят
  28. Штаны из нержавейки
  29. Технические характеристики двигателя FAM-1
  30. Главные преимущества автомобиля
  31. Конкурентные преимущества
  32. Отличия от других моделей
  33. Технические характеристики двигателей GLS и L
  34. Бронированные автомобили Bronto
  35. Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 литра устанавливался под капот автомобиля с начала производства. Агрегат представляет собой вариацию двигателя ВАЗ-21214, адаптированную специально для Шевроле Нива. Двигатель оснащен высокопрочным блоком цилиндров из чугуна, верхним распределительным валом и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (клапаны не требуют зазора). Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 80 мм, степень сжатия 9,3. Максимальная мощность, развиваемая двигателем, не превышает 80 л.с., максимальный крутящий момент 127,5 Нм (при 4000 об / мин).

Двигатель ВАЗ Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его недостаткам можно отнести высокий уровень шума и вибрации, большой расход топлива, склонность к сжиганию масла, небольшой ресурс (на практике не более 150-200 тысяч км). Увеличить КПД энергоблока удалось за счет модернизации, проведенной в 2015 году. В результате реконструкции снизился не только аппетит к топливу (на 2-4%), но и количество вредных выбросов. Это позволило адаптировать двигатель ВАЗ-2123 к нормам Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1,7 сейчас составляет 10,2 литра на 100 км (в городе — 13,2 литра, по трассе — 8,4 литра).

Особенности двигателя 1,7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр 1.7 80 CV

Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя газ
Система электроснабжения распределенный впрыск с электронным управлением
Раз SOHC
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров онлайн
Количество клапанов восемь
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Коэффициент сжатия 9,3: 1
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. См. 1690
Мощность, л.с. (при об / мин) 80 (5 000)
Крутящий момент, Н * м (при об / мин) 127,5 (4000)
Вес (кг 122
Ресурс (на практике), тыс. Км 150-200

Частые неисправности

Основные проблемы, как уже было сказано, возникают при обрыве ремня на модификации Z18XE. Но даже владелец ДВС с цепным приводом не застрахован от проблем. Обычно при ходе 50 тысяч может выйти из строя гидронатяжитель. Если не обращать внимание на состояние цепи, то она может подпрыгнуть, в результате чего все, опять же, повредит клапана и автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

К тому же на ВАЗ-2123 часто выходят из строя гидроподъемники. Проблему можно определить по громкому стуку клапанов. Следствие неисправности — увеличение расхода топлива. Но главная проблема с двигателем российской сборки — постоянные потери. Они появляются практически везде, из-за некачественных прокладок. Уровень масла опускается ниже допустимых значений, что, опять же, не очень хорошо для гидроподъемников.

Проблемы с модулем зажигания характерны для обоих двигателей. Это проявляется пробегом в 100-120 тысяч. Главная особенность — тройное построение.

Из-за того, что приходилось совмещать двигатель с иностранными комплектующими и ЭБУ российской сборки, происходит частый выход из строя электроники. Блок выводит ошибки с разных датчиков, и после сброса системы они могут быть совершенно разными. Это затрудняет поиск истинной причины неисправности.

Из-за загрязнения дроссельной заслонки обороты холостого хода могут колебаться.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123


Есть несколько основных способов использовать небольшие изменения в конструкции двигателя для изменения его характеристик и увеличения мощности.

Но хороших результатов ожидать не стоит из-за конструктивных особенностей механизма отечественного производителя.

Поэтому непосредственно перед тем, как пытаться доработать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Однако есть несколько способов немного оптимизировать работу этого примера двигателя Шеви Нива:

  1. Первое, что нужно попробовать — увеличить ход поршня, что увеличит объем с 1,7 до 1,9 литра. Для этого нужно проделать отверстие для увеличения внутреннего диаметра рукавов. Затем необходимо произвести подбор поршней и поршневых колец под новый размер. Также необходимо установить в двигатель коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченными шатунами, но замены КШМ и ЦПГ двигателя будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо увеличить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Следовательно, ГБЦ (ГБЦ) тоже подлежит изменениям. Для этого нужно просверлить входное и выходное окна, клапаны заменить на более крупные. Седла клапанов также просверливаются и заменяются.Также можно полностью заменить выхлопную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

    Важно! Эти изменения в двигателе обуславливают необходимость перенастроить работу системы подачи топлива, поскольку при стандартной комплектации и увеличенном объеме топлива, подаваемого в цилиндры, будет недостаточно. То есть нужно будет произвести чип-тюнинг.

    Благодаря проделанной работе мощность увеличена на 15%, что также приводит к увеличению расхода топлива.

  2. Следующее, на что следует обратить внимание при настройке двигателя Шевроле Нива, — это модернизировать цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их нужно будет просверлить до ширины 84 мм. Благодаря проделанной работе автовладелец получит в новой машине от Шевроле еще больший объем двигателя, достигнув 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей автомобиля.
  3. Для достижения дальнейшего увеличения мощности в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 необходимо заменить карбюратор на новый, заменить штатные шатуны на более легкий аналог.

Прочие трансформации

Среди остальных изменений и нововведений в рассматриваемой версии можно отметить следующие моменты:

  • Подающий механизм с форсунками Сименс».
  • Модуль зажигания не изменился, он копирует аналоги периода модификации 2112.
  • Генератор имеет серийный номер 9402.3701-01. Элемент находится в наивысшей позиции.
  • В качестве пускового устройства для розжига поставляется модель с индексом 5722.3708. Главная особенность агрегата — наличие редуктора планетарного типа, максимальный показатель мощности — 1,55 кВ.
  • Для защиты блока питания предусмотрен усиленный пластиковый корпус.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с
Мотор
Код двигателя 2123
Тип двигателя газ
Тип инъекции распределен
Герметизация нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров онлайн
Количество клапанов на цилиндр 2
Объем, куб. См. 1690
Мощность, л.с. (при об / мин) 80 (5 000)
Крутящий момент, Н * м (при об / мин) 127,5 (4000)
Передача инфекции
Привод деловой костюм
Передача инфекции 5МКПП
Приостановка
Тип передней подвески независимый многоканальный
Тип задней подвески работник
Система торможения
Передние тормоза диск
Задние тормоза барабанный бой
Шлем
Тип усилителя водопроводчик
Шины
Размер шин 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер диска 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Вид топлива АИ-95
Экологический класс Евро 5 (Евро 4*)
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л / 100 км 13,2 (14,1)
Бег по пересеченной местности, л / 100 км 8,4 (8,8)
Смешанный цикл, л / 100 км 10,2 (10,8)
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Шаг, мм 2450
Колея передняя, ​​мм 1466
Колея задняя, ​​мм 1456
Передний свес, мм 721
Задний свес, мм 748
Объем багажника (мин / макс), л 320/650
Дорожный просвет (расстояние), мм 200
Геометрические параметры
Угол въезда, град 37
Угол съезда, град 35 год
Масса
Бордюры (мин / макс), кг 1410
Полный, кг 1860 г
Максимальная масса прицепа (с тормозами), кг 1200
Максимальная масса прицепа (без тормозов), кг 600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км / ч 140
Время разгона до 100 км / ч, с 19.0

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924597
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924598
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924599
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924600
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924601
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924602
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924604
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924603
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924605
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924607
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924606
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924608
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924611
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924609
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924610
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924612
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924614
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента! - фото 924613
Chevrolet Niva LSGA: больше 25 лошадиных сил и 33 Нм крутящего момента!

Suzuki Grand Vitara

За те же деньги можно увидеть менее жизнеспособный, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут автомобили старшего возраста — 2009-2010 годов выпуска. Предложений много: в основном автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра мощностью 106 и 140 л.с., оснащенные механической коробкой передач. Сложнее найти «автомат» и мотор 2,4 (169 л.с.), еще сложнее европейский вариант с дизелем 1,9 л.

Слабым местом этой модели, как отмечают владельцы и военные, являются опорные подшипники передних стоек, которые на многих автомобилях начинают стучать через 50 000 км, а затем разрушаются. Катализатор быстро забивается. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребуется заменить через 80 000 — 100 000 км. Через 150 000 км необходимо будет сменить распределительную цепочку.

Рестайлинг 2009

После рестайлинга Нива выросла в размерах: в длину она составила 4048 мм, стала 4056, в ширину вместо 1770 стала 1800, в высоту «поднялась» на 38 мм. И это прибавило 10 кг веса (1410). Так появилась Шевроле Нива в новом кузове с немного «подретушированным» экстерьером и разнообразием комплектаций: разного уровня оснащения, комфорта и внешнего вида. Дизайнеры заменили бамперы (получили резиновую накладку), зеркала заднего вида, немного доработали решетку радиатора, установили новые фары с линзами, фары получили округлую форму и другой рисунок, а колесные диски — другой дизайн.

В салоне изменения коснулись формы руля (теперь трехспицевого) и ручки (немного увеличена, обтянута кожей). Появились подстаканники, ящик для хранения мелочей и футляр для очков. Сиденья обиты материалом более высокого качества. Уплотнения дверей стали толще (для повышения звукоизоляции). Также была установлена ​​новая звуковая система.

Шевроле нива

В 2010 году инженеры заменили поперечины карданного вала на шарниры равных угловых скоростей и модернизировали шарниры передней подвески.

Еще одно небольшое обновление было сделано в 2015 году. Над двигателем работали инженеры завода GM-АвтоВАЗ. В результате их усилий расход топлива снизился: в среднем 10,2 л, по городу — 13,2, по трассе — 8,4 л). А чтобы двигатель соответствовал нормам (Евро-5), количество выбросов в атмосферу уменьшено. Теперь машина разгоняется дольше — за 19 секунд. Немного изменился крутящий момент: 127,4 Нм при 4000 об / мин.

В погоню за Дастером

Полтора года затянулась борьба с двигателем. Вдохнуть жизнь в «старое» оказалось непросто. Но на выходе — модификация Chevrolet Niva LSGA целых четыре уровня подготовки. Инжиниринговый центр предлагает комплексные решения мощностью 90, 94, 95, 105 л.с. Цена: от 18 750 до 48 000 руб. Желающим вникнуть в цифры предлагаю ознакомиться с внешними скоростными характеристиками доработанных двигателей.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с повышенной компрессией возникает, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Он герметизирует место соединения и при измерении давление подскакивает до 14-15 бар.

Причина — изношенные сальники клапанов, пропускающие много смазки в камеру сгорания Нивы. Выхлоп отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с поршневыми кольцами тут ни при чем. Проблема обнаруживается при открытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Неподходящие колпачки — дубовые на ощупь или треснутые. Уплотнительные кольца можно менять, не разбирая двигатель в сборе.

История производства «Нивы» и её основные модификации

Производство «Шевроле Нива» было начато в середине 80-х годов, но самая первая версия — прототип современной «Нивы» — ВАЗ-2123 — увидела свет только в 1998 году. Выпускалась она очень недолго: до 2002 года производство велось в небольших масштабах.

В 2002 году лицензию на производство приобрела компания General Motors, и появился новый внедорожник на базе старой Chevrolet Niva».

шевроле нива новый двигатель

Самая первая «Шевроле Нива» выпускалась в двух экземплярах: L и более совершенная GLS.

С 2006 года появился FAM-1, просуществовавший всего пару лет и снятый с производства.

В 2009 году снята с производства новая модель «Нивы». Теперь он доступен в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.

На данный момент ожидается выпуск «Шевроле Нива-2» с обновленным двигателем и новым оборудованием.

Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?

В 2009 году в конструкцию Шевроле Нива были внесены усовершенствования, направленные на повышение надежности и комфорта отечественного внедорожника.

Основные изменения:

  • появление новых колесных арок и обвесов из пластика для дополнительной защиты от грязи и камней;
  • изменив освещение, новые фонари стали давать более качественный свет;
  • кузов адаптирован под современный и элегантный дизайн;
  • автомобиль получил новый интерьер для более комфортной и безопасной езды;
  • другие доработки — изменения в конструкции электрооборудования, мотора, трансмиссии и тд

Как видно из обзора, после рестайлинга автомобиль стал более современным, комфортным и доступным.

Такой внедорожник будет стоить немного дороже. Но купив его, вы получите отличный автомобиль, в котором устранены все недостатки с учетом отзывов владельцев первой серии.

К достоинствам таких машин можно отнести невысокую цену, которую нам предлагает вторичный рынок

При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нива с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с двигателем Opel не выпускалась с 2009 года. За это время двигатель ВАЗ практически полностью вытеснил его из автопарка.

Замена

Даже если следить за двигателем, вовремя менять масло и фильтры, это не гарантирует отсутствие поломок. Что касается покупки еще одного двигателя на Шевроле Нива, то новый в дилерском центре стоит около 80 000 рублей. Конечно, если вы купили подержанный внедорожник, эти расходы кажутся чрезмерными.

Что касается используемых силовых агрегатов, то можно найти множество вариантов в диапазоне от 20 000 до 30 000 рублей. Но по состоянию таких двигателей возникает много вопросов.

Как видите, у двигателя Шевроле Нива очень много слабых мест. Однако альтернативы ему нет, а потому владельцам внедорожника приходится мириться с ситуацией.

Описание устройства мотора

Двигатель 2123 имеет чугунный блок цилиндров. Это делает двигатель прочным и устойчивым к высоким температурам. Но на него помещается голова из алюминия. Без хорошего охлаждения ГБЦ будет постоянно деформироваться и выходить из строя. Ревизия в данном случае отдается устройству.

Головка блока цилиндров состоит из восьми клапанов. В отличие от других двигателей, в него встроены гидравлические подъемники. Это те же самые вещи, которые автоматически регулируют зазор клапана. Таким образом, владелец автомобиля освобождается от ручной регулировки теплового зазора клапанов каждые тридцать тысяч километров.

Диаметр цилиндра 82 мм. Впрыск топлива в двигатель Шевроле Нива распределенный. А газораспределительный механизм снабжен гидронатяжителями. Натяжители цепи привода ГРМ автоматически регулируют натяжение цепи в случае износа. Однако если расхождение с новой цепью составляет более двух сантиметров, рекомендуется ее поменять.

Экологические стандарты двигателя Шевроле Нива начинаются с Евро 3 до Евро 5. Поэтому автовладельцы этих автомобилей могут свободно путешествовать по странам Европы.

Цепь ГРМ однорядная. В верхней части головки блока цилиндров установлены специальные датчики, которые сигнализируют о начале взрыва двигателя

Защищают двигатель от медленного самоуничтожения, на что автовладельцы не обращали внимания уже 2 года и более

Опытные механики говорят, что установка однорядной цепи улучшила производительность насоса, перекачивающего смазку для двигателя в сборе. Производитель также оставил дополнительные площадки для установки дополнительного оборудования.

Устройство масляного фильтра больше не ввинчивается в сам силовой агрегат. Имеет специальную перемычку, позволяющую заменять ее. К этой вставке прикреплен насос гидроусилителя руля.

В насосе вместо шарикового подшипника используется роликовый подшипник. Это улучшило работу насоса двигателя на Шевроле Нива. Во впускной коллектор встроены два лямбда-зонда. А электронный дроссельный клапан позволяет экономить топливо.

Опытные механики хвалят производителей за создание столь интересного двигателя для отечественного автомобиля Шевроле Нива. Благодаря нововведениям удалось добиться экономии топлива без ущерба для мощности и маневренности машины.

Интересная схема настроек двигателя позволяет молодым людям экспериментировать с тюнингом. Поэтому силовой агрегат востребован автовладельцами.

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распредвала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он по-прежнему имеет однорядную втулочно-роликовую цепь, поэтому все звездочки в приводном устройстве имеют однорядную структуру. Поэтому конструкторы этой модели улучшили работу насоса для перекачки масла. О самой замене масла можно прочитать здесь: Замена масла Шевроле Нива .

В остальном все узлы остаются прежними и не отличаются от предыдущих моделей, например 21214. Об этом можно судить по установке пружинной гидросистемы, которая уже много лет применяется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачивания воды, как и генератор, приводятся в действие за счет взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу, и за счет приведения в действие вышеупомянутых устройств с помощью полиэтиленового клинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, называется «GATES» и имеет серийный номер 58436 5RK1888.

Его особенности:

  1. стандартная длина ремня — 188,8 см;
  2. ширина ремня — 1,7 см;
  3. этот пояс имеет всего 5 ластовиц.

Некоторые из наиболее заметных изменений в новом двигателе включают переработанный моторный отсек и модернизированную балку моста. Изменение формы произошло из-за конструктивной особенности — отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к двигателю.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и крепежом из-под двигателя предыдущих автомобилей этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

В новой модели автомобиля Шевроле Нива совершенно новая система воздухозаборника. Основное отличие — значительное увеличение объема воздушного фильтра, что видно по значительно увеличенному корпусу.

Кроме того, конструктивно доработаны такие элементы, как ресивер, всасывающие патрубки и патрубок, заменены на версию «бабочка.

Электронная составляющая автомобиля также претерпела изменения. Основное управление двигателем осуществляется благодаря образцу контроллера «BOSCH» MP 7.9.7. В отдельных экземплярах также была установлена ​​система Январь 7.2.

Это не только влияет на интуитивно понятный интерфейс, но также позволяет контролировать расход топлива благодаря улучшенной системе управления впрыском, которая имеет конструкцию с параллельным крутящим моментом. Таким образом, эта машина соответствует стандартам Евро-2.

Для снижения выброса вредных веществ из автомобиля возможна установка системы поэтапного впрыска бензина, которая поможет поднять планку безопасности до уровня Евро 3 и при этом оптимизировать расход топлива благодаря его более точной поставка.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива, можно отнести:

  1. Топливная рампа с форсункой типа SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним от ВАЗ-2112 ;
  3. Генератор, устанавливаемый на Шевроле Нива, имеет серийный номер 9402.3701-01. Дизайнеры выбрали для этого лучшее место;
  4. Для зажигания автомобилей используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность — наличие планетарной коробки передач. Максимально возможная мощность 1,55 кВ;
  5. Для защиты двигателя был установлен пластиковый кожух.

Основные конкуренты

В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива — безусловный лидер. При выборе стоимости в 400-800 т.р автомобилисты рассматривают, помимо Нивы, только Lada и Renault Duster, а иногда и японскую Suzuki Grand Vitara. Также присматриваются к китайским и корейским внедорожникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.

Если выбирать между Нивой Ладой или Нивой Шевроле. Выбор будет падать на первую модель только в случае недостатка финансовых ресурсов. Так как Chevrolet выглядит современнее, внутри комфортнее, в его комплектациях больше возможностей, особенно в переработанной версии.

Если вы выбираете между Нивой Шевроле или Рено Дастер, то вам стоит выбрать последнее, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по труднопроходимым местам, и если уровень комфорта важнее уровня фоновой квалификации.

Шевроле нива

Диагностика двигателя Нива Шевроле (поиск возможных неполадок в двигателе Chevrolet Niva)

Определение по дыму возможных неисправностей:

  1. Синий дым указывает на попадание масла в камеры сгорания.
  2. При повышенной или постоянной задымленности необходимо заменить детали в узле цилиндр-поршень, так как это признак их износа.
  3. Если при смене газа появляется сильный дым, при длительной работе на холостом ходу, во время длительного проворачивания стартера перед запуском двигателя или при торможении, уплотнения штока клапана могут выйти из строя. В этом случае ремонт двигателя Шеви Нива является обязательным.
  4. Когда из выхлопной трубы выходит много черного дыма, это свидетельствует о богатой смеси в цилиндрах (слишком много бензина для объемов впрыскиваемого воздуха). Это может произойти из-за неправильной системы управления двигателем или неисправных форсунок.
  5. Синий дым, который дополняется скопившейся на глушителе влагой, должен указывать на попадание неизвестной охлаждающей жидкости в цилиндры. Вероятно, виной всему мог быть дефект прокладки ГБЦ на блоке цилиндров.
  6. Только увидев белый дым, со спокойным сердцем можно спокойно уехать и быть твердо уверенным, что двигатель Шевроле Нива в хорошем состоянии.
  7. Чаще всего такой дым может появиться на обычном холодном двигателе в холодную погоду.

Действия в случае перегрева двигателя Chevrolet Niva

При обнаружении перегрева двигателя запрещается выполнять следующие действия:

  • сразу заглушить двигатель Шевроле Нива;
  • откройте крышку расширительного бачка.

Вместо этих неправильных действий вы должны делать правильные. Это означает:

  • оставить двигатель на холостом ходу, потому что охлаждающая жидкость в системе должна продолжать движение;
  • включить отопитель в салоне на полную мощность;
  • открыть капот;
  • хорошо помогает облив холодной воды на радиатор, но если ее нет под рукой, то стоит просто подождать, пока температура немного упадет;
  • сразу после того, как температура упала, можно выключить двигатель.

Однако не спешите открывать пробку на расширительном бачке, ведь сначала нужно дать двигателю остыть. Выполняя такие действия, можно избежать различных неприятных последствий, сопровождающих перегрев двигателя.

тюнинг двигателя Шеви Нива

Двигатель Шевроле Нива с турбиной

Почему, заводя мотор, нельзя выжимать сцепление?

Если вы это сделаете, то довольно быстро коленчатый вал сможет получить осевой люфт, его подшипник сломается, и автомобиль при запуске начнет ощутимо вибрировать.

Этому явлению есть объяснение: просто, если сцепление зажато, упорный подшипник коленчатого вала может подвергнуться значительным нагрузкам. А из-за того, что смазка доходит до него надолго, она может быстрее изнашиваться и тем самым повредить коленчатый вал.

Вы можете полностью затянуть сцепление в холодную погоду при запуске холодного двигателя. В этом случае заряд аккумулятора будет расходоваться меньше, потому что двигателю не потребуется дополнительных усилий для поворота шестерен коробки передач, в которой масло очень густое.

В большинстве других случаев вам просто нужно еще раз убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

А вот видео, показывающее, как работает новый двигатель Шевроле Нива:

Несоответствие мощности номинальному показателю

В связи с этим у двигателя 2123 есть следующие проблемы:

  • Неполное открытие дроссельной заслонки. Дроссельную заслонку необходимо проверить и исправить. Никаких особых навыков здесь не требуется, решить проблему вполне возможно самостоятельно.
  • Отказ электронного элемента в датчике положения дроссельной заслонки, в результате чего недостаточная подача газа в рабочую камеру. В этом случае лучше просто заменить неисправные индикаторы на новые.
  • Неисправности системы зажигания. Проверьте батареи и состояние свечей зажигания.Двигатель

Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?

Следующее, что вам нужно знать об отечественном внедорожнике Шевроле Нива, — это то, какую мощность выдает двигатель. Автомобиль оснащен классическим бензиновым двигателем 21214, унаследованным от LADA 4 × 4.

Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:

  • тип — рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
  • мощность — 79,9 л.;
  • объем — 1690 куб см;
  • стандарт токсичности — EURO 5.

В отличие от предшественника, двигатель немного обновили. Он был оборудован гидравлическими подъемниками, благодаря которым отпадает необходимость в регулировке клапана.

Кроме того, в моторном отсеке появилась пластиковая крышка, снижающая шум при работе и обеспечивающая дополнительную защиту.

АвтоВАЗ выпускал Chevrolet Niva с 1,8-литровым двигателем Opel — эта лимитированная серия FAM1 была большой редкостью.

Такое «сердце» немного мощнее. Но из-за его установки пришлось немного изменить конструкцию трансмиссии и выхлопной системы, что негативно сказалось на движении по бездорожью.

Доступные комплектации и цены

Новая версия Шевроле Нива 2019 года продается в 8 комплектациях, включая максимальную (710 тысяч рублей) и люкс (725 тысяч рублей). Выбор широкий, учитывая, что до 2009 года Нива выпускалась в 3-х комплектациях, а до 2006-го — в одной. Цены на новенькие автомобили представлены на официальном сайте: от 553,5 т.р.

В базе: ноги с подогревом, электрические стеклоподъемники и наружные зеркала, некоторые современные системы безопасности, 15-дюймовые легкосплавные диски, изотермические стекла.

Топовые версии отличаются и внешне: бампера, арочные накладки, крыша над запаской и дверные ручки выполнены в цвет кузова, рейлинги выдерживают до 75 кг, установлены 16-дюймовые колеса, затемнены задние стекла. Роскошная версия не только немного лучше оснащена и удобнее, но также предназначена для преодоления более серьезных водных преград (броды глубиной более 40 см).

Шевроле нива

Кроме того, наиболее подготовленными к бездорожью (брод до 50 см) являются комплектации Нива Шевроле ЛЕ (630-660 т.р.). Специальные версии оснащены шноркелями для преодоления водных преград.

На вторичном рынке можно купить любую из комплектаций до 2019 года, в том числе Ниву с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с., а также ВАЗ 2123 выпуска до 2002 года. Цены колеблются от 120 т.р до 600 т.р.

Свап

Один из популярных видов тюнинга — СВАП. В этом случае плохо работающий двигатель просто заменяют на более подходящий. Есть много вариантов этой доработки. В первую очередь следует определиться, что вам нужно и какой двигатель входит в стандартную комплектацию. Если установлен двигатель ВАЗ, можно попробовать установить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти на 40 л.с и вам вообще ничего не придется переделывать. Хорошо, если только КПП поменять.

Также очень часто водители устанавливают ВАЗ 21126, который обычно предназначен для Приоры. В результате вы получите больший ресурс и немного больше мощности. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, он ставится на прокладку толщиной 2-3 см, чтобы штаны не соприкасались с лонжероном.

Мало кто знает, что ожидался выпуск и дизельной версии Шевроле Нива. Он должен был использовать двигатель производства Peugeot — XUD 9 SD. Практически идеален для шнивы. Никаких доработок для его установки не требуется, только мигающий ЭБУ, но двигатель дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подходят те же рекомендации, что и для агрегата ВАЗ. Единственный нюанс — турбокомпрессор. Дело в том, что изначально этот двигатель задумывался и использовался в Opel. Для немецких машин был вариант с турбиной. Так что его можно установить, увеличив мощность двигателя и реакцию дроссельной заслонки. Никаких изменений не потребуется, кроме регулировки ЭБУ.

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду мучить: у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с с максимальным крутящим моментом 160 Нм против 79,6 «лошадиных сил» и 127 Нм у стандартной машины.

Кто такой Володя? Руководитель инженерного центра LSGA Владимир Шарандин, специалист по настройке двигателей, уже почти два десятилетия является моим хорошим другом.

Идея столкнуться с Нивой родилась спонтанно. Обсудили еще одну машину, но сам разговор привел к полноприводному СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает «Ниве» в санных дисциплинах? Несомненно, бодрость двигателя. Особенно при движении по трассе. На бездорожье помогает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе… Машина откровенно отваливается от современного потока. Особенно это заметно при разгоне. Грузовики сейчас быстрые и на «Ниве» их обогнать довольно проблематично. Заранее нужно включить внедорожник, просчитать ситуацию практически на горизонте и без обнуления, чтобы не терять скорость, выполнить серию обгонов. Опасный? Ага! Именно эту проблему Владимир и взялся решать.

понятно, что молодежную машину для уличных гонок никто бы не сделал — устройство не для такой аудитории. Речь шла о безопасности: боевые длительные обгоны и хоть какой-то запас скорости под акселератором. Надо было не переборщить. Необходимо было сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегружать трансмиссию избытком крутящего момента, оставить расход на прежнем уровне, и все это нужно было уложить в разумный бюджет владельцев нивов. Ах да, полнейший бред, объем цилиндров стандартный — работы с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом нет. Мы не трогаем нижнюю часть двигателя, мы улучшаем только верхнюю часть: ГБЦ, выхлоп, впуск.

Штаны из нержавейки

А теперь пора поговорить о доработках двигателя. Был установлен новый распредвал, сделанный по расчетам LSGA. Разумеется, с валом также установлена ​​новая шестерня для точной регулировки фаз газораспределения. Кроме того, к контроллеру подключена фирменная программа управления двигателем LSGA. Вместо серийного производства схемы 4-в-1 устанавливается «курильщик» 4-2-1 с длинными «штанами» (они отвечают только за увеличение крутящего момента) из нержавеющей стали. В связи с изменением системы выпуска отработавших газов также установлен удлиненный кабель датчика кислорода. Вместо штатного глушителя так называемый бесшумный прямоточный. Кроме того, были улучшены каналы и клапаны ГБЦ. Например, их фиксирующие скосы теперь под углом 30 градусов вместо стандартных 45, и это в какой-то момент дает увеличение расхода воздуха и, в конечном итоге, хорошие «минусы» для двигателя. Экологическая проблема Нивы ЛГАЗ не осталась за кадром. За дополнительную плату в доработанной выхлопной системе устанавливается спортивный преобразователь. Есть еще недорогой вариант — перенос штатного преобразователя на новое место. Но это сопровождается небольшой потерей мощности (около 2 л.с.).

Технические характеристики двигателя FAM-1

Одним из главных отличий новой модели автомобиля стал шестнадцатиклапанный двигатель, заимствованный у автомобиля Opel, объемом 1,8 литра.

Этот двигатель по сравнению с предыдущим стал более экономичным, значительно снизив расход топлива.

Новый четырехтактный двигатель SI от Chevrolet помогает автомобилю разгоняться до необходимой скорости быстрее, а мощность значительно увеличена до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составлял 167 Нм при 3800 об / мин.

Поскольку двигатель изначально не предназначался для Шевроле, была изменена конструкция впуска масляного насоса и масляного поддона. Кроме того, была усовершенствована система кормления, и «кошачий сборщик» оказался соответствующим нормам токсичности Евро-4.

Главные преимущества автомобиля

Первое, что хочу сказать, глядя на Шевроле Нива:

  • компактность (не создает особых проблем при парковке),
  • устойчивость на сложных участках дороги,
  • высокая проходимость (можно преодолевать брод и если уметь пользоваться раздаткой, Шевроле Нива позволит самостоятельно выбраться из сложных ситуаций — из грязи, слякоти и сугробов),
  • мощности двигателя хватает для восхождения на крутой гору,
  • с высокой талией,
  • большой зал,
  • большее термическое сопротивление колодок диска сцепления полезно в случае трения и колебаний.

Конкурентные преимущества

Главное конкурентное преимущество Шевроле Нива — способность справляться с любыми плохими дорожными условиями. Достичь высокой проходимости удалось за счет расстояния более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), небольших свесов и, прежде всего, благодаря надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив колеса не на 16, а на 17 дюймов. Проходимость и устойчивость на дороге в сложных погодных условиях будет больше, если вы купите колеса с высокопрофильными шинами.

Отличия от других моделей


Несмотря на то, что силовая установка ВАЗ-2123, устанавливаемая на Шевроле Нива, практически не претерпела никаких изменений от предыдущих моделей, все же есть некоторые отличия, выгодно отличающие ее от предшественников. На нем установлена ​​однорукавная роликовая цепь, поэтому необходимо было расположить все звездочки в один ряд. Эта конструкция повысила эффективность масляного насоса. Это не повлияло на график замены масла, но позволило улучшить смазку деталей.

В остальном расположение узлов осталось таким же, как в моделях типа 21214. Это подтверждается установкой подпружиненной гидросистемы, что характерно для всех автомобилей ВАЗ.

Насос системы охлаждения и генератор приводятся в движение специальным шкивом, который установлен на коленчатом валу и передает усилие за счет клинового ремня.

Стандартный ремень имеет серийный номер 58436 5RK1888. Если необходимо подобрать аналог, то он должен соответствовать следующим характеристикам:

  • Длина 188,8 см
  • Ширина — 1,7 см
  • Форма внутренней поверхности — 5 клиньев.

Наиболее значительные изменения коснулись моторного отсека. Это стало необходимым из-за изменений балки моста, а также отсутствия крепления коробки передач со стороны двигателя. Теперь в автомобиле используются новые подушки двигателя, несовместимые с предыдущими моделями автомобилей.

Особенности воздухозаборника.

Воздушный фильтр получил новую форму и размер. Теперь корпус устройства стал намного больше. На Шевроле Нива также были разработаны новые впускные патрубки и ресивер.

Технические характеристики двигателей GLS и L

Первые версии автомобилей выпускались на двигателях отечественного производства, полностью адаптированных под эту марку.

Бензиновый двигатель «Шевроле Нива», как и большинство автомобилей, столкнулся. Он был спроектирован таким образом, что топливо подавалось многоточечным впрыском с помощью погружного насоса.

цена двигателя нива шевроле

Двигатель состоял из четырех чугунных цилиндров, расположенных в линию, диаметром 8,2 см, для каждого из которых было предусмотрено по два клапана. Ход поршня в цилиндрах, как и прежде, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объем которого составил 1690 см3 при относительно высокой степени сжатия 9, 3.

На трех тысячах оборотов у автомобиля Шевроле Нива достигается максимальный крутящий момент 127,5 Нм, а на пяти тысячах оборотов мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил.








Бронированные автомобили Bronto

Формирование: Force-ATM, Force-Long, Force-SN, Force-K, Force-Comdivision.

Бронемашины Bronto производятся на базе ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 (LADA 4×4) и Chevrolet Niva. Они используются для перевозки пассажиров, ценных товаров и ценных бумаг, для сбора денежных средств.

Отличительные особенности и преимущества:

  • Стекло и корпус огнестойки по второму и третьему классам защиты.
  • Высокая пулестойкость.
  • Высокая устойчивость автомобиля на дороге.
  • Плавность.
  • Петли усиленные, дополнительные замки и защелки.
  • Современный кондиционер.

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

примечательно, что в период 2006-2008 годов наряду с двигателем ВАЗ на Шеви-Ниву устанавливался 1,8-литровый агрегат Z18XE от Opel. У него были более интересные технические параметры — 122 л.с и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1,8 работала все та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Эта версия не пользовалась большим спросом из-за высокой цены, поэтому позже была снята с рынка.

Оцените статью
Блог про двигатели